// // До малайзийского «Боинга» подобным образом пропадали и другие самолёты

До малайзийского «Боинга» подобным образом пропадали и другие самолёты

588

Исчезли в небе

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Исчезновение пассажирского «Боинга-777» малайзийской авиакомпании над Индийским океаном, по всей вероятности, станет ещё одним белым пятном в истории мировой авиации. На момент сдачи в печать этого текста никаких новых сведений о судьбе рейса MH370, летевшего из Куала-Лумпура в Пекин, обнародовано не было, хотя с момента катастрофы прошёл уже целый месяц. Никто не знает, упал ли самолёт в Южно-Китайское море из-за поломки, был ли он сбит военными или похищен террористами. Версий много, и каждая из них может оказаться верной. С наиболее правдоподобными из них мы вас, уважаемые читатели, сейчас познакомим.

Странностей в истории с пропажей малайзийского «Боинга» немало. Подтверждено, что самолёт находился в воздухе как минимум ещё семь часов после отключения всех средств связи с землёй. А значит, утверждения малайзийских властей, что им доподлинно известно о падении лайнера в южной части Индийского океана, не стоят и ломаного гроша.

Семь часов – немалый срок. За это время самолёт мог пролететь несколько тысяч километров и сесть где угодно. При этом опытные пилоты подтверждают, что «Боингу» этой модели вовсе не нужен хороший аэропорт для взлёта и посадки, вполне сойдёт взлётная полоса средней руки, которых, кстати, насчитывается немало по всей Азии. Так что лайнер могли и угнать – неясно лишь, для чего. По одной из версий, для того, чтобы совершить с его помощью теракт, повторив историю 11 сентября. Хотя не исключено, что похитителям нужен был не самолёт, а его пассажиры.

Лайнер угнали, чтобы похитить «секретных»учёных?

По некоторой информации, среди пассажиров находились 20 сотрудников американской компании «Фрискейл Семикондактор», занимающейся производством полупроводниковых компонентов. Среди заказчиков этой скромной техасской компании числятся НАСА и Пентагон, отчего возникают предположения, что деятельность «Фрискейл» вовсе не ограничивалась одними только безобидными полупроводниками. По некоторым данным, компания напрямую занималась засекреченными военными разработками, в том числе технологиями «Стелс», способными сделать невидимыми для радаров самолёты и корабли.

Это вовсе не выдумка – сама компания подтвердила факт гибели своих сотрудников, выпустив коммюнике о случившейся трагедии.

Однако самое интересное заключается в том, что спустя четыре дня после загадочного исчезновения лайнера «Фрискейл Семикондактор» получил патент на новую технологию самолёта-«невидимки». Его авторами значились сама компания и четверо сотрудников фирмы, находившиеся на борту пропавшего «Боинга». Причём по условиям патента все права на технологию в случае смерти изобретателей переходят к компании. Ничего себе совпадение, да? Вот вам и объяснение как самолёт смог обойти разары? На борту боинга, по слухам, был груз из литиево-ионных батарей – они могли сыграть ключевую роль в случившемся. Иностранные журналисты предполагают, что эти батареи питали патентованную секретную технологию, делавшую Боинг невидимым. Есть и те, кто считает, что эти батареи могли привести к авиакатастрофе: «коротнуть» из-за влажности или при перепаде давления и взорваться.

Хотя подозревать фирму в том, что она сама ликвидировала своих сотрудников, было бы, пожалуй, неразумно. Появись такая задача, их устранили бы намного изящнее, не подставляясь так явно. А вот предположение, что охоту на учёных вела какая-то третья сторона, уже, что называется, теплее. Заполучить спецов, способных сделать невидимым самолёт, мечтают не только террористы, но и многие государства. А тот факт, что «Боинг» ещё куда-то летел семь часов, лишь подтверждает эту версию. Возникает только один вопрос: где он мог приземлиться?

По теме

На этом фоне не кажется удивительным то, что зона поиска самолёта существенно расширилась – теперь его ищут не только между Австралией и Индонезией, но и в Туркмении, Казахстане и Киргизии.

Есть в деле об исчезновении «Боинга» и другие странности. Двух зарегистрировавшихся на рейс пассажиров, которых звали Кристиан Козел и Луиджи Маральди, граждан Австрии и Италии соответственно, на борту в итоге не оказалось. Кто-то приобрёл билеты по их паспортам. Причём билеты имели последовательные номера, значит, двое неизвестных летели вместе, а не по отдельности. Бюро Интерпола в Тегеране сообщило о том, что им-де известны лица, которые улетели по чужим паспортам, – предположительно это 18-летний Пурия Нурмохаммади и 29-летний Сайед Мохаммад Реза Делавар, но так ли это на самом деле, сказать затруднительно. В любом случае то, что на рейсе оказались посторонние, также наводит на мысль о целенаправленной слежке за самолётом и его пассажирами.

И вот ещё что. Обычно поисковые операции длятся неделю. Редко – две недели. В самых исключительных случаях – три. А тут прошёл месяц, но поиски и не думают приостанавливать. Почему? Видимо, чего-то широкой общественности недоговаривают о тех, кто мог лететь на том самом «Боинге». Иначе бы плюнули и растёрли – в истории авиации, и отечественной и зарубежной, есть немало примеров, когда поисковые операции прекращались, а пропавшие самолёты находились спустя год или несколько лет. А тут – планомерно обшаривают квадрат за квадратом и теперь вот решили сканировать дно океана. В новой фазе поисковой операции задействовано 14 самолётов и 9 судов, а площадь поиска составляет порядка 220 тыс. квадратных километров. Нет, был бы малайзийский рейс ординарным, никто бы не стал искать его следы с таким упорством. Но вот что объясняет причины такого упорства на самом деле, мы с вами едва ли узнаем в ближайшее время. А может быть, не узнаем никогда.

Опубликовано:
Отредактировано: 16.04.2014 15:40
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх