// // Детские поликлиники столицы выходят на качественно новый уровень обслуживания

Детские поликлиники столицы выходят на качественно новый уровень обслуживания

972

Лечитесь на здоровье

фото: ТАСС
фото: ТАСС
В разделе

В столичных детских поликлиниках начали вводить новый стандарт обслуживания. Отныне можно будет забыть об очередях за справкой в бассейн, а вызвать педиатра на дом станёт намного проще. Кроме того, больше не придётся ждать приёма у врача вместе с кашляющими и чихающими детишками – потоки здоровых и больных пациентов решено наконец развести.

Внедрение новых стандартов в детских поликлиниках происходит в рамках глобальной программы «Московский стандарт поликлиники», направленной на улучшение качества лечения и повышения эффективности работы лечебных учреждений. «Несколько месяцев назад мы спросили москвичей, какими они хотят видеть городские поликлиники. Были собраны тысячи различных предложений, из которых в итоге родился «Московский стандарт поликлиники», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Сегодня проект реализуется уже в 21 из 46 взрослых поликлиник. Теперь его поэтапное введение началось и в детских. «Мы составили целую программу улучшения деятельности поликлиник, которая включает в себя и уменьшение очередей, и повышение доступности, и налаживание обратной связи с горожанами, которая действует по нескольким каналам, включая портал госуслуг. Также создана уникальная система по разделению потока больных и здоровых детей», – рассказал столичный градоначальник в ходе недавнего посещения детской городской поликлиники № 94. Именно здесь ещё летом прошлого года в пилотном режиме начали внедряться основные элементы нового стандарта.

За справкой вне очереди

Одним из главных нововведений стало открытие кабинетов «Здоровое детство». В ДГП № 94 он начал работать ещё в августе прошлого года. Теперь же, когда нововведение прижилось и доказало свою эффективность, оно постепенно внедряется во все детские поликлиники города.

Кабинет предназначен прежде всего для тех маленьких пациентов и их родителей, которые приходят в поликлинику не за серьёзным лечением, а на профилактический осмотр или за получением той или иной справки. В частности, в кабинете можно получить рецепт на молочную кухню, заполнить историю развития ребёнка, оформить документы перед госпитализацией, получить направление на анализы и к специалистам, оформить справку в бассейн и другие спортивные секции, а также выписать выздоровевшего ребёнка и закрыть больничный лист. Все справки в таких кабинетах можно получить в день обращения, а среднее время приёма составляет всего пять минут. На приёме в «Здоровом детстве» работают врачи-педиатры и специально подготовленные медсёстры. В 94-й поликлинике работа идёт в две смены – с 8.00 до 20.00 часов. Записаться на приём в такой кабинет можно через инфоматы в самой поликлинике, по телефону в регистратуре или же через приложение «ЕМИАС» (www.emias.info), а также на сайте www.pgu.mos.ru и.

Результатом работы кабинетов «Здоровое детство» стало то, что отныне 76% пациентов, обращающихся к педиатрам, приходят именно за лечением. В то время как раньше около 60% обращений в смену были с профилактической целью: выписать справку или осмотреть ребёнка первых трёх лет жизни.

Педиатр по вызову

Ещё одним новшеством стало создание круглосуточных диспетчерских служб. Сама идея их создания была позаимствована из опыта израильской медицины. В диспетчерской службе круглосуточно и без выходных работают семь выездных врачебных бригад. Именно они приезжают на дом к заболевшему ребёнку, а не участковые педиатры, как это было при старой системе. Потому отныне врач в поликлинике сможет принимать пациентов 7,5 часа, а не 4, как это было раньше. При этом вызвать врача на дом можно будет в любое время в любой день недели. В общей сложности благодаря работе диспетчерской службы время ожидания медпомощи на дому сократилось примерно в пять раз.

На сегодня такие службы уже работают во всех столичных округах, кроме Северного, Юго-Западного, Троицкого и Новомосковского. А до конца текущего года диспетчерские начнут работать во всём городе.

Приём вызовов организован по аналогии со службой «Скорой помощи». Врачи выездных бригад, не заезжая в отделение, получают вызов на коммуникатор, вводя данные в компьютерную программу. Вызвать врача на дом можно по многоканальным телефонам: (495)491-77-66 и (495)491-15-70. Приём вызовов ведут медсёстры и фельдшеры.

СПРАВКА

Внедрение новых стандартов в здравоохранении за последние годы уже существенно улучшило статистические показатели.

Так, с 2010 года:

– на 27,4% снизилась младенческая смертность;

– на 29,4% снизилась смертность матерей во время родов;

– на 51,2% меньше стало отказов от новорождённых. в роддомах

КСТАТИ

Пожелания будут услышаны

При внедрении нового стандарта работы поликлиник столичные власти очень внимательно относятся к мнению самих москвичей. В июле заработала система обратной связи с пациентами: было запущено три интернет-сервиса, где горожане могут оценить работу лечебных учреждений.

Так, на портале городских услуг pgu.mos.ru можно принять участие в онлайн-опросах пациентов. Все москвичи, оставившие свой электронный адрес, на следующий день после визита к врачу получают письмо с просьбой оценить результат работы поликлиники. Мини-анкета включает в себя вопросы об удовлетворённости результатом приёма врача, о качестве работы и об отношении к пациенту остального медперсонала, а также общие вопросы о чистоте и порядке в поликлинике.

Кроме того, на портале городских услуг работает сервис оценки доступности медицинской помощи. Оценить работу поликлиник можно по двум ключевым параметрам: время ожидания даты приёма и время ожидания начала приёма непосредственно у кабинета врача.

Ещё один канал «обратной связи» запущен на портале «Наш город» (gorod.mos.ru). Здесь москвичи могут сообщить о проблемах, с которыми они столкнулись при посещении поликлиник. Отвечают на обращение горожан сами главврачи.

Опубликовано:
Отредактировано: 10.08.2015 14:36
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх