// // Как «Волгомост» на строительстве трассы Керчь-Севастополь «схомячил» 280 млн рублей

Как «Волгомост» на строительстве трассы Керчь-Севастополь «схомячил» 280 млн рублей

2453

Долгая дорога к морю

Как «Волгомост» на строительстве трассы Керчь-Севастополь «схомячил» 280 млн рублей
В разделе

На последнем совещании по социально-экономическому развитию Крыма выяснилось, что процент исполнения работ по строительству четырехполостной дороги Керчь - Симферополь - Севастополь («Таврида») крайне низкий. Владимир Путин потребовал от вице-премьера Дмитрия Козака и главы Минэкономразвития (МЭР) Алексея Улюкаева разобраться с ответственными за реализацию проекта строительства трассы.

Цена вопроса

Негодование президента вполне объяснимо. Владимир Путин обратил внимание на то, что к концу 2018 года будет построен мост через Керченский пролив. Однако если не ввести в эксплуатацию дорогу Керчь - Симферополь - Севастополь, то существующая инфраструктурная проблема так и не будет решена..Долго искать виновных в происходящем не пришлось. Вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что низкие темпы строительства связаны, в частности, с недобросовестными действиями проектанта дороги. Этот контракт уже расторгается, и сейчас выбран новый подрядчик.

«Этот недобросовестный проектировщик сколько денег схомячил?»,- поинтересовался Путин. Козак ответил , что 280 млн руб.

Ответственное лицо

В то же время Владимир Путин счел, что правительству необходимо определиться и с конкретным лицом, ответственным за реализацию проекта по строительству дороги. Соответствующее распоряжение было дано Дмитрию Козаку. уже на следующий день, Вице-премьер заявил, что правительство Крыма будет нести ответственность за строительство автодороги «Таврида» на полуострове..Протяженность новой четырехполосной трассы из Керчи в Севастополь составит около 300 км. Ее пропускная способность должна достичь 43 тыс. автомобилей в сутки. В свою очередь, глава республики Крым Сергей Аксенов сказал, что строительство федеральной трассы «Таврида» от керченского моста до Севастополя потребует вложений в сумме 85 млрд руб. Имя нового подрядчика работ Аксенов назвать отказался. Пока остается только довольствоваться его словами, что это самый известный исполнитель подобного рода работ в стране.

Нашли виновного

Строительством и проектирование дороги из Керчи в Симферополь занималась компания «Волгомост». Один из ее владельцев - Туфан Садыгов, специализировавшийся на уборке снега и ремонте дорог в Москве. Договор был заключен с его дочерним предприятием, но фактически ответственность несет именно «Волгомост».

Распоряжением Совета министров Крыма от 29 июня 2015 года исполнителем контракта на проведение проектносметной документации и проведения изысканий для строительства трассы Керчь-Симферополь – Севастополь назначен «Гипротрансмост-Крым», аффилированное с «Волгомостом» предприятие. Учредителем «Гипротрансмост-Крым» является «Гипротрансмост».

Владельцами «Гипротрансмост-Крым» являются Али Янбаев и Андрей Моисеев, которые с сентября по ноябрь 2015 года были акционерами «Волгомост-Крым», «дочки» «Волгомоста».

В январе этого года зарегистрирован иск министерства транспорта Крыма к компании «Гипротрансмост-Крым» с требованием признать недействительным два контракта, которые были заключены в августе и сентябре. Всего «Гипротрансмост-Крым» получил по федеральной целевой программе «Социально- экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года» контракты на 3,6 млрд руб..

По теме

Политика по уничтожению

Обвинять сегодня во всех смертных грехах «Волгомост» особого труда не составляет. Компания находится на грани разорения. По данным СМИ, к одному из крупнейших в России мостостроительных предприятий могут быть предъявлены претензии, которые почти в два раза превышают стоимость активов. Сегодня кредиторы пытаются взыскать с «Волгомоста» 20 млрд рублей. В тоже время его активы оцениваются в 12 млрд рублей..

Ситуацию осложняет и то, что сотрудники, несколько месяцев не получавшие зарплату, решились выйти за забастовку. В начале марта при поддержке КПРФ они провели митинг с требованием передать им контроль над производством.

Устойчивость компания потеряла достаточно быстро. Роставтодор в 2012 году заключил с «Волгомостом» контракт на ремонт трех участков трассы «М-4 Дон» в Краснодарском крае.

Договор был заключен до 31 декабря 2014 года, но расторгнут на три месяца ранее. Как пояснил Росавтодор, причиной послужило нарушение подрядчиком графика работ. Деньги же свыше 10 млрд рублей из общей суммы контракта в 19 млрд уже были уплачены «Волгомосту». В мае 2015-го против руководителя краснодарского филиала Михаила Ленина было возбуждено уголовное дело о покушении на мошенничество. По версии следствия, асфальтобетонное покрытие трассы «М-4 Дон» не соответствовало стандартам. И эта причина способствовала неэффективному использованию 15 млн рублей из федерального бюджета. Коллектив предприятия направил открытое письмо президенту:

«Наши расчетные счета в банках арестованы некоторые госзаказчики пытаются нас обворовать любыми средствами и методами, объемы работ распределяются непонятным образом между сомнительными новичками нашей ключевой отрасли, новая техника простаивает, превращаясь в металлолом. Ввиду резкого снижения заработной платы и систематических задержек с ее выдачей квалифицированные кадры уходят на любую более-менее оплачиваемую работу, зачастую не связанную с их опытом, только чтобы прокормить свои семьи… Никакой поддержки мы не ощущаем, как раз наоборот, словно кто-то проводит целенаправленную деятельность по полному уничтожению «Волгомоста». На данный момент практически ликвидирован Мостоотряд-83 в Астрахани, на грани развала находятся «Мостоотряд-20» в Пензе и Управление механизации в Саратове».

Отстроились

Двенадцать лет назад совладельцем предприятия (15% акций) стала самарская группа компаний «СОК». Оставшиеся 85% были направлены в некоммерческое партнерство фонд помощи ветеранам мостостроения специально созданном руководством «Волгомоста». Затем группа продала «Волгомост» сторонним инвесторам. По данным газеты «Коммерсантъ», новыми владельцами компании стали несколько оффшорных структур которые издание относило к активам бизнесмена Аркадия Ротенберга. Но официально Аркадий Ротенберг связь с «Волгомостом» не признает..

В феврале 2014 года предприятие перешло от кипрских владельцев в руки нескольких фирм: ОАО «Дмитровский автодор», ТД «Автотрансстрой», производственное предприятие «Устой», «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» и «Подрезково технопарк». Их бенефициаром и является предприниматель Туфан Садыгов.

Но, по мнению некоторых СМИ, суть смены собственников заключалась в том, что Аркадий Ротенберг, якобы выведя «Волгомост» из оффшоров, приступил к его намеренному разорению. После передачи мостостроительного предприятия Туфану Садыгову подконтрольная Ротенбергу фирма «Трансстроймеханизация» взыскала с «Волгомоста» долг в размере 165,9 млн рублей и неустойку в 11 миллионов.

На очереди стоит еще ряд кредиторов, в том числе «Росбанк» с претензиями свыше 98 млн рублей, АКБ «Связь-банк» — 156 млн рублей.

Так что ошибиться властям в выборе нового подрядчика для строительства «Тавриды» второй раз никак нельзя.

Опубликовано:
Отредактировано: 25.03.2016 19:04
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх