Версия // Бизнес // Для самолётов деловой авиации не хватает запчастей

Для самолётов деловой авиации не хватает запчастей

3893

Бизнес идёт на посадку

Для самолётов деловой авиации не хватает запчастей
(фото: Станислав Красильников/ИТАР ТАСС)
В разделе

До февраля прошлого года аэропорт Внуково-3, где базируются бизнес-джеты, входил в тройку самых загруженных в Европе. Сейчас рынок «самолётов для богатых» переживает кризис. И проблема не только в том, что владельцы собственных бортов больше не могут летать на выходные в Европу. Из-за санкций «Гольфстримы», «Бомбардье» и «Эмбраеры» стало сложно ремонтировать и обслуживать. Потому возникает потенциальная опасность катастроф.

Об одной такой истории сообщил телеграм-канал «Котёл # 6». Если верить ему: «Опасная ситуация возникла 20 мая с вертолётом для самых богатых клиентов авиакомпании «Северо-Запад». При подлёте к аэропорту Внуково выяснилось, что не вышла одна из стоек шасси. Augusta-Westland 139L вернулась на вертодром в деревне Аксиньино (это рядом с лучшими посёлками на Рублёвке). Там, о чудо, колесо вышло», – пишет канал, уточняя, что данная ситуация могла оказаться следствием отсутствия запчастей, необходимых для итальянского ВИП-вертолёта. При этом отмечается, что сейчас на рынке сложилась парадоксальная ситуация. Если прежде авиакомпании, использовавшие бизнес-джеты, пользовались самым лучшим обслуживанием в иностранных ремонтных компаниях и без проблем получали все необходимые запчасти, то теперь они снабжаются даже хуже, чем массовые авиакомпании.

Судя по всему, этому сообщению можно верить. О том, что санкции едва ли не разрушили рынок ВИП-авиации, говорить стали ещё весной прошлого года. Тогда европейские власти ввели полный запрет на посадку российских самолётов, их транзит через своё воздушное пространство, а также запрет на прилёт самолётов, «зафрахтованных российскими лицами». Таким образом, богатые владельцы частных бортов и даже их пассажиры оказались отрезаны от европейских аэропортов. Но главное – самолёты стало негде чинить. «Традиционно бизнес-джеты ремонтировались в Европе, так как в России не делаются сложные или крупные формы ТО. Даже те самолёты, которые удалось вывести в безопасные от санкций аэропорты, смогут летать до первой поломки или крупного технического обслуживания. А оно неизбежно наступит, и в перспективе актив будет прикован к земле», – отмечал тогда профильный портал Jets.ru. В начале мая он констатировал, что «владеть самолётами внутри Российской Федерации стало сложно». То есть лучше ситуация не стала. Теперь обслуживанием частных самолётов занимаются российские инженеры, однако остаются проблемы с запчастями – «Гольфстрим», «Бомбардье» и «Эмбраер» перестали продавать их в Россию ещё год назад. В апреле стало известно, что в подмосковной Истре собираются развернуть выпуск деталей для бизнес-джетов, однако проект вызывает вопросы. Пока же как самый страшный сон авиаброкеры, занимающиеся предоставлением услуг состоятельным пассажирам, видят такую ситуацию: в катастрофе разбивается бизнес-джет, становится известно, что он вовремя не был отремонтирован или же ремонтировался путём установки на него неоригинальной детали, после чего перепуганные новостью богатые клиенты перестают пользоваться услугами частной авиации. И если то, что пишут телеграм-каналы, правда, такая ситуация выглядит вполне реалистичной.

Тем временем

Свыше 2 тыс. авиарейсов было совершено в 2022 году на самолётах иностранного производства, укомплектованных запчастями с истекшим сроком эксплуатации – об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на главу Ространснадзора Виктора Басаргина. Причиной этого является то, что после февраля 2022 года Boing и Airbus не поставляют в РФ запасные части к своим самолётам. Какие-то детали получается покупать через третьи страны, однако некоторые позиции не получается приобрести ни при каких условиях. Конкретные авиакомпании, впрочем, Басаргин не назвал.

Тем временем телеграм-канал «Авиаторщина» сообщил, что Госавианадзор выявил в авиакомпании «Якутия» свыше 1,5 тыс. полётов на самолётах с «просроченными» агрегатами и ненадлежащим техническим обслуживанием. В частности, речь могла идти про такие запасные части, как топливный насос, краны флюгирования, магнитный компас, манометры, индуктивный датчик давления, амперметр и т.д.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 31.05.2023 11:39
Комментарии 0
Наверх