Версия // Культура // «Наша Версия» беседует с основателем пивоварни «Труэль» Павлом Ольшанским

«Наша Версия» беседует с основателем пивоварни «Труэль» Павлом Ольшанским

14998

От экстремала – до пивовара

В разделе

Аудитории нашего издания весьма импонируют исследования российской крафтовой пивоваренной темы. Предлагаем вашему вниманию продолжение наших увлекательных бесед с пивоварами. Например, с партнером пивоварни «Варяг» - компанией «Труэль», где в качестве спикера выступит бизнесмен, пивовар, человек, увлекающийся экстремальными видами спорта - Павел Ольшанский.

Р. (Роман Егоров): Павел, как к вам пришла идея заняться пивоварением?

П (Павел Ольшанский): Собственно, как таковой, идеи варить пиво, у меня не было. Долгое время я весьма успешно занимался ресторанным бизнесом. Однажды у меня настал такой этап в жизни, когда я принял решение уехать в деревню. Сегодня многие называют такие поступки модным словом «дауншифтинг». На «свежем деревенском воздухе», когда после соседского творога уже не хочется вкушать какую-либо другую творожную «продукцию», также остро возникло желание пить пиво отличное от того, что массово выпускалось российской пивоваренной промышленностью. Так как в 2009 году разнообразия в этой области, в принципе, не наблюдалось, то некоторые люди стали экспериментировать с домашними варками пива.

Р: Откуда произошло название «Труэль»?

П: «True» (в пер. с английского) - истинный, настоящий. «Ale» (также в пер. с английского) – собственно напиток Эль. Пиво, для изготовления которого используется верховое брожение, называется «Эль» (для справки – там, где применяется низовое брожение, получается «Лагер»). Так все и сложилось.

Р: Какими видами деятельности занимается компания «Труэль»?

П: Мы начинали с пива и его производства, которым «Труэль» продолжает заниматься и сегодня. Но, изучив спрос, наша компания стала также производить оборудование для небольших пивоварен, в том числе, домашних.

Р: Как «Труэль» связан с пивоварней «Варяг»?

П: Четыре года назад (уже знакомый нашим читателям по статье «Настоящий варяжский эль» – авт.) пивовар Ярослав Илюхин сделал несколько контрактных варок на нашей пивоварне «Труэль» в деревне Желомеено. Через некоторое время мы договорились о совместном работе и выпуске отдельной «линейки» пива под маркой «Варяг». В 2018 году нами было принято решение расширить производство, открыв пивоварню в Раменском районе Подмосковья. Пивоварня также получила название «Варяг».

Р: Какой смысл вы вкладываете в понятие «крафт» и «крафтовое пивоварение»?

П: Крафт для меня, в первую очередь, интересное пиво, нестандартный лагер, хотя он может быть тоже очень вкусным. Крафт предполагает большой выбор вкусов. Именно вкусов и оттенков! Я бы даже сравнил некоторые сорта крафтового пива с вином. Опять же под разное настроение и складывающиеся жизненные ситуации хочется выпить разное пиво…

Р: Как связано ваше увлечение экстремальными видами спорта с пивоварением?

П: Напрямую никак, но ассоциативно это два очень близких занятия. Заниматься малым бизнесом в России уже непросто. А малый бизнес по производству подакцизной продукции будет поэкстремальней прыжков с парашютом…

Р: Можно ли обозначить ваше увлечение как крафтовое?

П: Если вы про пивоварение, то, конечно, да. У нас небольшая пивоварня и мы постоянно экспериментируем. То, что нравится, ставим в «линейку». Хотя у нас уже есть несколько сортов, которые скорее относятся к классике, чем к крафту. Взять, к примеру, «Хеллес» и «Бланш» – самые наши продаваемые и самые востребованные сорта. Они уже относятся к классике, а, скажем, AIPA «Красный топор» или грейпфрутовый IPA «Варяжий сок» я бы назвал классическим крафтом. Но и от абсолютно крафтовых сортов, вроде барливайна «Хольмганг» или сезонного «Типачё» мы не отказываемся. На данный момент продолжаем постоянно экспериментировать с рецептурами и готовим еще несколько крафтовых сортов, которые, возможно, со временем станут классикой.

«Наша Версия» выражает признательность за помощь в подготовке материала Александре Конашенковой.

Издание всегда обращает внимание читателей на вкусовые, но не на количественные показатели потребления пива и других напитков.

Фотографии предоставлены Павлом Ольшанским.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.09.2019 15:55
Комментарии 0
Наверх