// // Над Средиземным морем пропал с радаров авиалайнер А320 компании EgyptAir – его «черный ящик» еще сигналит

Над Средиземным морем пропал с радаров авиалайнер А320 компании EgyptAir – его «черный ящик» еще сигналит

828

Надежда умирает последней

Маршрут Airbus A320 с момента вылета из аэропорта Руасси – Шарль-де-Голль до последней точки контакта  отследил портал www.flightradar24.com
Маршрут Airbus A320 с момента вылета из аэропорта Руасси – Шарль-де-Голль до последней точки контакта отследил портал www.flightradar24.com
В разделе

Судьба 56 пассажиров и 10 членов экипажа, находившихся на борту авиалайнера компании EgyptAir, который пропал с радаров утром 19 мая, остается неизвестной. К полудню египетские власти сообщили, что спасательным службам удалось принять сигнал «черного ящика» с пропавшего самолета. Наверное, это именно тот случай, когда надеяться стоит до последнего.

Первоначальное сообщение о том, что самолет упал в море в 130 милях от греческого острова Карпатос Министерство гражданской авиации Египта уже опровергло как преждевременное. Но пилот авиакомпании EgyptAir, комментарий которого на условиях анонимности опубликовало издание Newsweek, полагает, что вряд ли лайнер до сих пор находится в воздухе (у него просто не хватило бы топлива для того, чтобы продержаться так долго), но надеется, что спасателям удастся обнаружить уцелевших пассажиров и членов экипажа в водах Средиземного моря.

Пассажиры, находившиеся на борту лайнера (53 взрослых и 3 ребенка), имели гражданство 12 государств – Египта (30 человек), Франции (15), Великобритании (1), Бельгии (1), Ирака (2), Кувейта (1), Саудовской Аравии (1), Португалии (1), Канады (1), Судана (1), Чада (1), Алжира (1). Граждан России в числе пассажиров не было. Компания EgyptAir открыла бесплатные телефонные линии для родственников пассажиров 0800-7777-0000, позвонить на них можно с любого стационарного телефона в Египте. Родственникам пассажиров авиалайнера, которые спешно прибыли в аэропорт Каира, обеспечили помощь врачей и переводчиков.

В экстренный оперативный штаб, созданный авиакомпанией EgyptAir, вошли представители всех авиационных служб; в свою очередь, в аэропорт Каира прибыл министр авиации Египта, координирующий действия египетской стороны. В небе над Средиземным морем поиски А320 ведут военные летчики Греции и Египта, а также 8 морских судов.

Видеоинформацию о ходе спасательной операции предоставляет Youtube-канал MarineTraffic:

Что именно произошло с пассажирским самолетом, на данный момент можно только гадать. Лайнер пропал с экранов систем слежения через 2 минуты после того, как вошел в воздушное пространство Египта, и за 20 минут до ориентировочного времени посадки, в 280 километрах от побережья. Направлялся он из Парижа в Каир, и рейс MS804 был пятым за сутки. Накануне вылета, уверяют в EgyptAir, машина прошла необходимую процедуру технической проверки В последний раз с греческими наземными службами пилот выходил на связь в 2.30 утра (3.30 мск), за 10 минут до исчезновения самолета, и ни о каких проблемах не упоминал. Самолет в этот момент находился на высоте больше 10 километров.

Ряд египетских и греческих СМИ сообщают об огненной вспышке в небе, которую якобы наблюдали жители средиземноморских островов, а также капитан одного из торговых судов – но официального подтверждения этих сообщений пока не поступало.

Погодные условия винить вряд ли следует: небо над восточной частью Средиземного моря безоблачное с самого утра, сообщили синоптики.

По теме

Премьер-министр Египта Шериф Исмаил, выступая на пресс-конференции в Каире, как и следовало ожидать, указал, что причины ЧП могут быть самыми разными – но не исключил, что на борту пропавшего лайнера произошел теракт. Премьер-министр Франции Мануэль Вальс согласен: «На данном этапе ни одна из теорий пропажи лайнера не может быть полностью исключена». Жан-Поль Труадек, начальник правительственного бюро BEA по расследованию авиационных инцидентов, на 99% уверен в том, что имел место именно теракт: «Техническая проблема (например, пожар или неисправный мотор) не приводят к внезапному крушению, у команды есть время среагировать. Но команда промолчала, никак не отреагировала. Похоже на то, что случилось нечто ужасное, и мы определенно можем считать, что это была атака», – заключает эксперт. Совет безопасности Египта в связи с очередным авиаинцидентом соберется сегодня на экстренное совещание.

Самолет, выполнявший рейс MS804, был относительно новым – произведен в 2003-м году, и находился под управлением опытного экипажа, в состав которого входили 3 сотрудника безопасности. Пилот самолета имеет 6 275 летных часов, включая 2 101 часов в Airbus 320, полетный опыт второго пилота – 2766 летных часов. Серьезное происшествие именно с этой машиной случилось лишь однажды, в 2013-м году: А320, вылетевший из Каира в Стамбул, вернулся в аэропорт из-за перегрева двигателя. Всего EgyptAir эксплуатирует 13 лайнеров этого типа.

В истории EgyptAir это седьмая катастрофа с гибелью людей. В предыдущий раз трагедия случилась 14 лет назад, в мае 2002-го: пилот самолета Boeing 737 в сложных погодных условиях осуществлял посадку в тунисском Карфагене и врезался в холм.

Самое «свежее» ЧП, связанное с авиаперевозчиком EgyptAir – мартовский угон самолета, совершенный гражданином Египта, который потребовал посадить Airbus A320-232 на Кипре, в аэропорту Ларнаки. Инцидент не имел практически никаких последствий: пояс шахида, которым угрожал задержанный угонщик, оказался муляжом.

Опубликовано:
Отредактировано: 19.05.2016 14:02
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх