Пострадавшие от утечки данных сервиса «Яндекс.Еда» клиенты могут обратиться в суд для получения моральной компенсации и возмещения убытков. Юристы рекомендуют подавать индивидуальные иски, а не коллективные.
Россиянам, пострадавшим от утечки данных сервиса «Яндекс.Еда», рекомендовали подавать индивидуальные, а не коллективные иски. Такого мнения придерживается член палаты адвокатов Москвы Артур Айрапетов, его комментарий приводит «Лента.ру». Он пояснил, что в таком случае истцы смогут рассчитывать на получение финансовой компенсации в размере причинённого утечкой вреда.
22 марта в Telegram и российских СМИ начали публиковать сообщения о сайте с картой, на которой отображаются сведения о клиентах сервиса. В частности, доступными стали адреса пользователей, суммы их заказов и другая информация.
Как отметил юрист, в данном случае сервису грозит административная ответственность. Уголовная может наступить в случае, если лицо специально занимается распространением чужих персональных данных. К гражданской ответственности сервис могут привлечь, если пользователи обратятся в суд с требованием возместить моральный вред.
Уголовная ответственность может грозить отдельному лицу, которое поспособствовало обнародованию сведений о клиентах «Яндекс.Еды». Это произойдёт в том случае, если следственные органы смогут установить и найти это лицо.
Айрапетов пояснил, что утечка персональных данных может стать чувствительной для ряда лиц. Убытки связаны с опасениями за безопасность, необходимостью сменить место жительства, обратиться к врачу из-за стресса и другими последствиями. По словам юриста, в таком случае размер компенсации может быть практически любым. Размер убытков будет оцениваться в зависимости от конкретных последствий для истца.