Версия // Культура // Kreator прогрели крупный столичный концертный зал

Kreator прогрели крупный столичный концертный зал

2680

Креативное «пекло»

Kreator прогрели крупный столичный концертный зал (фото: Wikimedia Commons/ Stefan Brending)
В разделе

Сразу «зарамсим» вопрос: кредит доверия российской публики в отношении немецкой формации Kreator, воистину безграничен! Оно и понятно. Так как мне кажется, что лидер Kreator – Милле Петроцца, хотя и родился, ничем не отличаясь от остальных представителей неспокойного рода человеческого, но все же до определенной поры никому было невдомёк, что с ним произошло и происходит что-то не то!

И лишь сам Петроцца (чем дальше, тем больше) мучался своей невольной виной и проистекающим из неё несовпадением, с уготованным ему местом в мире. Впрочем, как и многие из его коллег по музыкальному цеху. Муки артиста не пропали втуне, приведя, в конце концов, к появлению в 1982 году удалой команды Kreator, c ходу названной в честь одного из демонических персонажей сурового германского фольклора.

Коллектив почти сразу прославился, благодаря своей бронебойной музыке и честному, словно обжигающая лава вулкана, подходу. Группа «поднялась» на волне массового интереса к трэшу и спид-металу середины 1980-х, подчас споря с взрывной волной, поднятой «Великой четвёркой», в лице: Mеtallica, Megadeth, Anthrax, Slayer и примкнувшими к ним Destruction, Gamma Ray, Testament, Annihilator, Venom и прочими талантами.

Заслуженную славу Kreator принесла запредельная скорострельность композиций и большое техническое мастерство. По ходу дела, создавалось ощущение, что Петроцца никак не привыкнет к своей музыке. От альбомов той поры, вроде «Endless pain» (1985) или «Flag of hate» (1987) веяло дичайшей незамутнённостью, которая, вообще, характеризует металл середины-конца 1980-х.

По нашей версии гипнотические риффы Kreator безаппеляционно вводят фанатов в исступление, что с лихвой демонстрировалось ранее (формация не первый раз навещает Столицу). Что было вновь выпукло показано на обозреваемом московском концерте группы, состоявшемся 12 сентября 2009 года в клубе 1 Rock.

Афиша концерта Kreator в ДКГ в 1990-х годах
Афиша концерта Kreator в ДКГ в 1990-х годах

Начав с активного «Intro: Choir of the damned», Петроццу «понесло» по хорошо накатанной кривой дорожке трэша, где удалые «Phobia», «Terrible certainty», «Betrayer» были тесно переплетены с не менее впечатляющими «Voices of the dead», «Violent revolution» и «Extreme aggression».

Глядя на переполненный зал клуба, напоминавшего гигантскую парилку (или «баньку с пауками», обсуждённую в диалоге Свидригайлова и Раскольникова в одном широко известном классическом произведении Фёдора Михайловича Достоевского под названием «Преступление и Наказание») вы могли заняться по выбору: аггро-слэмом, поводить хороводы против часовой стрелки, вволю порубиться «в мясо». Или, напротив, забыться в бездумье, словно отлетев в некое вневременное пограничье, куда легко попасть, но откуда непросто возвращаться…

Было абсолютно непонятно, чью взять «сторону»? В которой из них – «подлинный» ты? В том, что с нетерпением «подстерегает» тебя в безудержном стейдждайве или же в том, что в неких судорожно-безуспешных попытках резво «бежит» от тебя? «Убегает», чтобы под присмотром пытливого ока знатных металлопрокатчиков из Кreator, всё также строго блюдущих чистоту металлического жанра, отыскать нечто совсем иное…

Показывающее свою суть лишь на миг, в этом мире «бушующем», когда беспощадный трэш «расплющивает» накопившийся кармический шлак «вдребадан» под изначальную ярость «Enemy Of God» или «Pleasure To Kill», осенённых терновой ветвью «Hordes Of The Chaos» тура. Как будто кто-то очень хитрый, хочет увидеть будущее и изменить его в свою пользу, благодаря изобретательным приёмчикам или технологиям. Ошибка здесь всего одна. Но она – фатальна и «допечёт» любого мудреца! Господу, по-любому, видней…

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.01.2025 11:00
Комментарии 0
Наверх