Версия // Общество // Как директор хабаровского лицея Ольга Кодина повышает популярность Алексея Навального

Как директор хабаровского лицея Ольга Кодина повышает популярность Алексея Навального

8103

Таких не берут в ВДВ

В разделе

Два женских голоса, один – на грани срыва, второй поспокойнее. «Ты офигел! Рот закрой! Забирайте документы и вон отсюда!» – это директор хабаровского лицея Ольга Борисовна Кодина. «Прежде чем рот открыть, ты десять раз подумай!» – это школьный психолог. Воспитательную беседу на повышенных тонах они проводят с 15-летним учеником Хабаровского лицея Тимуром Валиуллиным и его родителями. Подросток волонтерил в городском штабе оппозиционера Алексея Навального – и вот-вот поплатится за это, «вылетев» из учебного заведения.

Аудиозапись разговора директрисы с учеником многопрофильного лицея им. 202-й бригады ВДВ в Хабаровске выложил в сеть штаб Алексея Навального* в Хабаровске. Тимур Валиуллин – по всей видимости, подросток из «неудобных», активных, ищущих – помогает штабу на волонтерских началах. Раздает наклейки и листовки, задает вопросы, а потом обсуждает услышанное с одноклассниками... В общем, подрывает устои.

Прямая речь

(фрагменты беседы педколлектива с Тимуром Валиуллиным и его родителями)

Директор лицея: Мне прислали, простите, с управления образования, я уже говорила летом, фотографию с вопросом: чей ребенок является организатором штаба Навального в городе Хабаровске?

Валиуллин-старший: Он организатор штаба Навального?

Директор лицея: Да!

***

Директор лицея: Вы что, хотите, чтоб у вас ребенок спокойно доучился, или им занялась Федеральная служба безопасности, потому что я на сегодняшний день намерена именно это сделать?

***

Преподаватель: Мы проходим правовое государство, он говорит, что государство у нас неправовое, законы у нас несовершенные, «пакет Яровой» кричал раз пятнадцать.

***

Директор: Забирайте свои документы и ведите свои разговоры про власть у себя дома. Берите свои документы, потому что, извините меня, это что такое? Ты не офигел ли, мой хороший? Да, потому что ты офигел!

«Ваш ребенок ведет агитацию»

Директор лицея (и депутат городской думы от «Единой России») Ольга Борисовна Кодина, судя по записи, не то что не способна переубедить увлеченного идеей борьбы за лучшее общество старшеклассника – ее аргументы любого укрепят в мысли, что надо идти/бежать куда угодно, только не в ногу с безграмотным, агрессивным, циничным «педагогом».

«Да ты герой Советского Союза, защитник сирых и убогих!», – подначивает директор лицея мальчишку, который не соглашается «сдать» своего товарища, с которым вместе обсуждали, как обстоят дела в стране. «Да, у нас плохое государство, абсолютно неправовое, оно давит несчастных гомосексуалистов и прочих других думающих людей», – тут же выдает госпожа Кодина. И добавляет: «Но все знают, что Навальный – это продукт спецслужб США».

Подобный способ ведения дискуссии убедить может только в одном: учителя – лицемеры, в школе вранье – это норма, правду искать нужно где-то за ее пределами. Не потому ли пускаются подростки на поиски иных авторитетов, лидеров, вожаков?

Ситуация неприятная. С одной стороны, понятно, что привлекать учащихся к политическим акциям – дело крайне рискованное. Подростки, не имеющие никакого жизненного опыта, но полные энтузиазма и искреннего желания бороться с несправедливостью, легко могут пойти на поводу у кого угодно. С другой стороны – не нужно быть великим психологом, чтобы понять простую вещь. Если на подростков орать, унижая и лишая права на мнение, молодые бунтари только укрепятся в том, что с системой (которую для них представляет в эту минуту неумный и вышедший за рамки учитель) можно и должно бороться. Вот прямо как на митинге рассказывали.

«Если Евтушенко против колхозов...»

Если полностью исключить участие юношества во взрослой, серьезной жизни, придется вычеркнуть из общественной памяти множество молодых людей, которые со студенческой, а то и школьной скамьи начинали активно интересоваться происходящим вокруг - и впоследствии вырастали в лидеров, а бывало что - и в героев. Имена тут у каждого свои: история любой страны знает таких молодых, да ранних.

Как пояснить, когда «в 14 лет командовать полком» – это хорошо и похвально, а когда – преступно (и почему)? Убеждением, примером, спокойным ровным разговором, или репрессивными мерами (а угроза исключением из учебного заведения – это, как ни крути, репрессия), хамством и истериками?

И если второе – сколько сторонников добавила сегодня Ольга Борисовна Кодина так нелюбимому ей оппозиционеру? Если учесть всех тех, кому после прослушивания аудиозаписи стало противно и мерзко. И кто решил, что если такие директора лицеев – «за», то остальным людям придется быть против?

Контекст

На заседании Совета по правам человека, посвященном общественному участию в противодействии экстремизму и терроризму, глава центра «Э» МВД предложил наказывать не только молодых людей, участвующих к митингах, но и их родителей, а также «учебные заведения, которые отвечают не только за учебу, но и за воспитание, образование».

*
Алексей Навальный внесен в перечень физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.10.2017 15:46
Комментарии 2
Наверх