// // Криминальные таланты

Криминальные таланты

1766
Криминальные таланты
В разделе

На Первом канале идет сериал «Эти глаза напротив» о звезде советской эстрады 60х-70х годов Валерии Ободзинском. На Первом канале вообще любят биографические фильмы. Любовь эта своеобразна. Например, фильм о Людмиле Зыкиной оказался увлекательным детективом о ее бриллиантах, а кино о министре культуры Екатерине Фурцевой – повестью о ее любовных увлечениях. В общем, не биография, а сплошная криминальная хроника. Но в случае с Валерием Ободзинским сценаристы и режиссеры превзошли сами себя.

Валерий Владимирович в их интерпретации руководит бандой воров-карманников, участвует в драках, врет, мошенничает. Ну и конечно, пьет и балуется наркотиками, куда ж без этого. Фильм, собственно и начинается с того, что Ободзинский собирает в Одессе толпу слушателей, и пока он поет, члены его банды вытаскивают у зрителей кошельки с деньгами. Это завязка, так сказать.

Рискну поделиться еще одним наблюдением. Практически все фильмы Первого канала преподносят советскую реальность как сплошной фильм ужасов. Откуда такое упорное желание выстрелить в свое прошлое? У Валерия Ободзинского действительно были сложные взаимоотношения с советскими чиновниками от культуры. Но зачем же представлять их идиотами? Тем более, что живы люди, которые неплохо их помнят. Да, руководитель Гостелерадио СССР С.Г. Лапин был мракобесом. Но он не был идиотом. Кстати, лично у меня с ним были тоже очень непростые отношения. Но этот ортодоксальный советский чиновник был умным, начитанным человеком. Он предпочитал классику и имел канонические представления об эстраде. Не исключаю, он просто не воспринимал Ободзинского эстетически. Но вкладывать в его уста мысль о том, что слова из «Восточной песни» «в каждой строчке только точки после буквы «Л» - это якобы намек на Ленина… Не знаю даже, как это назвать. Нелепость – слишком мягкое слово.

Несколько лет назад я снимала документальный фильм о Петре Ильиче Чайковском. Меня долго мучил вопрос, стоит ли рассказывать все из того, что я узнала о его личной жизни из приватной переписки, дневников и воспоминаний современников. Не стала. Потому что в историю он вошел благодаря своей гениальной музыке. Да и не простил бы мне этого Петр Ильич. Изучая биографию Чайковского, я поняла еще одну важную вещь: жизнь гения подчиняется своим, особым законам. Мерить ее общими обывательскими мерками невозможно. Именно поэтому говорить, что Валерий Ободзинский умер из-за того, что пил, - значит не понять в его судьбе ровным счетом ничего.

Послушала записи Валерия Ободзинского. После этого смотреть фильм на Первом каналебольше не захотелось…

В истории останется таким.

Опубликовано:
Отредактировано: 11.02.2016 10:39
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх