Китайские автомобили, которые покупают россияне, значительно теряют в цене уже после года эксплуатации. Лучше всего ситуация обстоит в случае с машинами, у которых был один владелец, а пробег оказался относительно небольшим.
Для российского рынка характерно значительное обесценивание китайских автомобилей, которые за один год могут потерять до половины своей первоначальной стоимости. По информации издания «За рулем», которое ссылается на специалистов из Mains Lab, основной причиной этого является широкое использование этих транспортных средств в такси и каршеринговых сервисах. Такие машины теряют в цене за год до 50%.
Однако если у автомобиля был единственный владелец, небольшой пробег и он находится в целом в хорошем состоянии, то падение стоимости может составить 30%. При этом важно учесть, что в условиях роста цен на новые автомобили, фактическое снижение стоимости может оказаться еще меньшим. Продавец, который покупал машину год или полтора назад, понесет существенно меньшие убытки, возможно, потеряв даже менее 30%. Это связано с тем, что цены на новые автомобили выросли на 10-15%.
Согласно данным агентства «Автостат», в 2024 году в России было куплено 1,57 миллиона новых легковых автомобилей, что является лучшим результатом за последние пять лет. Наибольшее количество продаж среди всех марок приходится на автомобили Lada с 436,2 тысяч проданных машин. На втором месте находится китайский Haval: в России было продано 190,6 тысяч экземпляров. Три других китайских бренда также достигли отметки более 100 тысяч продаж: это Chery (157 тысяч), Geely (149,1 тысячи) и Changan (106,1 тысячи).
Таким образом, китайские автомобили, несмотря на значительные потери стоимости, продолжают сохранять свою популярность на российском рынке.