Версия // Культура // Игорь Лехнович делится историей создания и развития компании «МирБир»

Игорь Лехнович делится историей создания и развития компании «МирБир»

11687

Мечты сбываются или как превратить хобби в успешный бизнес

В разделе

Основатель и идейный вдохновитель компании «Мирбир» Игорь Лехнович занялся домашним пивоварением в далеком 2007 году. Началось все с заказа пивоварни в американском интернет-магазине (ТМ «Beer Machine»).

Сделав первые варки, Игорь столкнулся с тем, что в России, и в частности в Петербурге, рынок оборудования и ингредиентов для домашнего пивоварения был развит очень слабо, а вернее полностью отсутствовал. Найти необходимое для такого увлечения оборудование и ингредиенты было практически не возможно. Тогда и пришла в голову идея, что подобное хобби можно превратить в небольшой бизнес. В начале 2008 года было принято решение запустить интернет-магазин и начать принимать заказы.

«На протяжении первых полутора лет складом для интернет-магазина служил гараж моих родителей. Все заказы я развозил сам, – вспоминает Игорь. – Постепенно я «обрастал» ассортиментом, продвигал сайт в интернете, сотрудничал с магазинами подарков и охотничьих принадлежностей. В какой-то момент таких точек набралось до десяти, но я быстро понял всю сложность такой работы: приходилось долго объяснять сотрудникам этих компаний, что за оборудование и материалы им нужно продать. Фактически, приходилось заниматься их обучением. А на это уже не хватало времени и сил».

Одним из прорывных моментов Игорь считает тот день, когда в ассортименте магазина появилась собственная разработка - серия пивоварен «Beer Zavodik». Они не были предназначены стать оригинальным подарком друзьям. Скорее, подарком, который человек может сделать сам себе, если для него на первом плане стоит не внешний вид пивоварни, а ее практичность, цена – и, что немаловажно, себестоимость готового продукта!

«На протяжении двух лет я делал домашнее пиво и понял, что человеку, далекому от этого занятия, при всем желании бывает тяжело самому собрать комплект необходимого «бюджетного» оборудования. Объяснять каждому клиенту тонкости выбора становилось все сложнее. Я решил, исходя из своего опыта, предложить модельный ряд пивоварен, которые позволили бы любому, кто этого действительно хочет, стать пивоваром. В наших Beer Zavodik’ах используется только все самое необходимое! Они собраны из высококачественных материалов и отличаются надежностью. К сожалению, или к счастью, в этой линейке практически нет комплектующих материалов отечественного производства».

Решив сосредоточиться на продаже пивоварен, в 2011 году Игорь открыл свой первый розничный магазин-склад площадью 80 кв. метров на Петроградской стороне Санкт-Петербурга. «Открытие полноценного магазина помогло значительно увеличить продажи, – вспоминает Игорь. – До открытия магазина меня часто спрашивали: «Вот куплю я оборудование через интернет, возьму некоторый запас ингредиентов – и где мне брать все это потом, если вдруг вы закроетесь?». А теперь люди видят, что такой опасности нет».

Постепенно Игорь начал расширять ассортимент, искать новых поставщиков и товары. Для открытия первого магазина потребовались дополнительные вложения в размере 150 000 рублей. Часть средств были взяты в кредит. На тот момент, он был единственным в своем роде магазином в Санкт-Петербурге, куда желающие заняться домашним пивоварение или уже занимающиеся им люди, могли прийти, пообщаться, потрогать товар руками. Магазин был достаточно популярным. Но имеющихся 80 кв. метров стало не хватать. Через два года после начала работы первого магазина, в 2013 году «МирБир» переехал в более просторное помещение, площадью около 200 кв. метров.

По теме

На сегодняшний день (весна 2017 года) у компании «МирБир» есть оптовый склад и два розничных магазина в Санкт-Петербурге! Причем главный магазин-склад к этому времени успел уже в третий раз сменить адрес и «подрасти» в своем размере до 400 кв. м, представляя собой просторный двухэтажный магазин. Также работает магазин «МирБир» в Москве, который Игорь открыл вместе с партнером-одноклассником в 2013 году. Кроме того, успешно продолжает работать интернет-магазин с доставкой заказов по всей России от Калининграда до Владивостока. На сегодняшний день (помимо Игоря) в команде «МирБир» работают более 40 сотрудников. Оборот компании он не раскрывает, однако отмечает, что за месяц интернет-магазин обрабатывает до 1000 заказов, а средний счет заказа составляет около 3000 рублей.

Значительную долю дохода компании на сегодняшний день приносит ее оптовое подразделение. Начиная с 2013 года начал работу оптовый склад, с которого осуществляется отправка товаров по всей России. Сейчас у компании более 200 дистрибьюторов в регионах, и большинство из них - бывшие покупатели, для которых пивоварение поначалу было хобби. Продолжать экспансию в другие города «МирБир» пока не торопится, ограничиваясь ролью оптового поставщика для региональных компаний. Причем, как правило, будущие партнеры сами выходят на петербуржцев в поисках надежного поставщика с большим ассортиментом и приемлемыми ценами.

Ассортимент компании «МирБир» растет еженедельно, поиски новых товаров идут практически беспрерывно. Сегодня в ассортименте более 2000 наименований. Солод, хмель, оборудование, аксессуары – Игорь Лехнович старается, чтобы все это было представлено в его компании столь же широко, как в родственных европейских магазинах. Новые апологеты домашнего пивоварения обращаются в магазины «МирБир» каждый день, просят подробно обо всем рассказать, спрашивают советы. Большинство уходит не с пустыми руками, остальные – возвращаются спустя некоторое время. Сотни своих клиентов здесь уже знают в лицо.

Всех домашних пивоваров можно разделить на 2 группы: «Экстрактники» (то есть люди, варящие пиво дома из экстрактов) составляют подавляющее большинство, хотя доля «Зерновиков» (людей, варящих домашнее пиво из зерна) заметно выросла с течением времени. Если поначалу соотношение варок было примерно один к двадцати в пользу готовых экстрактов, к 2013 году доля зерна составляла около 20 %, а к весне 2017 года эта доля (по мнению Игоря) уже составляет 50% и более! Для доставки заказов по всей России сотрудники компании «МирБир» подбирают клиентам удобный способ оплаты заказа и те транспортные компании, которые надежнее всего и дешевле работают с конкретными регионами.

Для того чтобы успешно заниматься продажей оборудования и ингредиентов для домашнего пивоварения, немаловажно самому быть заинтересованным и увлеченным этим процессом. Поэтому в магазинах «МирБир» оборудована «служебная кухня», на которой Игорь и сотрудники компании сами варят пиво, тестируют новое оборудование, экспериментируют с ингредиентами. Это - открытый процесс, доступный для глаз покупателей, находящихся в это время в магазине.

«Забавно наблюдать, как люди с неподдельным интересом и удивлением «застывают» на месте и наблюдают за нашими манипуляциями с оборудованием, расспрашивают о нюансах варки, задают вопросы», - делится Игорь. – Чувствуя потребность в более подробных практических «уроках», совсем недавно мы решили начать еженедельные (каждую субботу и воскресенье) активности по варке пива, перегонки браги, варки сыра и т.д. Мы даем возможность людям понаблюдать за нашими действиями, задать интересующие вопросы и в целом получить прямые рекомендации к действию».

«Разъяснительная» работа постепенно меняет отношение людей к домашнему пивоварению. Если на первых порах на любительские конкурсы представляли всего пять-шесть сортов, то на последних встречах пивоваров их было 22 и более, а залы уже не всегда могут вместить всех желающих продегустировать домашнее пиво.

По теме

«Отдельно хотелось бы рассказать о наших традиционных встречах-дегустациях – делится Игорь. - Вот уже не первый год они проводятся в Москве и в Санкт-Петербурге. И буквально недавно, в марте 2017 в Петербурге состоялась юбилейная 25-я встреча-конкурс-дегустация. В этот раз дегустировали и выбирали лучший Saison домашнего приготовления.

Как правило, в начале года афишируется график дегустаций с указанием конкретных сортов и месяца проведения. Таким образом, домашний пивовар имеет возможность заранее сварить необходимый сорт и выставить его на суд дегустаторов. Выбирают лучший Saison и выставляют свои оценки как «народное жюри», так и команда профессионалов, состоящая из главных технологов пивоварен, пивных блоггеров, авторов книг о пивоварении и домашних пивоваров с большим стажем. В конце дегустации путем подсчета голосов определяется пивовар, сваривший лучший сорт, по мнению авторитетного жюри. Голоса гостей-дегустаторов также учитываются, но главное слово все же остается за командой профессионалов.

В конце года, по итогам всех прошедший дегустаций определяется лучший домашний пивовар, которому вручается Кубок Домашнего Пивовара. Данные мероприятия являются отличной площадкой для общения и обмена опытом между домашними пивоварами. Это именно то место, где новичок может задать вопрос более опытному пивовару, найти единомышленников и просто интересно провести время».

В настоящее время, ассортимент магазина «МирБир» также пополнился товарами для домашнего виноделия, самогоноварения и кулинарии. Но с первого дня работы, политика компании не предполагает продажу крепких спиртных напитков. На данный момент в магазинах «МирБир» представлены только эксклюзивные крафтовые сорта пива российских мини-пивоварен, а также редкие сорта мирового крафта!

«Наши клиенты, в основном, варят пиво дома или покупают пивоварни в подарок. Задача нашей компании - «вырастить» пивовара, который потом становится партнером или просто покупает расходные материалы. Нам важно не продать самую дорогую пивоварню, а так наладить взаимодействие с домашним пивоваром, чтобы у него получился отличный напиток и он мог с чистой совестью рассказывать друзья, насколько это легко и вкусно приготовить напиток собственными силами» - признается Игорь.

Завершая статью, скажем так, что на 2017 год не будет большим преувеличением отметить, что компания «МирБир» является одним из лидеров в области домашнего пивоварения России. Здесь есть все необходимое как для начинающего пивовара, так и для бывалого мастера.

В планах компании «МирБир» на 2017 год, которыми делится с читателями нашего издания Игорь Лехнович«продолжать работу по популяризации домашнего пивоварения в России, выступать организатором профильных конкурсов и дегустаций, принимать участие в выставках и конференциях, и конечно же осенью провести пятый фестиваль домашнего пива в Санкт-Петербурге. А возможно замахнуться на проведение фестиваля домашних пивоваров и в Москве. Но это пока под секретом))».

Разбираться в пиве – сегодня почти также престижно, как в музыке…только это гораздо приятнее. Главное, не бояться доверять собственному вкусу. Но чтобы его развить, необходимо наличие проверенного оборудования и несуетливая практика, когда суть заключается вовсе не в количестве употребленного напитка, а в его качестве. Разные виды пивоварения позволяют каждому человеку самому сварить и найти тот сорт, который ему нравится, а также открыть для себя что-то новое.

Поэтому, не зря петербургские, московские и пивовары из других регионов страны с удовольствием посещают любительские мероприятия, которые организует «МирБир». Многие из них признаются, что-либо уже обзавелись набором домашнего пивовара, либо планируют такое приобретение. Объясняют они это просто: маленькая домашняя пивоварня дает огромную творческую свободу и позволяет ставить самые невероятные эксперименты, результаты которых способны удивить даже самых искушенных мастеров.

Редакция выражает признательность за помощь в подготовке статьи Тимофею Педоренко и Оксане Марининой.

Обращаем внимание наших читателей на умеренность в потреблении пива и обращении внимания на вкусовые качества напитка!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.04.2017 13:35
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх