Китайские инвесторы вкладывают средства в европейские заводы по производству аккумуляторов для электромобилей, что позволит стране закрепиться в этом сегменте рынка в Европе.
В прошлом году КНР заметно урезала объём прямых иностранных инвестиций. Как отмечает «Коммерсантъ», это связано с усилением контроля со стороны иностранных регуляторов всего, что имеет отношение к попыткам Китая купить активы за рубежом. Тем не менее, китайский бизнес смог найти плюсы в сложившейся ситуации.
Издание со ссылкой на доклад аналитических компаний Rhodium Group и Merics сообщает, что КНР собирается покорить европейский рынок электрокаров, который сейчас находится на втором месте в мире после китайского. С этой целью Китай вложит средства в компании, производящие аккумуляторы для электромобилей. На данном этапе на европейский автомобильный сектор приходится 53 процента общего объёма китайских инвестиций. За последнее десятилетие Китай не делал таких крупных вложений ни в одну сферу.
По данным аналитиков, в 2022 году Китай больше всего инвестировал в предприятия в Великобритании, ФРГ, Франции и Италии – страны, являющиеся крупнейшими автомобильными рынками Европы.
Как указывают авторы документа, проявленная КНР заинтересованность в европейском рынке электрокаров не случайна. В этой сфере действуют привлекательные госсубсидии на закупки, которые одобрены в рамках более широкой программы зелёных мер для снижения вредных выбросов. Кроме того, в Европе довольно хорошо развита инфраструктура для зарядки электромобилей. Журналисты отмечают, что европейские власти, в свою очередь, пытались принять необходимые меры, чтобы рынок электрокаров не оказался занят производителями и поставщиками из Китая.