Часть расходов на строительство атомных ледоколов предложили переложить на грузоотправителей. Как полагают в «Росатоме», получить необходимые для этих целей средства можно путем ввода арктического инвестиционного сбора для грузоотправителей Севморпути. Сейчас у госкорпорации не хватает средств на достройку новых мощных атомоходов.
В правительстве России ведется активное обсуждение возможности введения арктического инвестиционного сбора для грузоотправителей, использующих Северный морской путь (СМП), начиная с 2028 года. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ», которое ссылается на собственные источники, знакомые с ходом дискуссий на этот счет. Указанная инициатива принадлежит «Росатому», который уже направил свои предложения соответствующим регуляторам. Планируется, что средства от этого сбора пойдут на строительство новых ледоколов-атомоходов, которые обеспечат проводку грузовых танкеров по СМП, а также на создание судов вспомогательного флота. Как указывают источники газеты, сбор предполагается взимать как надбавку к плате за ледокольную проводку через восточный сектор СМП, при этом расчет будет осуществляться за каждую тонну перевозимой продукции.
Россия активно продвигает СМП как более короткий маршрут между Европой и Азией по сравнению с Суэцким каналом. Развитие этого маршрута зависит от возможности сопровождения ледоколами в сложных ледовых условиях Восточной Арктики. Восточный сектор СМП доступен для навигации всего несколько месяцев в году – в летний и раннеосенний периоды. В зимне-весенний период осуществляется распределение ледокольного флота. На данный момент резерв отсутствует, что затрудняет запуск круглогодичной навигации в этом секторе.
Сейчас ледокольный флот включает семь атомных ледоколов «Росатома», среди которых «50 лет Победы», «Вайгач», «Ямал», «Таймыр», а также новые ледоколы 22220 – «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В дополнение к этому «Росморречфлоту» принадлежат еще четыре неатомных ледокола. К 2030 году планируется увеличение ледокольной группировки на СМП до 17 единиц, а к 2035 году – до 18, при этом флот «Росатома» должен пополниться четырьмя атомными и четырьмя неатомными ледоколами, а «Росморречфлот» получит еще один неатомный ледокол.
ВС октября на ноябрь прошел севморпуть а балкере " Виктор Цой " без ледокола в 10 бальном льду от пролиа Вилькицкого до острова Врангеля . На линии работал один единственный ледокол Сибирь . Остальные дружной большой семьей стояли в Мурманске по выражению Виктора конецкого перетирали в пыть и муку швартовы . О ем Вы се пишите я откровенно не понимаю . Теперь и на строительство стоящих ледоколов должны платить грузоотправители невзирая на то что цены на ледокольную прово дку достигли астрономических высот ? Парите правительство , втираете очки про альтернативу Суэцкому каналу . ???!!!. Даже если высохнет суэцкий канал то будут на телегах возить а на севморпуть не пойдут . Вероятно это все попытки обнаучить чудовищных размеров кормушку под сладкие песни и сказки о "непостижимом Ледовом героизме " Где больше воют там можно больше денег из бюджета высосать . На те деньги которые уже высосаны из бюджета можно было без труда построить канал с подогревом и пальмами на набережных. кто не верит посмотрите выделенные деньги в бюджете на освоение Арктики .