// // ЕГЭ и немцы

ЕГЭ и немцы

356
ЕГЭ и немцы
В разделе

ЕГЭ – это то, на чём сошлась клином наша система образования. К поздней весне учеников старших классов и их родителей начинает бить мандраж. Пачками нанимаются репетиторы, оплачиваются курсы и разные «академии подготовки», и у подростка не остаётся времени на собственную жизнь. Психологи и врачи кризисных центров также могут рассказать немало интересного о том, какое воздействие на психику ребёнка оказывает такая вот «подготовка».

ЕГЭ также славен ещё скандалами каждый год. Чтобы предотвратить их, Минобрнауки ежегодно же, тужась, сочиняет новые правила и дополнения. В этот раз всех грозно предупредили: на следующий год ЕГЭ будет без части «а», той, что ученики уже прозвали «угадайка». То есть без тестов, в которых надо было только выбрать из нескольких вариантов предложенных ответов правильный. Правда, я, работающая с ЕГЭ по английскому, с ужасом думаю: а чем же это заменят? Эссе, требования к которому будут на уровне передовицы в «Нью-Йорк Таймс»? Разбором текста стилистики Британской энциклопедии? Или удумают что-то ещё, сложностью последних курсов Иняза? Ведь в нынешнем ЕГЭ почти всё это есть, и даже я, с хорошим языковым образованием и многолетней языковой практикой, иной раз встаю в тупик: а как понять, что составители теста предлагают в качестве правильного ответа? Почему, к примеру, тут надо употребить именно это время, когда возможны как минимум два варианта?

Самое интересное, что даже такая завышенная планка вовсе не гарантирует реальный уровень знаний. Ведь языку невозможно научить за полгода работы с репетитором. Мне интересно, а за что же тогда отвечают школьные учителя? Так, одному моему ученику его учитель математики уже злорадно обещает низкую оценку на ЕГЭ. А чем же она занималась все эти годы, если так откровенно расписывается в своей неспособности научить его геометрии?

С этого места подробнее. Зачем учить чему-то, если с какого-то времени просто начинается тупое натаскивание на сдачу экзамена? И уж тем более на финише ни от кого не требуется умение мыслить и самому добывать знания. Зачем, если госэкзамен вообще исключает наличие собственного мнения? Раньше учитель мог хотя бы поощрять к этому талантливого ученика, зная, что предложенный формат прежнего экзамена позволяет это учитывать. И как вы с этим ЕГЭ сегодня ни выкручивайтесь, свою задачу по развалу школьного образования он уже выполнил. Теперь давайте ещё возьмёмся также за высшую школу – чтоб уж наверняка стать страной дебилов и неучей.

Опубликовано:
Отредактировано: 21.04.2014 15:48
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх