Версия // Общество // Фотохудожник Михаил Киракосян рассказал о своём творчестве и планах по развитию бренда

Фотохудожник Михаил Киракосян рассказал о своём творчестве и планах по развитию бренда

1547

«Фотография — моя страсть»

Фотохудожник Михаил Киракосян рассказал о своём творчестве и планах по развитию бренда
В разделе

Михаил Киракосян — известный российский фотохудожник с огромным опытом, работы которого экспонируются и продаются в международной галерейной сети Lumas. В последнее время Михаил занимается развитием и продвижением собственного бренда Kirakosyan, главным направлением которого является производство и реализация сувенирной продукции.

— Михаил, вас хорошо знают в мире профессиональной фотографии, причем, не только в России, но и далеко за ее пределами. Вы зарекомендовали себя как мастер портретной и архитектурной съемки. Как же так сложилось, что вы пришли в сферу сувениров?

— Сама идея выпуска собственной линейки сувениров витала в воздухе достаточно давно. Пожалуй, все началось с того, что многие иностранцы, видевшие мои работы в галереях в разных городах мира, активно интересовались возможностью приобретения открыток с фотографиями – для посткроссинга и просто для себя.

На тот момент подобная продукция не выпускалась, однако из-за широкого интереса я стал изучать вопрос. Оценка рынка и конкурентов показали, что в настоящее время в Москве отсутствуют компании, которые занимались бы производством сувениров полного цикла.

Я имею в виду не только подготовку макетов, непосредственно производство и реализацию сувенирной продукции с фото и изображениями. Я говорю про цикл производства, включающий в себя создание самих фотографий, их дальнейшую обработку и уже после этого использование в создании сувениров. Такого цикла не было ни у кого, поэтому было принято решение выходить на рынок.

К счастью, для этого у меня было самое главное — большое количество высококачественных фоторабот, которые не стыдно использовать для изготовления сувениров.

По теме

Без лишней скромности могу заявить, что ни у кого нет фотографий Москвы такого качества и с таких ракурсов, как у меня. А это уже очень неплохой задел на успех при желании выпускать сувенирную продукцию.

— Но ведь где профессиональная фотография, которая экспонируется в галереях по всему миру, и где сувениры. Не является ли выход на рынок сувенирной продукции «снижением планки» или принижением собственного творчества?

— Я воспринимаю все несколько иначе. Почему-то многие люди считают сувениры (магниты, открытки, блокноты и т.д.), чем-то незначительным, маловажным и не имеющим отношения к искусству. Поэтому и возникает некое удивление от идеи размещать на таких предметах изображение высокохудожественных фотографий. Мол, качественные фотоработы должны печататься только в большом формате и стоить тысячи и десятки тысяч рублей (а иногда и евро).

Я же не вижу причины, почему классическое фотоискусство не может быть на магнитиках, открытках, шопперах, да на чем угодно. Разве меньший формат делает мою работу менее важной, творческой и художественной? Или моя работа будет принижена тем, что она будет размещена не в какой-то галерее, а на самом обычном холодильнике? Ничего подобного.

Художественность моих работ не страдает от размещения на сувенирной продукции, а я как автор получаю максимальное удовлетворение от того, что мои фотографии нашли широкого потребителя, что ими могут наслаждаться все, вне зависимости от возраста и материального благосостояния.

Много у одного человека денег и он покупает большую дорогую фотографию — хорошо, другой человек не готов или не хочет тратиться на такой продукт, но хочет изображение красивой Москвы и покупает открытку или кружку — тоже хорошо.

— Раз уж зашла речь о широком потребителе. Можете примерно обрисовать своего покупателя? Кто приобретает продукцию Kirakosyan Souvenirs?

— В настоящее время наша продукция преимущественно реализуется в Москве, а также мы уже вышли на маркетплейсы и в скором будущем планируем запускать собственный интернет-магазин.

С учетом присутствия только на улицах Москвы, а также в книжных магазинах, музеях и других популярных у туристов местах, мы думали, что наш главный покупатель — это отечественные и иностранные туристы, приезжающие в Москву на отдых.

Однако все оказалось иначе. Согласно статистике: 80% покупателей — молодые люди в возрасте от 12 до 18 лет. Таким образом, я считаю, что продукция Kirakosyan Souvenirs продвигает высокое искусство в массы и учит прекрасному подрастающее поколение. Дети видят в сувенирах законченные композиционные решения, учатся воспринимать прекрасное и, я надеюсь, будут становиться от этого еще лучше — добрее, ярче, активнее.

Моя главная мечта в том, чтобы мои работы привлекали в искусство молодежь, чтобы дети активнее интересовались искусством и связывали свои жизни с ним, будь то живопись, фотография, литература, что угодно.

— А не мешает ли уход в сувенирный бизнес вам самому заниматься искусством? Остается время на продолжение фотопроектов?

— Фотография – это моя страсть, не проходящая уже многие годы. Начало даже большого бизнес-проекта не может меня отвлечь от главного призвания.

Конечно, я продолжаю фотографировать, причем, как для души, так и в рамках фотопроектов. Прямо сейчас в работе находится несколько новых проектов, которые в очень скором времени будут явлены миру. Однако я не могу говорить о них сколько-нибудь подробно.

— А есть ли у вас планы на будущее, не связанные с фотопроектами и сувенирной продукцией? Остается ли время на то, чтобы планировать и создавать что-то еще?

— Сувениры — это только самое начало. В настоящее время ведутся работы над новым масштабным проектом под названием Kirakosyan Gallery. Это будет онлайн-галерея (а в дальнейшем и с физическим объектом) для экспозиции фоторабот и современного искусства.

Я многие годы работаю в галерейном бизнесе, выставляя собственные работы на отечественных и международных площадках. Я прекрасно знаю этот бизнес изнутри и сегодня считаю себя вполне готовым к открытию собственной галереи.

Этот проект должен будет отвечать самым высоким международным стандартам и привлечет широкое внимание творцов, в первую очередь, отечественных. При этом я не хочу, чтобы галерея стала очередным «местом для своих», где из года в год будут экспонироваться работы только уже ставших известными мэтров.

Я хочу, чтобы искусство было доступным, причем, не только людям, желающим смотреть на прекрасное, но и тем, кто сам хочет творить! Для этого в галерее будет предусмотрен уникальный социальный формат, который позволит всем желающим фотолюбителям, а также начинающим художникам становиться полноправными партнерами галереи, экспонировать и продавать свои работы на самых выгодных условиях.

Мой опыт в международном галерейном бизнесе поможет мне активно помогать молодым талантам, продвигать их в отечественном мире искусств, а также выводить их на международный уровень.

Kirakosyan — это бренд с большим и интересным будущим. И я уверен на 100%, что это будущее принесет много хорошего не только мне, но и всей сфере искусства России.

Обещаю, вы еще неоднократно о нас услышите!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.05.2024 14:00
Комментарии 0
Наверх