Версия // Общество // Названы основные версии крушения новейшего Ил-112В у аэродрома Кубинка

Названы основные версии крушения новейшего Ил-112В у аэродрома Кубинка

2671

Без шансов на спасение


Кадр: youtube.com/РБК
В разделе

Утром 17 августа во время тренировочного полёта в Подмосковье разбился военный транспортник Ил-112В. Во время полёта на малой высоте у самолёта произошло возгорание двигателя, после чего он сильно накренился вправо и упал в лесополосу. Все трое членов экипажа погибли.

Рассматриваются три основные версии крушения новейшего военного транспортника Ил-112В, которое произошло 17 августа в Кубинке. В их число входят: отказ двигателя, массовый отказ оборудования и ошибка пилотирования. Эти три версии в беседе с «Известиями» привели источники в авиастроительной отрасли и Минобороны. Потерпевший крушение самолёт должен был принять участие в форуме «Армия-2021» на следующей неделе, однако разбился во время тренировочного полёта. На борту находились трое опытных лётчиков испытателей, но шансов на спасение у них не было. Тем не менее, экипаж смог предотвратить крушение машины на жилые постройки и увести её в лес.

Падение длиной в минуту

По имеющейся информации, самолёт потерпел крушение в 11:18, момент падения был снят на видео очевидцами. Судя по кадрам ролика, во время полёта на низкой высоте у самолёта произошло возгорание одного из двигателей, после чего он сильно накренился и упал в лесополосу. Сразу же после столкновения с землёй произошёл взрыв. Все события от начала возгорания до крушения заняли не более минуты. За это время летчики успели подать сигнал о неполадках.

Потерпевший крушение транспортник успел подняться в воздух не более 20 раз и ещё не был передан военным для выполнения возложенных на него задач. На момент крушения он числился в реестре экспериментальной авиации Минпромоторга. Министерство создало комиссию, которая занимается расследованием причин крушения воздушного судна.

Отмечается, что сама по себе неисправность одного двигателя не могла привести к катастрофе. Вместе с этим после пожара в двигателе возник сильный крен на правое крыло, который и привёл к падению. Комиссия выясняет, что привело к возникновению крена, ставшего фатальным.

Не исключается ошибка экипажа, хотя находившиеся в самолёте специалисты имели большой опыт пилотирования и обслуживания экспериментальных самолётов и были вполне уверены в технике. Допускается, что негативно отразиться на лётных свойствах самолёта мог пожар и выключение одного двигателя, считают эксперты. Не исключается и массовый отказ систем самолёта, который привёл к сильному крену и крушению.

Ил-112В и ранее испытывал проблемы с двигателем. После того, как испытания воздушного судна были возобновлены, специалисты неоднократно обращали на них внимание. Ил-112В оснащён двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01, которые были разработаны специально для этого самолёта. Оборудование пока не завершило процесс испытаний и сертификации.

Ранее в июле вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что Минобороны и другим госструктурам нужны 200 Ил-112В. До конца текущего года должны были начаться испытания ещё двух опытных образцов. Крушение самолёта может внести изменения в планы приступить к серийным поставкам в 2023 году и постепенно выйти на темп 12 самолётов в год.

По теме

Опытный экипаж

Как упоминалось выше, в состав экипажа потерпевшего крушение самолёта входили опытные пилоты компании «Ил». Командиром экипажа был Герой Российской Федерации Николай Куимов, заслуженный летчик-испытатель РФ. Он в марте 2019 года сидел за штурвалом Ил-112В во время его первого полёта.

В 1979 году он окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой, а в 1985 году - Московский авиационный институт им. Орджоникидзе. Пилот также прошёл обучение в Центре подготовки летчиков-испытателей Государственного летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова, после чего служил старшим лётчиком-испытателем. В частности, Куимов принимал участие в испытаниях самолётов Ан-72, Ан-124, Ил-80 и других. В общей сложности за период службы в авиации он освоил более 35 типов самолётов.

В 2006 году Куимову было присвоено звание Героя Российской Федерации за проявленные во время испытаний мужество и героизм.

Вторым пилотом разбившегося самолёта был лётчик-испытатель Дмитрий Комаров. Он окончил Качинское высшее военное авиационное училище, служил в строевых частях ВВС. В качестве лётчика-испытателя «Ил» принимал участие в полётах Ил-103, Ил-114, Ил-76МД-М.

Третьим членом экипажа был бортинженер-испытатель 1 класса Николай Хлудеев, который работал с Ил-112В с самого начала. В его задачу входила проверка работы двигателей, управляемости и устойчивости воздушного судна. Служил в ВВС, прошёл обучение в школе лётчиков-испытателей и поступил на службу в качестве бортинженера в «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Заслуженный лётчик-испытатель Игорь Маликов в беседе с изданием отметил, что был лично знаком с Николаем Хлудеевым. Он выразил соболезнования близким погибших. Как отметил Маликов, работа пилотов, испытывающих новые самолёты, всегда сопряжена с риском. По его мнению, после просмотра видео крушения можно сказать, что возник пожар двигателя, который быстро уничтожает самолёт. Инцидент произошёл на очень малой высоте: у пилотов не было возможности спрыгнуть с парашютом, а катапультирование в транспортном самолёте не предусмотрено. Возникновение пожара в воздухе всегда очень критично, и в 70 процентах таких случаев происходит крушение самолёта. Существуют противопожарные системы, но в данном случае, по всей видимости, произошло разлитие большого количества топлива. Эту версию подтверждает наличие длинного пламени, которое почти доходило до хвоста.

Тернистый путь

Над проектом Ил-112В начали работать ещё в 90-е годы, однако его реализация затянулась. Новинка была призвана заменить износившиеся турбовинтовые транспортники Ан-26 и Ан-24. Работы над самолётом неоднократно прерывались в связи с нехваткой финансирования. Проблемой также стало отсутствие двигателя, мощности которого хватило бы для этого типа транспортника. Для этого самолёта велись разработки форсированной версии мотора ТВ7-117СТ-01.

Первая машина Ил-112В поднялась в небо в 2019 году. Затем испытания были приостановлены на два года, так как потребовалось доработать и облегчить самолёт. После внесения в конструкцию необходимых изменений в марте 2021 года полёты были возобновлены. 13 августа опытный экземпляр отправился в Кубинку для последующего участия в форуме «Армия-2021». В настоящее время ведётся строительство ещё двух самолётов этой модели, которые должны быть переданы оборонному ведомству в текущем году.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.08.2021 15:30
Комментарии 1
Наверх