Версия // Москва // Модернизацию столичных лечебно-профилактических учреждений проконтролируют общественники

Модернизацию столичных лечебно-профилактических учреждений проконтролируют общественники

3055

Поликлиники под присмотром

Сократить объём бумажной работы и больше времени уделять приёму пациентов – одно из основных пожеланий москвичей врачам уже реализуется фото: РИА Новости
В разделе

Реформирование столичных поликлиник будет происходить под зорким общественным надздором. На прошлой неделе столичная Обществанная палата (ОП) решила взять под свой контроль процесс модернизации городских поликлиник. Что интересно: работать будут не только совместно с чиновниками, но в первую очередь будет учитываться мнение самих граждан.

Напомним, что ещё в начале марта в Москве стартовал краудсорсинговый проект «Московская поликлиника». На электронной площадке москвичи высказывались о том, какой, по их мнению, должна стать идеальная поликлиника. В общей сложности по итогам работы проекта было сформировано более тысячи предложений по улучшению работы поликлиник и их модернизации. А всего в работе проекта приняли участие более 60 тысяч горожан.

Теперь самое главное – чтобы идеи, предложенные гражданами, были реализованы на практике. «Мы интенсивно собирали мнения москвичей, их предложения по улучшению работы столичных поликлиник, что они хотели бы изменить. Цель нашего заседания – обсудить дальнейшую работу, каким образом мы можем повлиять на Департамент здравоохранения Москвы, чтобы предложения горожан были услышаны и реализованы, – заявил зампредседателя столичной Общественной палаты Константин Ремчуков на выездном заседании комиссии по здравоохранению. – Мы выработали рекомендации, которые предложим правительству Москвы, чтобы работа столичных поликлиник стала больше удовлетворять наших граждан».

Врачи будут доступны в выходные

Как отметили участники заседания, одной из главных проблем в работе поликлиник зачастую оказывается не качество работы врачей, а непосредственно пребывание в самом учреждении: жуткие очереди, неудобные часы приёма, отсутствие у врачей достаточного времени для приёма каждого пациента. «Мы сфокусировались на изменениях именно поликлинического звена. Выяснилось, что москвичи недовольны пребыванием в учреждении, а не качеством обслуживания», – отметил Константин Ремчуков.

Одним из важных предложений по решению этой проблемы, прозвучавшим от москвичей, является изменение графика работы медицинских учреждений. Например, сегодня в выходные и праздничные дни найти врача практически невозможно. Предполагается, что в рамках будущей модернизации эта проблема будет решена. «Большинство врачей против, а большинство пациентов – за, – констатировал известный журналист, председатель Комиссии по развитию гражданского общества, местного самоуправления, добровольческой деятельности при ОП Москвы Алексей Венедиктов*. – Это противоречивый вопрос. Мы провели опрос на нашем сайте (радиостанции «Эхо Москвы» – Ред.). Проголосовали 10 тыс. человек. 83% сказали «да». Вопрос: как перераспределить время и средства? Человек болеет вне зависимости от времени суток или дня недели. ОП должна рекомендовать правительству новый график работы врачей с учётом праздничных и выходных дней и вечернего времени». Кроме этого, Алексей Венедиктов отметил, что нужно срочно решать проблему очередей в поликлиниках: «Свободное время нужно проводить дома. Внимание должно быть сосредоточено на сокращении времени ожидания в очереди. Люди сидят в очереди и обмениваются своими болячками – этого не нужно».

По теме

Самое большое недовольство москвичей, как оказалось, вызывает обслуживание в регистратуре: бесконечные очереди, да ещё нередко и хамство работников самой поликлиники. По мнению общественников, обслуживание в поликлиниках должно стать более современным. В частности, следует облегчить процесс записи на приём к врачам, создать отдельный кабинет для закрытия больничных, создать систему выписки рецептов онлайн. А также организовать критерии оценки работы лечащего врача.

Пилот: курс – на здоровье

Если все эти идеи будут реализованы, у врачей в итоге может существенно сократиться количество бумажной работы и они смогут больше времени уделять приёму пациентов.

Кстати, в этом направлении уже было реализовано несколько мер. В частности, решено, что врачи не будут участвовать в совещаниях, которые совпадают с часами приёма пациентов. Кроме того, до конца текущего года столичные власти планируют внедрить электронные амбулаторные карты, записи в которых врачи смогут отслеживать и дополнять по мере необходимости. Доступ к просмотру собственных карт получат и сами пациенты.

«Более 400 предложений, которые высказали москвичи, уже используется и апробируется нами. Мы всё слышим, мы готовы рассказывать, как всё внедряется», – заверил глава столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.

Впрочем, уже сегодня несколько поликлиник работают по экспериментальным программам, в рамках которых уже были внедрены всевозможные изменения, а также дополнительно закуплено новое медицинское оборудование. «Были куплены томографы, дорогое рентгено-диагностическое оборудование, благодаря этому здесь (в поликлиниках –участницах пилотного проекта. – Ред.) реально произошло улучшение качества оказания медицинской помощи и время ожидания у пациентов сократилось», – рассказал Константин Ремчуков.

В настоящее время пилотные нововведения реализуют пока в трёх городских поликлиниках – №№ 175, 94 и 64. За работой пилотного проекта сегодня наблюдают общественники (см. рубрику «Эксперименты»).

Чиновникам прописали «дорожную карту»

По итогам заседания в московской Общественной палате столичному Департаменту здравоохранения общественники предложили составить «дорожную карту» развития поликлиник.

Впрочем, сами чиновники, похоже, тоже нацелены на сотрудничество. Так, по словам главы Депздрава Алексея Хрипуна, в правительстве сегодня готовы реализовать все предложения горожан по улучшению качества работы городских поликлиник. Причём дело не будет отложено в долгий ящик. Буквально на следующий день после заседания в ОП Алексей Хрипун отправился на доклад к мэру Москвы Сергею Собянину. «Мы готовы встречаться на самых разных площадках. Принципиально то, что Департамент здравоохранения сейчас учитывает предложения и идеи самих москвичей. Это почва для очень серьёзной работы. Завтра у мэра я делаю доклад, где буду говорить о конкретных цифрах», – заверил общественников Алексей Хрипун.

Константин РЕМЧУКОВ, заместитель председателя Общественной палаты города Москвы:

– Общественная палата выработала рекомендации, которые предложим правительству Москвы, чтобы работа столичных поликлиник стала больше удовлетворять требованиям наших граждан. Мы смогли сформулировать почти в директивной форме для Департамента здравоохранения карту предложений. Раз в три месяца мы будем встречаться и выслушивать, как предложения были реализованы.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ

В поликлинике № 64 Москвы сегодня реализуют проект, который так и называется – «Идеальная поликлиника». По словам главного врача медучреждения Инги Кокаревой, главная цель проекта – улучшение комфорта в самой поликлинике, упрощение выписки льготных рецептов, а также введение патронажной системы для маломобильных пациентов. Кроме того, в марте была дополнительно создана выездная бригада терапевтов.

Кстати, в рамках краудсорсингового проекта «Московская поликлиника» граждане сами вносили предложения по изменению маршрутов городского транспорта таким образом, чтобы до лечебных учреждений было проще добираться. По словам чиновников, многие из этих предложений будут учтены в ближайшее время.

В поликлинике № 175 реализуется проект, связанный с помощью пациентам, страдающим хроническими заболеваниями. Помимо этого руководство медучреждения выделило отдельных врачей для пожилых пациентов, таким образом увеличив для них время приёма.

В результате уже сегодня в поликлиниках, где реализуются подобные нововведения, количество жалоб пациентов на качество работы медучреждений уменьшилось на 75%.

На заседании ОП был презентован и новый проект, касающийся работы с детьми. В поликлинике № 180 стартовала программа «Здоровое детство».

В будущем планируется, что специальные кабинеты этой программы будут открыты во всех детских городских поликлиниках. Смысл в том, чтобы в таких кабинетах без очередей и лишних проволочек родители смогли получать рецепты на молочную кухню, оформлять справки для детей в детский сад или бассейн. Предполагается, что реализация этого проекта сократит очереди в кабинеты терапевтов на 30%.

*
Венедиктов Алексей Алексеевич внесен Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.04.2015 12:46
Комментарии 0
Наверх