Версия // Культура // «Крым», «Наемник», «Хорошее время» и другие новинки кино недели в нашем обзоре

«Крым», «Наемник», «Хорошее время» и другие новинки кино недели в нашем обзоре

6350

Потому что наш

В разделе

Последние выходные сентября не богаты на громкие премьеры – кинорынок немного передыхает перед парадом громких премьер. Тем не менее на российские экраны выходят: отечественный драматический боевик «Крым», голливудский шпионский экшн-триллер «Наемник» и артхаусная криминальная драма «Хорошее время».

Крым

(16+)

Реж. – Алексей Пиманов

В ролях – Роман Курцын, Евгения Лапова, Павел Крайнов, Павел Трубинер, Борис Щербаков, Елена Котельникова, Геннадий Яковлев, Алексей Комашко, Никита Зверев, Игорь Буяновер

Производство – Россия

Российская остросюжетная драма, посвященная реальным событиям 2014 года. Срежиссировал, спродюсировал и написал сценарий к картине Алексей Пиманов, из режиссерских работ у которого лишь две полнометражки – «Мужчина в моей голове» и «Овечка Долли была злая и рано умерла».

По сюжету – Александр (Роман Курцын) – учитель физкультуры с богатым военно-морским прошлым. На раскопках старинной крепости в Крыму он знакомится с Алёной (Евгения Лапова) – обаятельной актрисой из Киева, которая в данный момент участвовала в съемках фильма об истории Украины. Между молодыми людьми возникает искра, которая перерастает в летний курортный роман. Отношения Саши и Алёны стремительно развиваются, как вдруг происходят события декабря 2013 года, когда начался тот самый Майдан. Далее идут все известные события Крымской весны, на фоне которых мы можем наблюдать драму в отношениях главных героев.

«Крым» - с самого своего начала был фильмом, который заказало и поддержало Министерство Обороны РФ. Это ни для кого не секрет. Но чего можно ждать от всего этого? Правильно – ничего из себя не представляющий в художественном плане продукт. У нас в стране и так с кино дела обстоят не лучшим образом, а когда балом правят военные (люди от искусства, как правило, далекие) строить иллюзии не стоило. Про смысловое наполнение, выразительность, оригинальность и банальное соответствие современным стандартам здесь, на наш взгляд, говорить совершенно не приходится.

Мы всегда стараемся дать тому или иному фильму оценку, невзирая на его предназначение (быть средством пропаганды, нарубить "капусты", показать авторское произведение, воспитать чувство прекрасного или же что-то еще). Поэтому, как бы кто-либо к событиям не относился, мы с уверенностью говорим, что «Крым» плох. Алексей Пиманов в 2015 году снял «Овечку Долли», которая ни на что не претендовала, но сама по себе была хорошей одноразовой картиной с целостным повествованием и четкой сюжетной линией. Здесь же попытки смешать воедино боевик и мелодраму, без определенного выбора из этих двух направлений, вылились в полуторачасовую часть какого-то сериала по центральному ТВ (типа «Морпех 9», «Бомжиха 4» или «Братва против мусоров 5» - названия вымышлены). Это касается всего. В любовь главных героев поверить сложно – то ли ребята не старались, то ли режиссер не хотел. Вдобавок к этому, низкопробный сценарий с глупыми диалогами и любовной линией главных героев перестает хоть как-то цеплять зрителя. Сценаристы, как показалось, явно не хотели придать персонажам хоть чуточку реалистичности. Подобным легкомысленным отношением, работой спустя рукава, наполнен фильм целиком.

Что касается экшна, то постановка и эффекты здесь на уровне средненького российского боевика из 90-х годов. Много вы вспомните качественных российских блокбастеров того периода? Вот и мы о том же…

Вердикт: если вы не являетесь противником любого рода пропаганды, а также вам хочется лицезреть мощь российской армии, то можете сходить на это кино. Но «Крым» «не работает» как лента, снятая по заказу военного ведомства. Тема воссоединения Крыма с Россией, на наш взгляд, определенно заслужила лучшую экранизацию.

Наемник

(18+)

Реж. – Майкл Куэста

В ролях – Дилан О’Брайен, Майкл Китон, Шарлотта Вега, Кристофер Уэбстер, Шахид Ахмед, Бастер Ривз, Ник Кавальере, Саймон Коннолли, Юсеф «Джо» Свейд, Джуст Янссен

Производство – США

Голливудский шпионский боевик, являющийся экранизацией одного из произведений серии романов американского писателя Винса Флина. Снял картину Майкл Куэста, получивший известность благодаря режиссуре сериалов «Декстер», «Настоящая кровь», «Родина», «Элементарно», «Миллиарды» и других. Оригинальное название фильма - «Американский убийца».

По сюжету молодой перспективный парень по имени Митч Рэпп (Дилан О’Брайен) во время теракта теряет свою возлюбленную. Это кардинально меняет его планы на дальнейшую карьеру и жизнь в целом. Митч целиком и полностью посвящает себя старательной физической и умственной подготовке, чтобы найти и наказать убийцу своей девушки. Когда про него узнает ЦРУ, то разведчики предлагают ему вступить в антитеррористический спецотряд под руководством ветерана Стэна Хэрли (Майкл Китон). После необходимой тщательной подготовки, поиски террористов выводят нашего героя на человека по кличке Призрак (Тейлор Китч) в Бейруте. Теперь Митч на пару с турецким агентом должен нейтрализовать врага.

Пытаясь лавировать на стыке шпионского боевика и детективного триллера про спецагентов, Майкл Куэста снял довольно среднее, ничем особо не выдающееся кино. Чтобы сделать «Наемник» зрелищным боевиком, надо было добавить больше экшн-сцен (хотя те, что есть, поставлены добротно, а общая динамика ленты выдержана в быстром темпе). И сконцентрируйся создатели лишь на боевике – могло бы получиться неплохое «мочилово». Но сценаристы зачем-то снабдили свое детище практически всеми классическими атрибутами шпионского жанра – террористы, личная месть на фоне потери любимого человека, двойные агенты, атомная бомба и угроза третьей мировой войны! Под этим адским коктейлем на деле скрывается чересчур слабый сюжет, который изобилует нелогичными поступками героев, и на поверку оказывается заклешированным и предсказуемым. Личная драма главного героя не цепляет вовсе, так как их совместной с невестой жизни в фильме почти не показано. К слову, сам Дилан О’Брайен не очень убедителен в роли бравого агента-одиночки, натасканного на убийство международных террористов. Зато Майкл Китон в роли строгого наставника хорош.

Вердикт: ни на что не претендующий боевик средней руки, который забывается сразу после просмотра.

Хорошее время

(18+)

Реж. – Бен Сэфди, Джошуа Сэфди

В ролях – Роберт Паттинсон, Бен Сэфди, Дженнифер Джейсон Ли, Баркхад Абди, Рон Браунштейн, Саида Мансур, Роуз Грегорио

Производство – США

Криминальная артхаусная драма от малоизвестных режиссеров - братьев Бена и Джошуа Сэдфи. Ранее они работали над картинами «Удовольствие быть обкраденным», «Сходи за розмарином» и «Бог знает что». За саундтрек «Хорошее время» отметили наградой в Каннах.

Конни (Роберт Паттинсон) – мелкий вор и грабитель, который на пару с собственным умственно неполноценным братом Ником (Бен Сэфди) организовывают вооруженное нападение на банк в Нью-Йорке. Когда братья уже сидели в машине с деньгами, сработала спрятанная в пачках купюр небольшая бомба, обильно забрызгавшая салон яркой краской. Это становится причиной аварии и ставит крест на успешном ограблении. Тем не менее, Конни удается ускользнуть от полицейских. Теперь ему во что бы то ни стало необходимо вызволить из-за решетки своего больного брата.

Братья Сэфди в этой своей работе продолжают тенденцию освещения маргинальных слоев американского общества на примере мелких преступников их родного города – Нью-Йорка. За криминальной оболочкой кроется сильный социальный подтекст, свойственный львиной части артхаусных драм. Но, в отличие от них, «Хорошее время» способно сразу зацепить зрителя, который не станет утруждать себя в попытках досмотреть ленту (как многие «неподготовленные» при просмотре авторского кино). Есть только одно но: это способность проникнуться к главному герою и заставить себя ему сопереживать. Сам по себе Конни – злобный, импульсивный и эгоистичный тип, малоприятный даже со второго взгляда. Единственное, что в нем есть хорошего – это неподдельная, хотя и губительная любовь к своему больному брату. Поэтому далеко не каждому будет интересно наблюдать за злоключениями главного героя.

Именно Конни является центром всего повествования, и стоит отдать должное Роберту Паттинсону – он сыграл эту роль отлично. Актер в очередной раз доказал, что он способен играть любые драматические роли. Роль Конни – одна из сильнейших в карьере Паттинсона, без него «Хорошее время» многое бы потерял.

Но не Паттинсоным единым – помимо него стоит отметить выраженную стилистику ленты – большая часть действия происходит ночью под искусственным освещением неоновых ламп. Фильм давит на зрителя своей напряженной, тревожной атмосферой – повышенные интонации, хаотичный шум большого города, мрачная картинка и в особенности саундтрек. Музыка даже статичные сцены наполняет практически осязаемой энергией.

Вердикт: поклонникам Паттинсона, киноманам-поклонникам авторского кино рекомендуем.

На почин результаты российского бокс-офиса за прошедшие выходные: ожидаемо первое место по кассовым сборам занял комедийный шпионский боевик «Kingsman: Золотое кольцо». Второе место также отошло дебютанту прошлой недели анимационному фильму «Лего Ниндзяго Фильм». Третьим стал хоррор «Оно».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.09.2017 17:00
Комментарии 0
Наверх