Версия // Культура // «Годзилла против Конга», «Поступь хаоса» и «Ая и ведьма» – обзор премьер кино этой недели

«Годзилла против Конга», «Поступь хаоса» и «Ая и ведьма» – обзор премьер кино этой недели

18364

Титанические разборки


(фото: К\ф «Годзилла против Конга» (2021), реж. Адам Вингард)
В разделе

Пока «Снайдеркат» собирает восторженные отзывы зрителей, кинокритиков и солидную кассу, в кинотеатрах выходят: квадриквел очередной экранизации фантастического блокбастера с полувековой историей «Годзилла против Конга», приключенческая фантастика «Поступь хаоса» и первая трехмерная работа студии Хаяо Миядзаки – музыкальное приключенческое семейное аниме «Ая и ведьма».

Годзилла против Конга

(12+)

Реж – Адам Вингард

В ролях – Александр Скарсгард, Милли Бобби Браун, Ребекка Холл, Брайан Тайри Генри, Сюн Огури, Эйса Гонсалес, Джулиан Деннисон, Лэнс Реддик, Кайл Чандлер

Производство – США, Австралия

Фантастический боевик – четвертый фильм провального в художественном плане цикла «Вселенная монстров» от студии Legendary. Впервые монстров свели в поединке на экране японцы в фильме 1962 года. Режиссером данной картины стал Адам Вингард, никогда прежде не работавший над столь масштабными и крупнобюджетными проектами («З/Л/О», «Гость», «Тебе конец!», «Ведьма из Блэр: Новая глава», «Тетрадь смерти»).

Здоровье Кинг-Конга начинает ухудшаться – он обитает в вольере под контролем группы ученых. Доктор Илен (Ребекка Холл) вместе с ее давним знакомым ученым Нейтаном (Александр Скаргард) решают найти новый дом для гиганта. Контролировать поведение Кинг-Конга может только маленькая девочка по имени Дия (Кейли Хоттл). Вместе, при помощи военных, они отправляются в плавание, не подозревая о затаившейся опасности...

«Годзилла» 2013 года – первый фильм «Вселенной монстров» студии Legendary, должен был стать отправной точкой для франшизы фантастических блокбастеров, делающих ставку на сражения титанических созданий. Главными персонажами этой зарождающейся киновселенной должны были стать гигантская ядерная ящерица Годзилла и не менее огромный Кинг-Конг. Персонажи хорошо знакомые кинозрителям всего мира с 50-х и 30-х годов прошлого века. Но уже на старте дела у будущей франшизы задались не очень. Получив холодные отзывы критиков, картина не нашла бурного восторга и среди зрителей. Тем не менее, фильм сумел отбиться в прокате и принести создателям прибыль. После вышли «Конг: Остров черепа», который познакомил зрителей с обновленным Кинг-Конгом, и «Годзилла 2: Король монстров». Оба фильма – весьма скверные, берущие лишь размахом, спецэффектами, да отсылками к фильмам прошлого века. При огромных производственных бюджетах (от $150 до $200 млн.), разгромных рецензиях кинокритиков и сдержанном отношении зрителей, каждый из этих фильмов сумел окупиться и принести прибыль по итогам проката. Поэтому четвертая часть, которая замаячила на горизонте еще после выхода «Конг: Остров черепа», не заставила себя ждать.

В общем, впечатление и оценку этому фильму определяет то, с каким настроем нужно на его просмотр идти. Воспринимать его на полном серьезе – заведомо проигрышная тактика. Видимо, создатели понимали, что слишком серьезный тон, который они успели задать в предыдущих частях, псевдонаучные идиотские подоплеки тайных организаций и общий накал идиотии сбавить уже не удастся. Поэтому довели всё это до абсурда, но всё на тех же серьёзных щах. Возможно, именно этим руководствовались боссы студии, когда на место режиссера пригласили довольно малоизвестного специалиста, занимавшегося постановкой разного рода около трэшовых кинокартин. Ставка сработала – в моменты эпика фильм заставляет улыбаться даже заядлых критиков этой киновселенной (мы, мягко говоря, никогда не были в восторге от «Вселенной монстров»). Ну и не стоит сомневаться, что два титана из названия ленты не останутся в одиночестве до самого ее финала.

Людей, и всё с ними связанное, можно было смело вырезать из фильма. Смысловой нагрузки они несут много, но толку с этого – минимум. Зритель пойдет смотреть на бой огромной ящерицы и обезьяны переростка, зачем ему глупые, нелогические попытки закрутить сюжет, придать ему псевдонаучный оттенок и даже сделать акцент на пафосном трагизме. Всё это не работало в предыдущих частях, не работает и здесь. Человеческие персонажи в центре сюжета в принципе не нужны (кроме, пожалуй, девочки, которая единственная наладила с Конгом контакт), они лишь затягивают и опресняют основное действие. Впрочем, понятно, что ломай Конг и Годзилла друг другу (и не только) лица полные два часа хронометража без остановки, то уже ко второй четверти это бы надоело почти всем. Человеческие метания занимают всё же большую часть фильма.

Экшн сцены – главное и единственное, ради чего стоит пойти на это кино. Минусом может служить компьютерная графика – в правдоподобность происходящего трудно поверить, если сохранять рассудительность. Работа над графикой видна, схватки монстров перестали быть фрагментарным мельтешащим зрелищем в потемках, тумане или дожде. Ночные сцены явно были сняты под сильным влиянием «Тихоокеанского рубежа» – эстетика неоновых ночных мегаполисов смакуется с любовью. Масштабно, эпично, с размахом, местами красиво, полностью за гранью здравого смысла.

(к\ф «Кинг-Конг против Годзиллы» (1962), реж. Исиро Хонда)
(к\ф «Кинг-Конг против Годзиллы» (1962), реж. Исиро Хонда)

Эпикриз: «Годзилла против Конга» длится чуть меньше двух часов, что играет ему в плюс – пришедшие увидеть битву титанов, не потратят излишне много времени на ненужные эпизоды с людьми.

Поступь хаоса

(16+)

Реж. – Даг Лайман

В ролях – Том Холланд, Дэйзи Ридли, Демиан Бичир, Дэвид Ойелоуо, Курт Саттер, Синтия Эриво, Бетани Энн Линд, Мадс Миккельсен, Ник Джонас

Производство – США, Канада, Гонконг

Приключенческая постапокалиптическая фантастика от режиссера «Грани будущего», «Телепорта», «Сделано в Америке», «Мистера и миссис Смит» Дага Лаймана. Фильм базируется на трилогии фантастических романов Патрика Несса.

Действие фильма происходит в середине XXIII века на далекой планете. Все мужчины на ней подвержены влиянию так называемого «шума» – их мысли обретают визуальные и звуковые образы, становясь открытыми для всех окружающих. Некоторые научились контролировать свой «шум», полностью скрывая от окружающих собственные мысли. Тодд (Том Холланд) живет в небольшом фермерском поселении, где некогда коренные жители планеты убили всех женщин. Он не умеет держать свой «шум» под контролем, что доставляет ему мелкие неприятности. Вместе с братом и отцом Тодд живет на ферме, неподалеку от которой совершает экстренную посадку космический челнок. Единственный выживший член экипажа – молодая девушка Виола (Дейзи Ридли). Местный шериф (Мадс Миккельсен) решает поймать девушку, но добродушный Тодд оказывает помощь космической путешественнице. Теперь вместе им нужно пробраться в безопасную зону.

«Поступь хаоса» – это еще один голливудский долгострой, задумка которого появилась в далеком 2010 году. Съемки стартовали в 2017, но в 2019 фильм пришлось переснимать из-за отрицательной реакции фокус-группы. В 2020-м его премьера отменилась из-за пандемии, а до мирового проката многострадальная экранизация добралась лишь этой весной.

Даг Лайман – режиссер из числа крепких ремесленников, знатоков своего дела, создающих эффектные развлекательные фильмы. Пожалуй, лучшей его работой можно назвать «Грань будущего», после которой у режиссера наступил период творческого упадка. Но надежды на то, что Лайман, преуспевший в постановке приключенческой боевой фантастики, сможет неплохо адаптировать цикл романов Патрика Несса, оставались ощутимыми. Масла в огонь подливал актерский состав – звезда новой трилогии «Звёздный войн» (фантастической саги) Дейзи Ридли и звезда нынешней киновселенной «Marvel» (приключенческая фантастика) Том Холланд. К сожалению, «Поступь хаоса» не оправдывает возложенных на нее надежд, являясь крайне заурядным, проходным фантастическим триллером, с вялотекущей, банальной историей.

По своей сути, «Поступь хаоса» – типичное роуд-муви, где после долгой и малоинтересной раскачки стартует совместное путешествие двух разных героев. Причем разных сильно – Тодд понятия не имеет, как надо общаться с девушками, не умеет скрывать свой «шум», что служит причиной многих неловких ситуаций, не уверен в себе, а также постоянно склонен сомневаться в происходящем. Виола – девушка, выросшая среди звезд, никогда ранее не опускавшаяся на поверхность планет. Она физически крепка, решительна, отважна и умна. Естественно оба молоды и красивы. И эта часть, наверное, наиболее примечательна в фильме – благо, Холланд тащит своим юношеским обаянием старшеклассника-раздолбая, что хорошо контрастирует с серьезной боевитостью Ридли.

Что касается смысловой нагрузки, то фильм сходу, с минимумом вводной информации погружает зрителя в повествование. В процессе возникает множество вопросов, не все из которых найдут ответ. О причинах подобного устройства мира и его состоянии толком ничего не расскажут. А ведь там люди живут разрозненными общинами бок о бок с инопланетянами-аборигенами, причем уровень развития всех примерно соответствует постапокалипсису. Для таких, как мы – людей не знакомых с литературным первоисточником, это кино оставляет массу вопросов и претензий к логическим нестыковкам. «Шум», который окружает каждого мужчину на этой планете – главная особенность сеттинга фильма, на наш взгляд, получился неплохо. Если бы не его наличие – смотреть стало бы еще скучнее.

Развязка добавляет охапку вопросов к логике фильма – уж слишком шаблонной и глупой она получилась. Возможно, изначально авторы планировали сделать сериал, где окружающему миру и поступкам героев дается более весомое обоснование. Но, что логично, впихивание нескольких книг в формат одного полнометражного фильма ни к чему хорошему не привело. Нагородив околесицу, авторы даже сделали намек на вторую часть, которая уже вряд ли появится – фильм получил разгромную критику.

Боевая часть фильма явно не отвечает требованиям современного боевика – несколько скупых перестрелок, да рукопашных драк без постановочных изысков и буйных спецэффектов. Сеттинг окружающего мира мало походит на инопланетную флору – будто действие фильма происходит где-то в американской глубинке – те же луга, леса, фермы, дороги. Поглазеть на красоты аватаровской Пандоры здесь явно не выйдет.

Эпикриз: «Поступь хаоса» вышел предсказуемым, невпечатляющим и затянутым фильмом. Странно, что его снял именно Даг Лайман – режиссер, который многим даст фору в постановке блокбастеров – фантастических боевиков. Полностью провальным фильм назвать нельзя – всё же это не откровенная халтура, здесь есть видные актеры, да и сквозь убогий сценарий проглядывается более глубокий первоисточник. Но идти на него в кино советовать не станем никому.

Ая и ведьма

(6+)

Реж – Горо Миядзаки

В ролях – Кокоро Хирасава, Гаку Хамада, Синобу Тэрадзима, Эцуси Тоёкава

Производство – Япония

Первый трехмерный фильм легендарной японской студии по производству аниме «Гибли», основанной самим Хаяо Миядзаки. Снял картину его сын Горо Миядзаки, ранее поставивший две полнометражные аниме-картины – «Сказания Земноморья» и «Со склонов Кокурико». В основу сценария легла одноименная книга Дианы Уинн Джонс, наиболее известной работой которой является роман «Ходячий замок» (экранизацию которого в 2004 году выпустила та же студия «Гибли»).

Сюжет аниме расскажет о девочке по имени Ая. В младенчестве мать отдала ее в приют для детей. Немного повзрослев, Ая успешно социализируется среди ребят, проявляя находчивость, дерзость, смелость и бойкий задорный нрав. Но однажды ее удочеряет таинственная женщина по имени Белла, которую сопровождает странный долговязый злобный мужчина. У них дома Ая принимается выполнять самую грязную работу, и сходу распознает в Белле самую настоящую ведьму. Вместе с говорящим черным котом по имени Томас, они начинают строить вредной ведьме козни.

«Ая и ведьма» еще на стадии производства наделала определенное количество шума вокруг себя. От известного своим трепетным отношением к классической 2D анимации Хаяо Миядзаки, мало кто ожидал трехмерного компьютерного проекта. Горо Миядзаки – сын, находящийся в тени именитого отца всю свою жизнь, решил попробовать себя в трехмерной анимации – поле, которое студия «Гибли» избегала всё время своего существования. Взяв за основу книгу Дианы Джонс (вышедшую уже после смерти писательницы), Горо приступил к съемкам.

Оценивать этот фильм объективно – сложно. Потому что с обеих сторон вокруг него две противоположности. Первая – это работы той же студии «Гибли», многие из которых уже стали классикой жанра аниме, раскрыв глаза зрителей по всему миру на этот стиль мультипликации. Вторая крайность – современные трехмерные мультики из Голливуда, которые год от года бьют собственные планки как в плане исполнения, так и в плане содержания. Увы, но «Ая и ведьма» не идет ни в какое сравнение, ни с первой, ни со второй крайностями. Творениям «Disney», «Pixar», «DreamWorks Animation» и даже «Illumination» фильм сходу проигрывает в исполнении. Трехмерная графика в работе Горо Миядзаки по современным меркам годится для детского проекта на YouTube. Если прорисовка окружающего мира, предметов, фоновых пейзажей, даже игра света смотрятся неплохо, местами даже красиво, то анимация и детализация персонажей выполнена упрощенно, дешево и карикатурно. Подобное можно видеть и у «монстров» индустрии – персонажи многих картин студии «Pixar» выглядят карикатурными и упрощенными. Только в этом случае карикатурность обусловлена художественными решениями, она не портит картинку, а лишь приукрашивает повествование, не вызывая чувства дешевизны. Здесь же образы человеческих персонажей выглядят слишком топорно. Это явно не мировой уровень.

Если сравнивать с работами самой «Гибли», то здесь всё еще печальнее. Большинство работ студии ориентированы на широкую аудиторию. «Ходячий замок», «Унесенные призраками», «Рыбка Поньо на утесе», «Ведьмина служба доставки» – эти картины будут одинаково понятны и взрослым, и детям. Каждый найдет в ней что-то для себя. Некоторые аниме больше подойдут взрослой аудитории – «Небесный замок Лапута», «Принцесса Мононоке», «Ветер крепчает». Конечно, не очень разумно сравнивать сына и отца, но «Ая и ведьма» на таком фоне теряется без малейшего шанса. Этот мультфильм слишком прост, незамысловат и вторичен (даже его скрытый смысл лежит на поверхности), смотреть его стоит лишь самым маленьким детям.

Эпикриз: увы, но первый опыт легендарной японской студии в трехмерной анимации подойдет лишь для просмотра дошкольникам. Благо, что короткий, яркий и безобидный – дети не заскучают, не устанут и вскоре позабудут, что они смотрели.

О сборах в России коротко и по делу. Лидером прошедшей недели стал отечественный семейный приключенческий фильм «Пальма». На второе место опустилась анимационная лента студии «Disney» «Райя и последний дракон». Третьим стал криминальный боевик от Ильи Найшуллера «Никто».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.03.2021 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх