Сегодня мы расскажем о двух не самых громких релизах этой недели: фантастический триллер от Микаэля Хофстрёма «Ускорение» и фестивальная драма «Планета Джанет».
Ускорение
(18+)
Реж. – Микаэль Хофстрём
В ролях – Кейси Аффлек, Лоренс Фишбёрн, Эмили Бичем, Томер Капон, Дэвид Моррисси, Марк Эбулу, Николет Барабаш
Производство – Венгрия, Индонезия, США
Фантастический триллер от Микаэля Хофстрёма, режиссера таких фильмов, как «Зло», «Цена измены», «1408», «План побега», «Смертельная зона» и других. Оригинальное название фильма можно перевести как «Рогатка».
Действие фильма происходит в недалёком будущем. На спутник Сатурна Титан отправлена космическая экспедиция. Джон (Кейси Аффлек) просыпается после гибернации и понимает, что наркотические препараты для погружения в глубокий сон оказали на его психику серьезное воздействие. Отличить вымысел от реальности становится всё сложнее.
Микаэль Хофстрём – достаточно талантливый шведский постановщик, который имел отличный старт в киноиндустрии. Правда, лучшие свои работы он снял еще в середине «нулевых», после чего работал над сериалами и полнометражками разного пошиба. Это были нишевые проходные работы, над которыми Хофстрём работал как в Голливуде, так и у себя на родине, в Швеции.
«Ускорение» относительно камерный и герметичный психологический триллер. Относительно, потому что не до конца. События ленты развиваются в двух временных периодах – в настоящем и прошлом. События первой линии происходят на борту космического корабля, которому предстоит очень долгое многоэтапное путешествие к орбите Юпитера, а после – к Титану. Вторая же предстаёт в воспоминаниях главного героя о своём недавнем прошлом – отборе астронавтов на миссию и знакомстве с обаятельной девушкой по имени Зои, с которой у них начался роман. Но экспедиция на Титан поставила их отношения на паузу.
В этом плане фильм очень напоминает недавний сай-фай с Адамом Сендлером «Космонавт». Там главный герой также отправился в далёкое космическое путешествие, во время которого его терзали воспоминания о возлюбленной и странные галлюцинации. Но если «Космонавт» был невнятной фантастической драмой, то «Ускорение» можно назвать неплохим, хоть и предсказуемым триллером.
Вообще, если вы насмотренный зритель, то предугадать финальные сюжетные твисты для вас не составит большого труда. И да, их там несколько. Режиссеру удалось показать процесс того, как реальность переплетается с фантазиями в разуме главного героя, тем самым запутать зрителя. С этим картина справляется.
Примечателен фильм еще и возвращением Кейси Аффлека к главным ролям. Оскароносный актёр в 2018 году был обвинен в сексуальных домогательствах, после чего надолго выбыл из всех более-менее заметных проектов. Но в прошлом году Аффлек появился в эпизодической роли в «Оппенгеймере», а уже сейчас ему доверили главную роль, пускай и в картине куда меньшего масштаба. Играть Аффлек всё еще не разучился, а его напарники по съёмочной площадке: Лоренс Фишбёрн, Эмили Бичем и Томер Капон составили отличное подспорье.
Из минусов, как мы уже отметили, это предсказуемый сюжет и дешевизна (бюджет фильма явно ушёл в основном за зарплаты актёрам). Поэтому не ждите от фильма головокружительных космических приключений, разнообразия визуальных образов или оригинальных фантастических локаций. Действие фильма происходит в основном на капитанском мостике или в других помещениях корабля, которые мало чем друг от друга отличаются.
Эпикриз: «Ускорение» неплохой, но дешевый и точно одноразовый фантастический триллер, который ничего не потеряет от домашнего, а не кинотеатрального просмотра. Любителям жанра рекомендуем, но без завышенных ожиданий.
В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Ускорение» (2024), реж. – Микаэль Хофстрём.
Планета Джанет
(18+)
Реж. – Энни Бэйкер
В ролях – Джулианна Николсон, Зои Циглер, Элиас Котеас, Уилл Пэттон, Софи Оконедо, Мэри Шульц, Джун Уокер Гроссман, Эбби Харри, Эди Мун Кернс
Производство – США, Великобритания
Независимая драма, сняла которую Энни Бэйкер, для которой это первый опыт в полном метре. Производством ленты занималась небезызвестная студия А24.
Девочка Лесси (Зои Циглер) ультимативно просит свою маму Джанет (Джулианна Николсон) забрать её из летнего детского лагеря. Девочке там было слишком одиноко. Теперь остаток лета ей придётся провести в компании матери, которая ведёт своеобразный стиль жизни с не менее своеобразными друзьями и знакомыми.
Действие ленты происходит где-то в девяностых, ведь точной даты создатели не говорят. Возможно, для режиссера фильма Энни Бейкер это во многом перекликающаяся с ее собственной биографией работа. Не случайно выбрано время действия, и главная героиня – девочка-подросток Лесси. Но главная она здесь только лишь формально. «Планета Джанет» рассказывает не совсем о ней.
Это медленное и неторопливое, стопроцентно артхаусное кино показывает зрителям жизнь повзрослевших хиппи. Тех людей, что вышли из тени в конце 60-х, устроили «лето любви» и навсегда изменили мировую культуру. Но уже в середине 70-х движение пришло в упадок, идеалы хиппи оказались неинтересны остальной массе населения, и те были вынуждены или стать «нормисами» или уйти обратно в тень. Главная героиня фильма выбрала второй путь, сохранив в себе дух движения хиппи. Энни Бейкер сняла фильм именно о них – потерянных детях цветов, которые сами успели завести собственных детей. Именно детскими глазами мы наблюдаем за жизнью этих людей.
«Планета Джанет» типичное авторское кино как по форме, так и по содержанию. Опытный зритель распознает в визуальном стиле влияние студии А24. За операторскую работу отвечала Мария фон Хаусвольф, которая набила себе руку в независимых проектах. Визуальная часть ленты отличается матовыми приглушенными цветами с обилием полутонов, что подчёркивает несколько меланхоличное настроение этого кино. Недаром после весёлого и беззаботного лета заканчивается фильм наступлением осени, также как яркая эпоха хиппи обернулась депрессивным концом для её участников.
Гармоничным получился дуэт двух главных актрис – совсем юной Зои Циглер и Джулианны Николсон. Если последняя уже много лет успешно снимается в самых разных проектах, то для Циглер это первая роль в большом и малом кино.
Эпикриз: драматизма и накала страстей это кино вам не подарит. Напротив, настроение ленты сдержанно и умиротворённо. Фильм не пытается высказаться на ту или иную тему, а представляет собой скромную жизненную зарисовку. Советовать можем только большим ценителям артхауса для ознакомления.
Хороших выходных и приятного просмотра!