// // Между Россией и Украиной разгорелась «война фур»

Между Россией и Украиной разгорелась «война фур»

2196

Украина против российских дальнобойщиков

4
В разделе

Так окрестили дорожно-транспортный конфликт, осложнивший и без того непростые отношения между двумя государствами. Заложниками противостояния стали сотни водителей из обеих стран.

Всё началось с того, что 11 февраля активисты украинских праворадикальных организаций стали блокировать на территории Закарпатья грузовые автомобили с российскими номерами, следующие транзитом в европейские страны и обратно. Очень быстро «патриотическая» акция распространилась ещё на девять областей Украины. Хотя киевские власти официально не поддерживали «добровольцев», правоохранители им никак не препятствовали. По словам гендиректора одной из российских транспортных компаний, Михаила Королькова, дальнобойщики рисковали не только грузом, но и жизнью. «До криминала пока не дошло, но к машинам подходят с огнестрельным оружием и постоянно угрожают», – рассказывал он.

К 14 февраля в разных областях Украины удерживалось больше сотни российских большегрузов, ещё свыше 500 не могли въехать в страну со стороны ЕС. «Беспределом», творящимся в соседнем государстве «при попустительстве властей», возмутились в Кремле. Премьер Дмитрий Медведев, в свою очередь, назвал организаторов блокады «бандитами», пригрозив соседям запретом въезда в РФ всех видов транспорта.

На требования Москвы как-то повлиять на участников акции и урегулировать ситуацию украинские чиновники не реагировали. Зато, после того как Россия в ответ закрыла границы для украинских грузовиков, Киев откликнулся и фактически легитимизировал действия радикалов. В тот же день Кабмин Украины принял решение полностью перекрыть транзит российских фур. Причём премьер Арсений Яценюк заявил, что сделано это исключительно в ответ на действия РФ.

Несмотря на откровенно неприязненные высказывания с обеих сторон, спустя пять дней после начала конфликта промежуточный консенсус всё же был найден. Профильные ведомства двух стран смогли договориться о беспрепятственном возвращении грузовиков, застрявших на границах из-за взаимных запретов. Режим «еду домой» действует до 25 февраля. Будут ли после этого сняты ограничения на транзит, пока неизвестно.

Алексей БЕЗБОРОДОВ, глава исследовательского агентства InfraNews:

– Если мы видим достаточно жёсткую блокировку Крыма и достаточно жёсткую риторику со стороны добровольных помощников, то очевидно, что это должно было случиться и в части автотранспорта. Я на 100% уверен, что в данной ситуации у ребят пойдёт история дальше на железную дорогу – просто с автотранспортом они ничего не выиграют, никакого экономического давления они на Россию оказать не смогут, только гуманитарное.

Павел РУДЯКОВ, директор информационно-аналитического центра «Перспектива» (Киев):

– Решение о приостановке транзита российских фур было безответственным. Никто не подумал, что оно ударит в первую очередь по нашим перевозчикам, которые ездят по территории России. Вряд ли блокада как-то отразится на российско-украинских отношениях. Они сейчас настолько напряжены, что блокада – это мелочь, на которую во время диалога между странами никто не обратит внимания.

Сергей ХРАПАЧ, председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс»:

– Последствия от подобных «акций» непременно будут. Точно возрастёт время доставки товара, что приведёт к увеличению цены, правда, пока непонятно насколько. Дело в том, что Украина в Европе – это один из двух наших главных автомобильных коридоров. Второй – это Польша, которая тоже, как мы знаем, сейчас находится в нестабильном состоянии.

Опубликовано:
Отредактировано: 24.02.2016 11:42
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх