Версия // Общество // К осени в России могут запретить японские иномарки

К осени в России могут запретить японские иномарки

1158

Лево руля

В разделе

Министерство промышленности и энергетики направило в правительство проект постановления, запрещающего ввоз в Россию автомобилей с правым рулём. Планы кабинета министров вызвали бурю протестов у автолюбителей во многих городах России. В Москве к Белому дому съехалось около 200 автомобилей с правым рулём. Аналогичные и даже более масштабные акции проходили и в других городах: Хабаровске, Якутске, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском. Особый размах они приобрели в восточных регионах, где количество владельцев праворульных машин всегда было большим. Это уже не первый случай, когда правительство пытается запретить «неправильные» автомобили. Однако до сих пор все намерения чиновников ни к чему не приводили.

В 1993-м и 1996-м правительство уже подписывало аналогичные постановления. А в 1997 году запретить правый руль хотели на территории Москвы и Московской области. Но всё это было безуспешно. В 1993 году жители Приморья устроили настоящий бунт, а в народе даже ходили шутки о создании независимой Дальневосточной республики. Тогда автолюбителей поддержала Ассоциация по защите прав потребителей, и в итоге готовое постановление было отменено. В 1996 году точно такое же решение кабинета министров просуществовало всего лишь несколько дней. По нему, владельцам автомобилей с правым рулём полагалась компенсация за переоборудование. Однако достаточно сказать, что подобная процедура стоит весьма недёшево — от $1000 до $3000. Сумма в итоге получилась немаленькая, поэтому власти снова отступили. Так что же ждёт нас на этот раз? По данным правительства, в России сейчас 1,14 млн. праворульных машин, около 90% из них бегают по дорогам Дальнего Востока.

Сразу оговоримся: ездить в стране с левосторонним движением на автомобиле с правым рулём, во-первых, просто неудобно, а во-вторых, опасно. Притом неудобство в управлении и при высадке переднего пассажира на левую сторону далеко не самое страшное. В городе к правому рулю быстро привыкаешь, особенно если на машине установлена автоматическая коробка передач. А вот на трассе возникают серьёзные проблемы, которые нередко приводят к авариям. Представьте, что вам нужно выехать на встречную полосу, чтобы обогнать фуру. Возникает вполне закономерный вопрос: а что же вы увидите, сидя на месте правого пассажира?

Мы узнали, какие ещё неудобства испытывают владельцы праворульных автомобилей у нас в стране. Оказалось, что сложностей немало. Как нам рассказали на одной из станций технического контроля, при техосмотре у «праворукой японки» возникает гораздо больше проблем: «Обычно инспекторы придираются к светотехнике. Ведь у японских машин пучок света сфокусирован в другую сторону, поэтому вместо того, чтобы светить на дорогу, вы освещаете обочины и слепите пешеходов. Существуют, конечно, специальные плёнки для коррекции света, но стоят они дорого, да и решение это временное. Так что если хотите пройти техосмотр, оптику придётся менять».

Кстати, популярный в народе вариант с заменой руля у инспекторов тоже не приветствуется, ведь происходит вмешательство в рулевое управление. Поэтому зачастую ответственность за регистрацию переоборудованного автомобиля ложится на плечи мастера, который и проводит эти работы.

Видимо, эти и другие факторы и послужили причиной очередной инициативы со стороны Министерства промышленности и энергетики. Несмотря на все заверения чиновников, что радикальных перемен не будет, изменения в автомобильном законодательстве нам, похоже, всё равно грозят. Просто это будет сделано в мягкой форме и постепенно. В пресс-службе Минпромэнерго нам разъяснили, что запрещать автомобильное меньшинство никто и не собирался, а вся шумиха — это происки журналистов. «Планируется всего лишь ввести новые нормы, по которым будет проводиться регистрация транспортных средств», — заявили нам в министерстве. Запретить предлагается разве что пассажирские автобусы, у которых двери выходят на левую сторону. Правда, где встречаются такие автобусы, нам сказать так и не смогли. Поэтому пока остаётся загадкой, о каких именно новых нормах идёт речь.

Тем не менее специалисты в один голос утверждают, что ввоз в Россию новых иномарок всё же ограничат. И притом сделано это будет весьма скоро — чуть ли не осенью 2005 года.

Что же будет на этот раз? Возможно, власти пойдут по западному пути. В Европе и США, к примеру, запрещена только регистрация «праворуких», ездить же транзитом на них можно. Кстати, в праворульной Японии машины с левым рулем на учёт ставить можно, но их доля очень мала: у японцев это считается пижонством. Но проблема, с которой мы столкнёмся в случае запрета, лежит гораздо глубже. Ведь во всех этих странах за те же деньги можно купить качественный автомобиль с разрешённым расположением руля. А у нас в качестве альтернативы — лишь отечественные авто, которые качеством отнюдь не блещут.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.11.2016 15:20
Комментарии 0
Наверх