
Не Украина, а Тортуга какая-то: Киев даже не пытается скрывать свою причастность к атакам гражданских судов, причём не только в Чёрном море, а уже и в Атлантике. Дошло до того, что румынам в своих территориальных водах приходится топить украинские морские дроны. А нам-то как поступить? Вздёрнуть пиратов на реях или ограничиться чёрными метками?
Аппетит, как известно, приходит во время еды. Успешно атаковав несколько дней назад два нефтеналивных танкера (Kairos и Virat в нескольких десятках морских миль от территориальных вод Турции), украинские пираты нанесли удар по судну Midvolga 2 с грузом растительного масла. Дальше – больше. У берегов Сенегала (это Западная Африка!) украинские дроны Sea Baby подбили танкер Mersin, принадлежащий турецкой компании Besiktas Denizcilik (судно следовало под панамским флагом). Это те самые Sea Baby, один из которых на днях потопили румынские пограничники невдалеке от Констанцы.
Как видно, украинским флибустьерам всё сходит с рук, во всяком случае пока. Мировая общественность не возмущается, её всё устраивает, разве что турки посулили Киеву жёсткий ответ. Но пиратствующему казачеству всё нипочём, подконтрольная британской MI6 украинская военная разведка раструбила, что намерена продолжать в том же духе. То есть Лондон, выходит, выдал Киеву карт-бланш атаковать корабли любого порта приписки и принадлежащие любому владельцу, причём не только в черноморской акватории. Фокус ещё и в том, что танкер Mersin – турецкий, никаким «теневым флотом» там и не пахнет, а значит, британские сюзерены не возражают, чтобы их украинские вассалы атаковали суда стран НАТО! Вот так поворот! Украинские морские беспилотники и раньше запускали с гражданских балкеров, но теперь, по всей видимости, эту практику решено взять за основу и больше не прятаться? А ну как такие балкеры начнут топить? В Лондоне и Киеве тут же возопят, что Россия топит гражданские корабли?!
Очевидно, что именно «зерновая сделка» дала возможность украинским пиратам приноровиться к ведению «партизанской войны на море». Самое время отыграть назад, убеждён публицист Александр Коц, а заодно и лишить Украину выхода в море: «Не будет у Украины портов – не будет миллиардов долларов в бюджет и возможности выхода в Мировой океан как со своей продукцией, так и с БЭКами (безэкипажный катер. – Ред.) на борту зерновоза. Поэтому самое время уничтожить украинские порты. А для профилактики утопить пару-тройку зерновозов, которые наверняка перевозят что-нибудь запрещённое». Есть, впрочем, и другие предложения.
Версия 1
Нанести удары по центрам принятия решений на суше
Казалось бы, сотни раз писано, что решения о морских атаках принимаются на украинско-британской «базе подготовки личного состава» в Очакове. Известно и то, где украинские умельцы сконцентрировали полукустарное производство своих морских дронов из британских комплектующих – на николаевских верфях. Балкеры, с которых Украина производит пуски БЭКов, обслуживаются в трёх морских портах в Одесской области. Раньше ещё били с балкеров вблизи порта Рени, но Бухарест категорически потребовал от Киева прекратить безобразие. То есть потенциальные цели известны. Неизвестно, почему по ним как следует не «отрабатывают». Нежелательно обижать уважаемых партнёров (не ровён час, угодишь в причалы, подконтрольные азербайджанской компании SOCAR, например)? Каждый балкер, с которого осуществляется запуск БЭКов, несложно засечь. И потопить. Но турецких партнёров это может расстроить, не так ли?
С окружением американского президента контактируют Тимошенко и Порошенко. Они позиционируют себя в качестве людей, с которыми проще договориться, чем с украинским лидером.
Версия 2
Усилить нашу военно-морскую группировку в Чёрном море
Как-то не сыграл Черноморский флот решающей роли в СВО. За время спец-операции сменилось трое командующих, а последний, Сергей Пинчук, даже получил третью звёздочку на адмиральские погоны, что как бы априори признание неких заслуг. Потомственный черноморец, кстати, отец – контр-адмирал. Судачат, впрочем, что дело не в командовании. В последние годы Черноморский флот комплектовался, скажем так, по остаточному принципу, как Каспий в советские времена, – подавляющее большинство флотских новинок утекает нынче прямиком на Тихий океан. Китайские стратегические партнёры, похоже, сегодня важнее? Да что там новинки – почти за четыре года СВО Черноморский флот, как ни старался, не смог вернуть себе Балаклаву. В советские времена там, в скале, оборудовали неуязвимые причалы для субмарин, выдерживавшие прямое попадание атомной бомбы. А нынче в засекреченной Балаклаве – яхт-клуб для толстосумов. Для севастопольских властей, похоже, именно они в приоритете. Балаклавскую яхтенную марину то и дело расширяют, в то время как военные моряки вынуждены прятать подлодки где придётся.
Версия 3
Лишить Украину Северного Причерноморья
Раньше была идиома такая – «подводная лодка в степях Украины». Нечто бессмысленное и несуразное. Своих боевых субмарин, по счастью, у Киева нет, но кто сказал, что британцы их не поставят, если Украина в перспективе сохранит за собой часть черноморского побережья? Помнится, десятилетиями Киев не мог нормально договориться с Москвой о пропорциональных квотах на ловлю рыбы в Азовском море. Украинские рыбаки буквально пиратствовали, изничтожая не только краснокнижного азовского осетра, но даже тюльку с таранью. Проблема, казалось, не имела решения. В итоге поголовье осетровых пришлось восстанавливать 10 лет, зато теперь, когда Азовское море стало внутренним российским, проблема решилась сама собой. Никакого пиратства и полным-полно рыбы. И никакой битвы за квоты, причём рыбаки из Мариуполя, Бердянска и Геническа в целом остались при своём. Право слово, к чему Украине море? Баловство одно.



