Версия // Общество // «Камчатавтодор» обанкротили его бывшие руководители

«Камчатавтодор» обанкротили его бывшие руководители

3436

Рейдеры возвращаются?

В разделе

Работники ОАО «Камчатавтодор» направили в Росимущество и совет директоров компании обращение с просьбой не допустить банкротства предприятия, в результате которого 380 человек могут оказаться без работы. На прошлой неделе к решению проблем ОАО «Камчатавтодор» подключилось Минэкономразвития.

Как рассказал «Нашей Версии» председатель совета директоров ОАО «Камчатавтодор» Константин Поздняков, на конец марта назначена встреча с главой Минэкономразвития Алексеем Улюкаевым.

Руководство обратилось в министерство за помощью в надежде остановить процедуру банкротства компании. Всё дело в том, что сегодня основным кредитором «Камчатавтодора», – госкомпании, принадлежащей Росимуществу, является опять же государственный Россельхозбанк.

«Мы надеемся, что в Минэкономразвития нам предложат какое-нибудь решение проблемы с банком», – говорит Константин Поздняков.

Распродали за бесценок

«ОАО «Камчатавтодор» – крупнейшее дорожное предприятие региона, от успешной работы которого зависит не только состояние транспортной инфраструктуры на полуострове, но и обеспечение граждан теплом, например, в селе Атласово, селе Пушено, селе Ганалы», – говорится в обращении трудового коллектива. Кроме того, если компанию всё же обанкротят, то без работы останутся 380 человек. При этом, например, для села Мильково «Камчатавтодор» является чуть ли не единственным работодателем – 40% жителей этого населённого пункта работают именно там.

Злоключения «Камчатавтодора» начались ещё в 2012 году, когда компания превратилась в ОАО. Именно стараниями тогдашних топ-менеджеров – гендиректора Владимира Уштыкова и сменившего его позднее Андрея Самохвалова – предприятие в итоге оказалось на грани банкротства.

Примечательно, что сегодня в отношении обоих бывших руководителей уже возбуждены уголовные дела. По версии следствия, Андрей Самохвалов в 2014 году заключил с неким ООО «Гео-Старт» заведомо невыгодный договор цессии. По данному договору «Гео-Старт» получил право требований долга с ОАО «Дальмостострой», являющегося подрядчиком «Камчатавтодора», в размере 11,8 млн рублей. Этот миллионный долг Самохвалов продал всего за… 50 тыс. рублей. Но даже такую ничтожную сумму ООО «Гео-Старт» в итоге «Камчатавтодору» не перечислило. Теперь в действиях Самохвалова будет разбираться следствие, а затем суд. Однако нынешний председатель совета директоров «Камчатавтодора» Константин Поздняков не исключает, что бывший топ-менеджмент действовал в личных интересах, намеренно вешая на предприятие как можно больше убытков. «По сути, они (Самохвалов и Уштыков. – Ред.) брали на «Камчатавтодор» господряд. Потом на компании оставляли все затраты и убытки, а всю прибыль перечисляли на подконтрольные себе компании», – рассказывает Поздняков.

Банкротства не миновать?

По информации г-на Позднякова, бывшие руководители «Камчатавтодора» имеют собственные компании, также связанные с дорожным строительством. «После моего визита и передачи фактуры в октябре 2015 года министру МВД Владимиру Колокольцеву органы заработали и уже возбуждено два уголовных дела», – говорит Константин Поздняков.

Главная проблема, впрочем, заключается в том, что уголовные дела едва ли помогут ОАО «Камчатавтодор» избежать банкротства. На сегодня предприятие задолжало камчатскому филиалу Россельхозбанка, а также имеет долг по налоговым платежам. Примечательно, что по налогам «Камчатавтодор» должен сегодня порядка 50 млн рублей. Кстати, именно эта сумма фигурирует и в уголовном деле против бывшего руководителя компании Владимира Уштыкова.

По теме

«По версии следствия, с января 2013-го по декабрь 2014 года директор ОАО «Камчатавтодор», основным видом деятельности которого является эксплуатация автомобильных дорог общего пользования, в личных интересах не перечислил в бюджет Российской Федерации налог на доходы физических лиц – работников ОАО «Камчатавтодор» в общей сумме не менее 50 млн рублей. До настоящего времени денежные средства в бюджет не возвращены», – говорится в сообщении Следственного комитета.

Тут стоит заодно отметить, что проблемы с правоохранительными органами у г-на Уштыкова возникают уже не в первый раз. Ещё весной прошлого года он был дисквалифицирован сроком на один год за невыплату заработной платы работникам «Камчатавтодора».

В декабре прошлого года камчатский УЭБиПК заинтересовался также и деятельностью территориального управления Росимущества. Всё дело в том, что именно оно состоит держателем 100% пакета акций компании. То есть, по сути, «Камчатавтодор» является госкомпаний. По всей видимости, ещё в 2014 году прокуратура края выносила предупреждение Росимуществу, в котором говорилось о необходимости замены Владимира Уштыкова. Однако никаких оргвыводов главный акционер тогда так и не сделал. Похоже, что после того, как было начато уже официальное расследование, из территориального управления Росимущества по собственному желанию уволились руководитель ведомства и куратор ОАО «Камчатавтодор». Совпадение?

КОНКРЕТНО

По информации Константина Позднякова, ОАО «Камчатавтодор» сегодня, к сожалению, далеко не единственное предприятие отрасли, оказавшееся в подобной ситуации. «Когда я был на приёме у Колокольцева, он мне подтвердил, что в курсе всех этих рейдерских схем», – говорит Поздняков. Действительно, как уже писала «Наша Версия», у федерального дорожного агентства (Росавтодор) в подведомственном подчинении находится 83 дорожно-эксплуатационных предприятия по всей стране. При этом как минимум два десятка из них уже могут находиться на различных стадиях процедуры банкротства.

В самом Росавтодоре, впрочем, отмечают, что деятельно повлиять на положение вещей на этих предприятиях никак не могут, что права и полномочия по формированию органов управления в этих компаниях находятся у Росимущества.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.03.2016 12:59
Комментарии 0
Наверх