// // «Народные гаражи» станут дороже, но доступнее?

«Народные гаражи» станут дороже, но доступнее?

296
lori.ru
lori.ru
В разделе

В следующем году в Москве собираются запустить механизм социальной ипотеки при покупке «народного гаража», что сделает места для хранения автомобилей более доступными для небогатых обитателей мегаполиса. Такими планами поделился глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин.

А пока в правительстве города разрабатывается порядок предоставления льготных кредитов и определяются категории граждан, которые смогут на них претендовать. Предполагается, что участникам гаражной ипотеки будут компенсировать две трети кредитной ставки. «Ежемесячные выплаты по социальной ипотеке не должны превышать 12–15% совокупного дохода семьи заёмщика. Это основной критерий, которым мы намерены руководствоваться», – заявил начальник Управления координации выполнения программ гаражного строительства Виталий Крючков.

«Ситуация непростая, однако работа ведётся: по 140 гаражам уже копаются котлованы, выполняется нулевой цикл. На некоторых объектах строители уже начали возводить каркасы самих гаражей», – заявил руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. Гаражные комплексы будут собираться по принципу детских конструкторов: готовые колонны, балки, ригеля доставляются на стройку прямо с домостроительных комбинатов.

Сейчас со всеми участниками программы город заключает предварительные договоры, которые служат основанием для открытия банковского аккредитива. Автовладелец может выбирать – вносить на счёт всю сумму целиком или сначала заплатить 30% стоимости машиноместа (105 тыс. рублей), а остаток доплатить при заключении основного договора долевого участия. Их планируется заключать месяца через два, когда будут оформлены права аренды земельных участков и опубликованы проектные декларации. Вся эта бюрократическая работа, уверяют в горадминистрации, не повлияет на сроки сдачи объектов в эксплуатацию: автолюбители начнут обживать готовые паркинги до конца декабря.

По утверждению Владимира Ресина, от желающих поучаствовать в программе по возведению «народных гаражей» буквально нет отбоя. «Уже сейчас предварительные договоры на покупку машиномест подписали 50 тыс. москвичей, из них 20 тыс. – за прошедшую неделю», – сказал он. По данным столичного правительства, в таких районах, как Новокосино, Кожухово, где «гаражный вопрос» стоит особенно остро, даже возникли очереди, что внушает чиновникам оптимизм.

И они начинают строить всё более грандиозные планы. Так, в следующем году количество машиномест, возведённых в рамках программы «Народный гараж», хотят увеличить в два раза – до 150 тысяч. Правда, при этом их цена может подскочить на 15–20%. «В 2010 году у нас практически не будет участков, свободных от обременений. Практически везде нужно будет либо сносить сторонние строения, либо перекладывать инженерные коммуникации, – объяснил причину грядущего подорожания Александр Левченко. – Поэтому цена на одно машиноместо может увеличиться до 400–420 тыс. рублей». А как хорошо всё начиналось! В 2004 году, когда программу только начали рекламировать, власти заявили: машиноместо будет стоить от 2,2 до 3 тыс. долларов (по тогдашнему курсу – 64–87 тыс. рублей). За пять лет ни одного дешёвого гаража так и не соорудили. Зато теперь цена в пять раз выше.

Ирина Лисичкина
Опубликовано:
Отредактировано: 28.09.2009 12:39
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх