Версия // Общество // Как правильно пользоваться распродажами-1

Как правильно пользоваться распродажами-1

2555

Дешёвый трюк

Заявленные скидки – приглашение поиграть, но никак не гарантия настоящей распродажи Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Как-то в известном обувном дискаунтере я приобрела осенние мокасины. Со временем, правда, у них обнаружился неприятный изъян: подошва оказалась очень скользкой, несмотря на «пупырчатость». Возможно, именно данный недостаток привёл к тому, что этих мокасин в Москве явно осталось много. Иначе чем объяснить тот факт, что я их регулярно встречаю на прилавках обувных магазинов? Особенно любопытно наблюдать миграцию их из раздела «Новая коллекция» в раздел «Скидки» и далее в «Распродажу». На следующий год маршрут повторяется: модель классическая, кто тут разберёт, какого она года. Этот пример я всегда держу в голове, отправляясь на распродажи: так легче не попасться на удочку лукавым торговцам.

В том, что торговцы на распродажах лукавят, уверено большинство россиян. Так, согласно опросу портала Superjob, 70% граждан убеждены: распродажи – это скорее обман, нежели честное снижение цен. По мнению респондентов, честные распродажи существуют в Европе и США, в России же покупателей намеренно вводят в заблуждение: «Цены завышены изначально, а в сезон распродаж товары стоят, как и должны стоить!» Кроме того, как считают опрошенные, низкие цены нередко устанавливают на залежалый товар, дабы ускорить его продажу: «Как правило, это попытка быстрее сбыть неликвид. Хотя бывают исключения». Неверующих больше среди мужчин (74% против 67% среди женщин), людей старше 45 лет (78%). Кроме того, скептицизм покупателей растёт с уровнем их дохода. Однако это не мешает 32% россиян делать покупки именно на распродажах. Это, конечно же, женщины (37% против 27% среди мужчин), молодёжь до 24 лет (38%) и небогатые граждане с доходом менее 25 тыс. рублей в месяц (34%).

Надо сказать, что опытные «шоперы» скорее на стороне скептиков. «Есть правила ведения торговли, которые нашими магазинами зачастую нарушаются», – делится на одном из форумов «инструктор по шопингу» Эдвард.

Больше всего на распродажах мухлюют с ценниками. Например, товар на распродаже должен иметь два ценника: с обычной ценой и с ценой после скидки. При этом должны быть видны оба ценника, чтобы покупатель мог их сравнить. Однако зачастую ценник с новой ценой наклеивается поверх старой. Бывает – поверх нескольких старых: типа видите, как низко упали цены! Однако это чисто психологический трюк: на самом деле старые ценники могут быть обманками. Более того, однажды автору этих строк удалось отковырять новый ценник и увидеть, что прежняя цена была… ниже! Могут и просто «забыть» наклеить новый ценник или объявить, что он «отклеился». Кто-то из покупателей заметит, а кто-то нет и купит по старой цене. Самые ушлые могут приклеить два ценника – на «старом» будет одна цена, на «новом» – другая, более низкая. На самом же деле новая цена была всегда, а ценник со «старой» – фальшивый. Впрочем, в последнее время такие фокусы крупные магазины себе не позволяют – это всё-таки обман покупателя, дело наказуемое.

Не менее распространённая уловка – «подмес». Особенно часто он встречается, когда товары не развешаны по вешалкам и не разложены по полочкам, а свалены в коробку с надписью «Все за… рублей». К товарам, продающимся со скидкой, подкладывают похожие, но без скидки. Далеко не каждый покупатель внимательно поглядит на ценник. И далеко не каждый, пробивая на кассе кучу покупок, заметит ошибку. Да и те, кто заметит, не всегда решат отказаться от покупки – особенно если вещь, в общем-то, недорогая. С подобными «подмесами» приходится сталкиваться тоже практически во всех магазинах.

Бывают и просто задачи на навыки быстрого счёта. Например, акция «купи три вещи по цене двух» или «третья вещь бесплатно». Оглядевшись, можно на полках даже этого же магазина обнаружить аналогичные товары в полтора раза дешевле. То есть продавец вначале просто завышает цену, а потом распродаёт по ней достаточно большую партию товара.

И, конечно, классика жанра: поближе к выходу и на полках на уровне глаз размещают самый дорогой или лежалый товар. Но со скидкой. Правда, на более дальних полках можно найти более дешёвые и качественные вещи без всяких скидок.

«Распродажи вовсе не призваны осчастливить покупателей. В первую очередь они выгодны самому магазину», – предупреждает любителей халявы блогер Екатерина. Общее правило: первая треть продаж новой коллекции должна окупить все затраты ретейлера. Поэтому 30-процентная скидка – это не подарок магазина, а продажа вещи по справедливой цене. Такая скидка может быть объявлена уже в начале сезона, если коллекция пошла хорошо. Расчёт продавца отнюдь не наивен: помимо заправских щёголей в первую треть покупателей входят и несчастные обладатели самых популярных размеров: ведь к моменту первых скидок размерный ряд уже неполон. А к концу сезона на складе остаются вещи, которые дешевле раздать даром, чем платить за их хранение до следующего сезона. Поэтому и устраивают грандиозные распродажи со скидками в 70–90%. И, разумеется, рождественские и пасхальные праздники, по мнению ретейлеров, просто предназначены для распродажи остатков весеннее-летней и осенне-зимней коллекций соответственно.

Впрочем, так поступают западные магазины. У российских особая стать. Во-первых, многие из них не гнушаются покупать свои «новые коллекции» на западных оптовых распродажах. В результате очень часто мода в Россию приходит с запозданием в два-три года. Так, ныне модные «угги» автор этих строк купила на «блошином рынке» в Гааге ровно за три года до их появления на отечественных модницах. Во-вторых, российскому ретейлеру 30% накрутки на закупочную цену – что слону дробина. Меньше 100% у нас накидывать считают возможным только ну очень крупные ретейлеры. Поэтому справедливая цена в России начинается с 50-процентной скидки, не ранее. В-третьих, наши ретейлеры не считают зазорным закупить так называемые фейки – подделки даже не столько именитых брендов, сколько популярных моделей. В результате, выехав на шопинг за рубеж, многие с удивлением обнаруживают, что туфли/рубашки/галстуки/свитеры их любимой марки здесь не только дешевле, но и лучшего качества.

Первое правило всех «шоперов»: присматривайте товар заранее. Ещё до начала распродаж стоит составить список вещей, которые вам действительно необходимы. Затем нужно пройтись по магазинам, выбрать несколько вариантов товаров из списка. Хорошо бы не полениться и сфотографировать каждый из них на мобильный телефон, а дома составить на компьютере таблицу с фотографиями, ценами, «особыми приметами» избранных вещей и адресами магазинов. В этом случае во время распродажи достаточно будет просто обойти эти магазины и сделать окончательный выбор.

Правило второе: знайте законы распродаж. Так, Правда, крупные сети часто устраивают перед Новым годом распродажу телевизоров, видео- и аудиотехники, фотоаппаратов, мелкой бытовой техники и мобильных телефонов. Некоторым «шоперам» удаётся купить перед самым Новым годом даже вечернее платье и ювелирные украшения с хорошими скидками.

Правило третье: решайте, с какими недостатками вы готовы смириться. Распродажа – это всегда товар, у которого либо нет всех размеров (первыми раскупаются самые ходовые), либо остались странные расцветки, либо сам он оказался непопулярен у местных покупателей, либо коллекция была столь остромодной, что на следующий год устареет. Если вы имеете ходовой размер одежды или обуви, ваш единственный шанс – зарубежные распродажи. Там, как правило, ходовые размеры несколько иные. Покупать «моду вчерашнего дня» не рекомендуется. Хотя здесь бывают удивительные исключения: так, автор упорно избегала на распродажах вещи фиолетово-лилового цвета, убеждённая в том, что столь сложный цвет быстро выйдет из моды. И ошиблась – он царствует до сих пор. Кстати, о цвете: стоит запомнить, что чистые цвета (красный, синий, чёрный, белый, коричневый) будут в моде всегда. Так же, как бежевый и серый. Ещё нюанс: байеры торговых сетей всегда вынуждены покупать не только весь размерный ряд (из-за чего на распродажи приходится отдавать молодёжные модели больших размеров или классические вещи маленьких размеров), но часто и весь спектр расцветок. Иногда это даёт интересные шансы. Наконец, бывает, что на распродажу попала коллекция, которую публика просто не приняла. Это мечта «шопера». Здесь большое значение имеют ваш собственный вкус и чувство стиля: как купить и скомбинировать вещи, чтобы выглядеть модно, но не вызывающе и странно.

В сущности, правильный ответ на вопрос, зачем мы ходим на распродажи, если считаем их обманом, заключается в том, что этот экстремальный шопинг, как никакой другой, требует от вас креативности, терпения вкупе с быстрой реакцией, расчётливости, умения обдуманно рисковать и просто фартовости. В общем, всего того, ради чего люди играют в казино, ходят на рыбалку и охоту или как-то ещё придумывают способ потратить деньги с азартом.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.01.2011 12:21
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх