// // Долгожданную киносагу о любви к столице порезали продюсеры

Долгожданную киносагу о любви к столице порезали продюсеры

369

Москвы не видал!

Фёдору Бондарчуку в киноальманахе «Москва, я люблю тебя» досталась малоприятная роль самоубийцы
Фёдору Бондарчуку в киноальманахе «Москва, я люблю тебя» досталась малоприятная роль самоубийцы
В разделе

На экраны страны вышел киноальманах «Москва, я люблю тебя». Разные режиссёры в нём признались в любви к российской столице. Вот только вместо запланированных 18 новелл, которые были сняты для проекта, многие зрители увидят лишь 15. В сокращённую версию не вошли короткометражки Аллы Суриковой «Королева», Георгия Параджанова «Валерик» и Элины Суни «Барада (Неприятная ситуация)». С чем это связано, попыталась выяснить корреспондент «Нашей Версии».

Картина – наш ответ фильмам «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя» – по замыслу практически не отличается от своих зарубежных аналогов. Изначально проект даже должен был объединить 20 короткометражек, в подражание ленте «Париж, я люблю тебя». Но большинство режиссёров в отведённые им 5 минут не уложились. В результате новелл осталось только 18. Зато в съёмках приняли участие многие именитые режиссёры. Помимо «зачинщика» Егора Кончаловского свои работы представили на суд зрителей Георгий Натансон, Артём Михалков, Иван Охлобыстин, Вера Сторожева, Мурад Ибрагимбеков и другие. В главных ролях засветились такие звёзды, как Евгений Миронов, Фёдор Бондарчук, Евгений Стычкин, Евгения Добровольская.

У ленты, которая появилась на экранах страны, две версии – одна режиссёрская, в ней будут присутствовать все снятые новеллы, и другая, укороченная, в которой осталось лишь 15 историй. Полный вариант выпущен только в 25 копиях – его можно будет увидеть только в артхаусных кинотеатрах.

«Длинные копии пойдут в тех кинотеатрах, куда люди ходят не сидеть и целоваться в последнем ряду, не есть поп-корн, а смотреть кино. Так что в таком сокращении есть определённая логика, – пояснил художественный руководитель проекта Егор Кончаловский. – Понятно, что выбор того, какие именно новеллы останутся в укороченной версии, – чисто субъективный, но и весь проект можно назвать субъективным. И всё же, насколько я знаю, прежде чем сократить, проводили какие-то опросы, аналитику. Я в этом не участвовал, я сдал картину и тут же приступил к новому проекту».

Производство картины обошлось в 2,5 млн долларов. При этом новеллы стоили по-разному. Средняя цена – 100 тыс. долларов за пятиминутку. Финансовой поддержки от государства не было. Небольшие деньги от Федерального агентства по культуре и кинематографии поступили лишь на этапе подготовки к выпуску на экран. Ходили слухи, что на создании краткой версии ленты настояли кинопрокатчики, но в кинокомпании «ЦентралПартнершип» эти слухи не подтвердили, сообщив, что решение принимали продюсеры.

Режиссёры, чьи истории не вошли в основную картину, узнали об этом незадолго до премьеры. «Я в шоке от того, что произошло, – рассказала режиссёр Алла Сурикова. – Мою новеллу «Королева» показывали на «Кинотавре», её многие видели, она понравилась. А потом выясняется, что история показалась продюсерам слишком артхаусной, поэтому в укороченной версии картины её не будет. Я всегда была режиссёром зрительского кино, и ещё никогда меня не называли режиссёром артхауса, это, конечно, приятно, и всё же мне не кажется, что «Королева» с Машей Мироновой в главной роли имеет отношение к артхаусу. Вот так я стала «полочным» режиссёром».

Как поведала Алла Ильинична, сюжет она выбрала вполне реальный и очень жизненный, знакомый любой женщине, которая ради того, чтобы понравиться мужчине, ради одной минуты готова накраситься, одеться, пройтись, а потом резать лук и плакать.

Почему пришлось сокращать картину, которая явно не будет рентабельной, так до сих пор непонятно. Фильм «Париж, я люблю тебя» при бюджете в 16 млн долларов в мире собрал 17. «Нью-Йорк, я люблю тебя» отбил только восемь из 14 потраченных на него миллионов. И хотя бюджет «Москвы» намного меньше, создатели признаются, что окупить даже такие затраты с ходу будет нелегко. Но, несмотря на то что киноальманахи о городах не приносят прибыли, снимать их продолжают. Уже в 2011 году должны выйти ещё три фильма – про Иерусалим, Рио-де-Жанейро и Шанхай.

Опубликовано:
Отредактировано: 08.09.2010 11:09
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх