Версия // Общество // INDIKA: Почему игру назвали позором года?

INDIKA: Почему игру назвали позором года?

763

Скандальная игра

INDIKA: Почему игру назвали позором года (фото:ixbt.games)
В разделе

Шумиха вокруг компьютерной игры Indika, постепенно нараставшая после её выхода 2 мая, на этой неделе перешла на новый уровень. Уже сам выход этого программного продукта вызвал достаточно резкую критику сразу по двум линиям.

Индику ругали и как плохую игру, и как политический медийный продукт, чья основная задача, по заявлению её основного идеолога и разработчика Дмитрия Светлова – бороться с российским культурным кодом, основанным на православии.

Учитывая, что Indika именно как игровой продукт получила достаточно негативную оценку критиков, в том числе и достаточно либерально настроенных профессионалов, похоже что проект действительно получился так себе.

Во всяком случае, ни у кого из нашей редакции даже рука не дёрнулась чтобы его попробовать – просмотра видео let's play с ютуба хватило, чтобы решить, что нет, в это никто из коллег не хочет играть в принципе. Индику ругают из за фактически отсутствующую игровую систему и за занудность процесса игра – "симулятор ходьбы" – это не хвалебный эпитет.

В своём последнем интервью Светлов прямо говорит о том, что сознательно сделал игровой процесс нудным. Индика медленно ходит и выполняет скучнейшие квесты. Было важно, чтобы человек почувствовал себя так, как чувствовал себя я, когда выполнял в монастыре послушания. Ну то есть выглядит это так, что человек пытается сделать бизнес на масштабном акте личной психотерапии, а об интересах игроков он не думал.

"Я хотел, чтобы игрок запомнил дырку в кудце, чтобы он ушел с ощущением разочарования и пустоты..." – сообщает читателям Светлов.

Делаю вывод, что игра была сделана плохой сознательно, в обломе игрока после её прохождения и состоит творческий замысел автора. Зачем ему это нужно?

"Религия в сюжете – дистиллированный символ системы ценностей в общем. Системы ценностей, которая не позволяет нам принять себя во всей полноте наших человеческих проявлений, толкает нас на постоянное самоистязание..." – сообщает нам Светлов.

Это вполне укладывается в заявленную им в антироссийском официальном промо-ролике проекта концепцию о том, что Индика - часть идеологической борьбы против российского общества, направленной на уничтожение российского культурного кода.

Система ценностей, по Светлову – это то, что игрокам не нужно. А нужно принимать себя "во всей полноте", что, если вспомнить известный сорт либеральной риторики, вполне походит на ныне признанную экстремистской в России идеологию ЛГБТ*.

Что ж, с игрой всё понятно. Ниже соберу факты, которые стали известны после того, как в скандал с этой политически мотивированной разработкой вступил ряд российских СМИ.

Итак, читатели узнали следующее:

История проекта

• INDIKA длительное время разрабатывалась компанией ООО «Одд Метер» ИНН 7730266260, принадлежащий Дмитрию Валерьевичу Светлову

По теме

• Гейм-дизайн – непрофильная для Светлова деятельность, за все долгие годы (свыше 10 лет) мелькания среди гейм-дизайнеров он выпустил одну единственную нишевую игру SACRALITH : The Archer`s Tale, которая не имела серьёзного успеха

• Эстетика Индики в значительной степени схожа с эстетикой второй версии игры Мор от значительно более успешный, чем Odd Meter студии Ice-Pick Lodge, бывшая жена основателя которой Гаухар Алдиярова и некоторые сотрудники впоследствии перешли в команду Odd Meter.

• Сама Алдиярова в августе 2021 года давала интервью как продюсер игры.

Релиз Indika

Длительное время Indika оставалась типичным для инди-производителей игр долгостроем.

Реальная история её выпуска в продажу начинается после начала СВО.

Дмитрий Светлов практически сразу выехал из страны, и, через некоторое время, он связался с польским издателем 11 bit studios, для которого было немаловажным должно было быть антироссийское политическое позиционирование бывших российских коллективов-разработчиков. Существуют свидетельства, что история Светлова в этой части не эксклюзивна, и такие предложения делались многим россиянам.

• Как утверждает сам Светлов, формат антироссийского видеопромо Индики был выбран им совместно с издателем. Сам Светлов не жалеет о содержании своих высказываний. "До выхода видео мне вообще казалось, что оно недостаточно жесткое. Когда мы записывали интервью в Варшаве, я наговорил кучу более жестких вещей"

• В своих заявлениях Светлов выступил от всего коллектива разработчиков Одд Метр, заявив, что они все вместе выехали за границу. Судя по сообщениям из социальных сетей, часть разработчиков осталась в России, а после выступления Светлова кое-кто из них и вовсе покинул коллектив.

• Сама компания Светлова продолжила работать в России несмотря на все его заявления о полной релокации команды. За 2023 год она заработала 7.2 млн. рублей. Правда, из ООО "Одд Метер" ей пришлось переименоваться в ООО "Логариус" Сам Светлов также сохранил статус российского ИП , а также участника ООО «Логариус» и, судя по всему, продолжил зарабатывать в России деньги.

• Гаухар Алдиярова, являющаяся по основной работе руководителем московского подразделения одной из крупнейших компаний российского игрового рынка – Леста, участвовала в запуске Indika. Найти сказанные ей слова осуждения антироссийской направленности высказываний Светлова в рекламе игры мне не удалось.

• Сама компания Леста, выросшая из бывшего российского подразделения компании Wargaming, владельца игры World of the Tanks, в 2022 году стала работать в России самостоятельно, а игра была переименована в Мир танков. Осенью 2023 года Леста была вовлечена в скандал. После того, как Wargaming объявил среди игроков сбор на поддержку ВСУ, Лесту стали обвинять в том, что она в этом участвует. Компания выпустила сообщение, в котором заявляла, что все её действия – законны, а платежи с игроков Мира танков используются «только для разработки и оперирования текущими и новыми продуктами».

• После выпуска релиза Indika Светлов продолжил давать антироссийские интервью, заявив, в частности, журналистам The Guardian, что Русская Православная Церковь будто бы стала "орудием пропаганды" руководства страны.

• Мотив публикации игры польским издателем, таким образом, в значительной степени похож на политическую пропаганду, чему, в последнее время, в западных странах открыто уделяется внимание.

• Представители компании Леста, несмотря на участие её топ-менеджера в подготовке и публикации данного продукта пока сохраняют по этому поводу величественное молчание.

*
ЛГБТ-движение признано Верховным судом РФ экстремистским
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.06.2024 11:00
Комментарии 0
Наверх