Версия // Культура // «Помнить», «Гнев во спасение» и «Большой золотой слиток» – обзор новинок кино этой недели

«Помнить», «Гнев во спасение» и «Большой золотой слиток» – обзор новинок кино этой недели

4496

Седая месть

«Помнить», «Гнев во спасение» и «Большой золотой слиток» – обзор новинок кино этой недели
В разделе

На этой неделе обошлось без громких премьер: корейский драматический триллер «Помнить», криминальный триллер с Робертом Де Ниро «Гнев во спасение» и абсурдная комедия «Большой золотой слиток».

Помнить

(18+)

Реж. – Ли Иль-хён

В ролях – Ли Сон-мин, Нам Джу-хёк, Чон Ман-щик, Пак Кын-хён, Юн Джэ-мун, Сон Ён-чхан, Мун Чхан-гиль, Чхве Мин-чхоль, Нам Мун-чхоль

Производство – Корея Южная

Корейский драматический триллер, снятый малоизвестным за пределами родины режиссером Ли Иль-хёном («Жестокий прокурор»).

В центре сюжета пожилой Хан Пиль Чой (Ли Сон-мин), который работает в кафе вместе со своим молодым напарником Паком (Нам Джу-хёк). В своём преклонном возрасте Хан крепок душой и телом, подводит только голова – у него развивается болезнь Альцгеймера. После смерти жены Хан решает вспомнить старые обиды, пока еще это может. Так, в молодости, во время японской оккупации родители и сестра Хана были убиты по вине местных коллаборационистов. Старик на краю собственной жизни решает свести с ними давние счеты. Он собирает накопления, откапывает старинный револьвер, подряжает себе в помощники молодого Пака и садится в красный Порше с одной единственной целью – отомстить.

Южнокорейские триллеры и драмы давно завоевали сердца миллионов киноманов по всему миру. Мы не исключение в этом списке, поэтому периодически отсматриваем и пишем обзоры на наиболее любопытных представителей этого кинематографа. На этот раз картина нас не впечатлила, но и до провала этому фильму очень и очень далеко. «Помнить» по своей концепции сильно напоминает нолановский шедевр «Мементо». Но если у Нолана вокруг проблем с памятью главного героя строился не только сюжет, но и вся механика фильма, то здесь Альцгеймер у Хана нужен лишь как один из двигателей сюжета. Болезнь напоминает о себе в начале и в конце фильма, на всю середину выбывая из сюжета.

Сама по себе местная история – это рассказ о мести одного старика нескольким другим старикам. И как бы банально это не звучало, корейцы сделали всё, чтобы придать истории штрихи оригинальности. Это не позволяет ощущению вторичности сильно затмить сюжетную канву при просмотре.

Как и подобает корейскому триллеру, фильм вышел местами кровавым и бескомпромиссным. На контрасте с несерьезным началом подобная смена тона работает безотказно. Для усиления драмы создатели взяли в основу сюжетной подоплеки реальные исторические события, отголоски которых будоражат корейское общество и по сей день. Японская оккупация и дальнейшее противостояние коммунистам наложили сильный отпечаток практически на каждой семье в Южной Корее.

В минус фильму можно поставить его затянутость. Для подобных сюжетов два с небольшим часа – это многовато. Тем более, что фильм лишен мозговыносящих твистов в финале. Поэтому ленте не хватает экшна – корейцы умеют снимать жесткий экшн в куда больших количествах, чем представлено здесь.

Хорошую работу проделал Ли Сон-мин, который значительно моложе своего экранного героя. Но изобразить больного старика у актера вышло достаточно убедительно. Особенно это заметно на контрасте с молодым приятелем Хана, роль которого исполнил Нам Джу-хёк.

Эпикриз: «Помнить» можно назвать рядовым корейским триллером, который ни на что не претендует. Но для домашнего ночного просмотра эта картина сойдет, потому что значительных огрехов она не имеет.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Помнить» (2022), реж. – Ли Иль-хён.

Гнев во спасение

(18+)

Реж. – Рэндолл Эмметт

В ролях – Джек Хьюстон, Роберт Де Ниро, Джон Малкович, Уилла Фицджералд, Дейл Дикки, Ноэль Гульеми, Винтер Эйв Золи, Линдсей Палсифер, Каталина Витери

Производство – США

Остросюжетный криминальный боевик от Рэндола Эмметта, более известного в качестве продюсера, нежели режиссера («Полночь на злаковом поле»).

Фильм расскажет о паре влюбленных наркоманов – Шелби Джоне (Джек Хьюстон) и Руби Ред (Уилла Фицджералд). В один прекрасный день они решают завязать со своим пагубным пристрастием. Но спустя месяц, из-за местного коварного барыги у Руби случается передозировка, отчего она умирает. Обезумевший Шелби Джон встает на тропу войны. Остановить его выпало на долю пожилого шерифа Чёрча (Роберт Де Ниро).

Рэндолл Эмметт как режиссер снял всего два никудышных фильма (этот в том числе), зато как продюсер имеет за плечами более ста двадцати разнообразных проектов. Большинство из которых такой же малобюджетный трэш, хотя среди этой кучи попадаются и неплохие экземпляры («Ирландец», «День курка», «Молчание»). Но, как можно догадаться, это скорее исключение из правил, нежели реальный знак качества Эмметта. Основная масса его проектов – малобюджетные, глупые, пафосные триллеры, в которые забегают отставные голливудские звезды, вроде того же Брюса Уиллиса, чтобы нарубить деньжат. На этот раз подобная участь постигла Роберта Де Ниро и Джона Малковича, которые нужны здесь только для привлечения зрительского внимания. Играть им здесь абсолютно нечего. И если персонаж Малковича еще производит хоть какой-то интерес в разрезе сценария, то герой Де Ниро изредка появляется на экране, кряхтит, ворчит, превышает шерифские полномочия и бросается «дизелевскими» сентенциями.

Собственно, фильм идет полтора часа, но, кажется, что все три. Половину всего хронометража тратится на экспозицию, знакомство с героями и сюжетную завязку. Половина фильма! Это создает впечатление, что нас ждет артхаусная драма про наркоманов, а не криминальный триллер, который, как бы должен постепенно увеличивать напряжение и нервозность. Здесь триллер вступает в игру лишь со второй части фильма. Да и о напряжении говорить особо не приходится – главный злодей виден с первого взгляда, интрига улетучивается мгновенно.

Единственные, кто пытался хоть как-то играть, были Джек Хьюстон и Уилла Фицджералд, исполнившие главные роли. В принципе, они смогли бы вытянуть этот проект, будь он чистой драмой без примеси насквозь клишированной ветки криминального триллера. Но одними их стараниями сыт не будешь.

Об интересном экшне можно забыть. Здесь есть пара условно кровавых сцен, но ничего зрелищного вы здесь не увидите. Местами фильм намеренно затянут панорамами природы и красивыми видами Флориды. Возможно, если бы фильм полностью из них состоял, то это пошло ему на пользу.

Подобных недофильмов выходит очень и очень много. В наши обзоры они попадают в исключительных случаях, когда больше не о чем писать, либо нам интересно, как низко смогли пасть те или иные матерые голливудские корифеи. Поделка Рэндолла Эмметта как раз второй случай. Тот факт, что подобные творения никуда не исчезли, а продолжают появляться на больших экранах и стримингах, только подтверждает, что спрос растет, а не падает.

Эпикриз: «Гнев во спасение» – низкобюджетная, халтурная вариация на тему «Старикам здесь не место». Так можно охарактеризовать это кино в двух словах. Смотреть не стоит никому.

Большой золотой слиток

(16+)

Реж. – Брайан Питсос

В ролях – Эмори Коэн, Энди Гарсиа, Меган Фокс, Люси Хейл, Фредерик Шмидт, Леонидас Кастроунис, Шайло Фернандес, Оскар Айзек, Серджо Риццуто

Производство – США

Комедия с элементами фэнтези от малоизвестного сценариста и режиссера Брайана Питсоса, для которого это первый полнометражный проект в качестве постановщика.

Сэмюэл Листон (Эмори Коэн) – начинающий писатель, которого череда неудач в личной жизни подталкивает к совершению суицида. С этой целью он в алкогольном опьянении выходит на автомагистраль как раз в тот момент, когда там проезжает Флойд Деверо (Энди Гарсиа). Последний сбивает Сэма, причем думает, что авария произошла по его вине. Он отвозит пострадавшего в госпиталь, а в качестве меры примирения нанимает Сэма написать его биографию. После выписки Сэм приезжает в комфортный и просторный дом Флойда, в котором живут двое его детей от разных браков и новая молодая супруга (Меган Фокс). Но работа над книгой о жизни Флойда превращается в сущий хаос.

«Большой золотой слиток» – кино странное от начала и до конца. После просмотра в голове возникает вопрос – «Как это воспринимать?». Потому что не вполне ясно, что хотел сказать всем этим режиссер.

Для односложного фильма, который бы рассказывал обычную историю ради самой истории, «Большой золотой слиток» слишком хаотичен и абсурден. Он буквально рассыпается под собственной тяжестью, и два часа хронометража по ощущениям превращаются в четыре. Если пытаться свести все сюжетные линии в единое произведение, да еще и постараться найти логическую подоплеку некоторых сцен, то из этого вряд ли выйдет что-то путное.

Фильм Брайана Питсоса очень сильно напоминает дебютную режиссерскую работу молодого амбициозного, полного идей творца, и стопроцентно таковым является. Только проблема в том, что выложить эти идеи на ленту структурированно, гармонично и понятно для зрителей у него не получилось. Фильм можно воспринимать как метамодернистское высказывание на тему курьезов написания биографий. И только если смотреть на фильм под таким углом, полностью метамодернистским, то лента обретает хоть какой-то смысл. На этом поприще его можно сравнить с недавней пародийной комедией «Странный: История Эла Янковича». Только в последнем случае, фильм выражает свою мысль доходчиво и четко. Здесь же зрителя буквально окунают в круговорот обрывочных сценарных идей и находок, открывают сюжетные линии и забывают о них на полуслове, дают отсылки, которые никуда не отсылают.

Из позитивных моментов нам очень понравился здесь Энди Гарсиа. Пожилой актер отлично смотрится в своей роли, он непринужденно куражится, манерничает, изображает «изобразителя», если вы простите нам такое выражение. Меган Фокс забежала в проект ради пары довольно предсказуемых сцен. Оскар Айзек и вовсе появился на экране минут на пять, но в довольно запоминающемся гротескном образе. А вот главный герой, сыграл которого Эмори Коэн, получился блеклым. Особенно в сравнении с колоритнейшим Флойдом. Вряд ли это вина самого Эмори Коэна, просто антагонист коряво раскрывается по ходу фильма, не проходит через собственную арку и попросту меркнет.

Фильм заявлен как комедия, но вы вряд ли будете хохотать при просмотре. Большая часть шуток либо остаются непонятыми, либо вовсе проходят мимо поля зрения. Да, лента имеет несколько забавных моментов, но назвать ее комедией мы не можем. Возможно дело в метаироничной специфике юмора, хотя и под таким углом местные шутки плохо воспринимаются. Что до фэнтези, то привязка к этому жанру обусловлена двумя-тремя сценами с мистической подоплекой.

Эпикриз: если вам очень, очень хочется посмотреть странный фильм, который в обычном понимании не получился от слова совсем, то можете включать «Большой золотой слиток». Всем остальным мы не советуем тратить время на просмотр (только если вы не огромный фанат Энди Гарсиа).

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.12.2022 17:00
Комментарии 0
Наверх