Версия // Колумнисты // Недоучки у доски

Недоучки у доски

4068
Александр Снегуров, историк, заслуженный учитель РФ
В разделе

Минобр предложил, чтобы в 5–9 классах уроки могли вести учителя-предметники, не имеющие высшего образования.

Правды ради скажу, что такие «педагоги» действительно могут сейчас вести занятия в 5–9 классах. Знаете почему? Потому что для такого «учителя» считается достаточным навык по включению в программу какого-то учебного ролика или презентации какой-то темы. Конечно по сути дела никаких комментариев такой педагог на уроках уже не даёт. А зачем, действительно? Включил ролик – а их десятки записаны по каждой теме – и никаких хлопот! Но есть, как говорится, нюанс. Именно таким образом и воспроизводится и размножается некомпетентность, передаваемая ученикам «по наследству». Образование такого низкого регистра какое-то время может просуществовать. И на него у детей даже будет запрос – ой, как прикольно, какой хороший учитель к нам пришёл, улыбается, Ютуб нам включает! А то, что ничего не объясняет, ну так ничего...

Такое нам нужно образование? Вот на этот вопрос надо предложить ответить инициаторам подобных, простите, экспериментов. А раз уж стратегия образования (если она у нас имеется, конечно!) предусматривает развитие компетенции, расширение кругозора, развитие моральных и гражданских качеств человека, о чём сейчас повсюду говорят, то такие сомнительные эксперименты нам не подходят.

Потому что в очень скорой перспективе это неизбежно приведёт к понижению уровня образования, к понижению норм и требований абсолютно везде. Это порочный круг. Мы в нём закрутимся и сами не заметим, как придём к полуобморочной жизни, когда наше сознание будет пребывать в полузаснувшем состоянии. Всё будет ломаться и рушиться, и никто, начиная от слесаря и до политика, уже ничего не наладит. Все узлы будут разваливаться. Технические, социально-экономические, моральные, эстетические – по всем пунктам будет идти разрушение и обвал, что грозит откатом назад в цивилизационном плане.

И школа, которая сейчас ещё еле-еле держится, окончательно рухнет. Она перестанет быть центром просвещения, ученики всё больше будут заниматься на дому. А педагоги будут выполнять в основном бюрократическую работу, ориентируясь больше на платные занятия, к которым они, поднатужившись, будут хоть как-то готовиться. А школьный союз взрослых и детей как основной механизм передачи опыта поколений разрушится окончательно. Школа станет площадкой брожения временщиков, куда и педагоги и ученики будут заскакивать время от времени по необходимости.

То есть процесс просвещения примет полностью имитационную и декоративную форму.

Что не помешает, конечно, инициаторам эксперимента успешно отчитаться где-то там в верхах о результатах. Вот только результаты эти приведут к обвалу и ещё большему оттоку специалистов, чем мы уже имеем.

Допускать такую ситуацию нельзя. Извините, но желание «перекантоваться» на сложном этапе очень опасно. Любое посредственное временное решение быстро вписывается в систему и начинает дирижировать. Поэтому подобные инициативы надо гасить на корню.

Всё будет ломаться и рушиться, и никто, начиная от слесаря и до политика, уже ничего не наладит. Все узлы будут разваливаться

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.06.2023 07:00
Комментарии 0
Наверх