Версия // Культура // «Дамбо», «Мы» и «Пляжный бездельник» - еженедельный обзор новинок кино

«Дамбо», «Мы» и «Пляжный бездельник» - еженедельный обзор новинок кино

8556

Хлопай и взлетай

Кадр из к/ф «Дамбо», реж. Тим Бёртон
В разделе

В последнюю неделю марта в отечественном прокате появятся следующие кинопремьеры: семейное фэнтези от Тима Бёртона «Дамбо», психологический триллер с элементами хоррора от Джордана Пила «Мы» и знойная артхаусная комедия с Мэттью МакКонахи «Пляжный бездельник».

Дамбо

(6+)

Реж. – Тим Бёртон

В ролях – Люси ДеВито, Ева Грин, Колин Фаррелл, Дэнни ДеВито, Джозеф Гатт, Майкл Китон, Нико Паркер, Алан Аркин, Шэрон Руни, Джо Осмонд

Производство – США

Семейное фэнтези, которое является ремейком одноименного мультипликационного хита студии «Disney» аж 1941 года. Режиссером стал Тим Бертон, с работами которого не знакомы лишь крайне далекие от мира кино люди – «Эдврад руки-ножницы», «Сонная лощина», «Бэтмен», «Крупная рыба», «Алиса в стране чудес» и многие другие замечательные картины.

Сюжет стартует с того, что хозяин провинциального цирка пожилой Марк Медичи (Дэнни ДеВито) покупает беременную слониху, которая производит на свет маленького слоненка с неестественно большими ушами. К тому же слоненок оказался далеко не самым ловким, а уши мешают ему выступать на сцене, что огорчило хозяина цирка. Но местный дрессировщик Холт Фэрриер вместе со своими детьми выясняют, что Дамбо может летать! Это феноменальное явление обещает озолотить цирк Медичи, как вдруг на пороге появляется ушлый шоумен Вэндевер (Майкл Китон), желающий купить за хорошие деньги чудесного слоненка для собственного будущего представления.

Тим Бёртон еще в 90-х годах прошлого века вписал себя в историю Голливуда, да и мирового кино, как талантливого режиссера с оригинальным, неподражаемым стилем, который в целом можно охарактеризовать как «сказочная готика с привкусом безумия». Но в последние годы дела у Бертона идут хоть и плодотворно, - он регулярно снимает фильмы, которые окупаются в прокате, но уже далеко не столь выдающиеся, как раньше. Это, в некотором роде, обусловлено тем, что Бёртон творит под пристальным контролем боссов крупных студий, в частности студии «Disney». И в случае с «Дамбо» «студийная рука» практически полностью обезличивает бёртоновский стиль. Фильм мог бы с таким же успехом снять режиссер-новичок, и картина не сильно бы от этого потеряла. Что греха таить – «Disney» поставил на конвейер киноадаптации своих мультипликационных хитов после кассового успеха «Красавицы и чудовища», которая практически полностью, кое-где даже покадрово, копировала первоисточник. В этом плане фильм Бёртона пытается выглядеть самостоятельной лентой, но все же неустанно следует жанровым клише современных детских диснеевских фильмов.

Сюжетно «Дамбо» следует оригинальной ленте, но лишь отчасти – создатели, все же, попытались разнообразить действие, вырезали либо смягчили «антисоциальные» сцены в угоду общественности (да, с 1941 годы зрительские нравы претерпели изменение). Обилие второстепенных персонажей и отсутствие ярких, запоминающихся человеческих протагонистов делают повествование размазанным и попросту скучным.

Упор сделан на реалистичность происходящего, что старательно подчеркивается натуральностью компьютерной графики и спецэффектов. И здесь ленту упрекнуть практически не за что – технически она выглядит здорово, разве что сам образ маленького Дамбо, сочетающий в себе мультяшную основу с потугами на очеловечивание с одной стороны и детально проработанную слоновую «оболочку» с другой, выглядит жутковато. Но это уже дело вкуса. Фильм предназначен в основном для детской аудитории, которой подобный образ главного героя придется по душе.

Эпикриз: «Дамбо» - очередной ремейк классики студии «Disney», созданный ради легкой добычи денег без претензий на художественную ценность. Тим Бёртон этой ленте нужен не больше, чем она ему. Если бы продюсеры дали Бёртону свободу творчества, то «Дамбо» получил бы рейтинг «16+».

Мы

(18+)

Реж. – Джордан Пил

В ролях – Лупита Нионго, Уинстон Дьюк, Элизабет Мосс, Тим Хайдекер, Яхья Абдул-Матин II, Анна Диоп, Кали Шелдон, Ноэль Шелдон

Производство – США

Триллер с элементами фильма ужасов, поставленный Джорданом Пилом, обретшим популярность после выхода его дебютного фильма «Прочь», за написание сценария к которому Пил был удостоен премии Оскар.

Благополучная афроамериканская семья представителей среднего класса из четырех человек отправляется на отдых в загородный дом, расположенный возле солнечного пляжа. После встречи с друзьями, вернувшись домой, они обнаруживают у себя во дворе непрошенных гостей – целую озлобленную семью тоже из четырех человек. Они силой проникают в дом и главные герои осознают, что это – их двойники, только несчастные и от этого злобные, пришедшие восстановить справедливость…

Джордан Пил был малоизвестным актером и комедийным продюсером до того, как снял свой «билет в хорошую жизнь» - триллер «Прочь». Не столько за художественную составляющую ленты (об этом мы писали в соответствующем обзоре), сколько за ее социально-политический контекст (так удачно совпавший с трендами) «Прочь» была номинирована сразу на четыре премии Оскар, в том числе и как «Лучший фильм», что для хоррора явление крайне редкое. Унесла та картина всего одну награду за «Лучший сценарий», но и этого с лихвой хватило Пилу, чтобы заручиться поддержкой студий и продолжать снимать собственные фильмы.

«Мы» в этом плане несет еще больше социального подтекста, нежели первая картина Пила. Как самостоятельный фильм ужасов «Мы» работает плохо – картина едва ли напугает любителей жанра. Нагнать жути фильм может, разве что, в первой половине, но после середины представляет собой скорее зомби-хоррор, чем классический фильм ужасов. Попытка снять нечто оригинальное, и, в то же время угодить массовому зрителю, вынудила режиссера соорудить нечто межжанровое, но неубедительное в плане хоррора. Сюжет нельзя назвать банальным, как и его развитие, но сама подоплека, которая раскрывается лишь к финалу картины, выглядит крайне слабой, и больше походит на отчаянную попытку натянуть сову на глобус. После этого не до конца остается понятным, как этот фильм воспринимать – как буквальный ужастик, красноречивую метафору на социальную тематику или философскую притчу? Если как первое, то выходит не страшно, если как второе, то непонятно, что этим хотел сказать режиссер, если третье, то мы увидим здесь прописную банальную истину, которую даже подчеркивает сам слоган к этой картине. Здесь, в отличие от «Прочь», трудно уловить русло скрытого контекста, а это множит непонимание происходящего на экране. Складывается впечатление, что режиссер хотел сказать слишком много, но толком не сказал ничего вразумительного.

Однозначными достоинствами картины, по нашему мнению, является актерская игра – основные актеры сыграли сразу по два персонажа – хорошего из нашего мира и плохого двойника. В этом плане больше всего отличилась Лупита Нионго, исполнившая пару наиболее интересных и самых главных персонажей. Также нельзя не отметить атмосферный саундтрек, разбавленный контрастными хип-хоп хитами.

Эпикриз: «Мы» получился крайне неоднозначным фильмом, огромная популярность и феноменальный кассовый успех на старте в американском прокате которого более обусловлены не художественными достоинствами, а репутацией Джордана Пила и сопутствующим ему хайпом. В чем эту картину упрекнуть точно нельзя – так это в отсутствии оригинальности. Бонусом идут актерская игра и отличнейший саундтрек.

Пляжный бездельник

(16+)

Реж. – Хармони Корин

В ролях – Мэттью МакКонахи, Снуп Догг, Айла Фишер, Стефания Оуэн, Мартин Лоуренс, Зак Эфрон, Джона Хилл, Клинтон Арчамбо, Джерри Асчьоне

Производство – США, Великобритания

Тропическая комедия от малоизвестного Хармони Корина – режиссера фильмов: «Мистер Одиночество», «Гуммо», «Осленок Джулиен», «Трахальщики мусорных бачков» и «Отвязные каникулы».

В центре истории великовозрастный бездельник, тусовщик и разгильдяй по кличке Лунный Пес (Мэттью МакКонахи), беззаботно прожигающий жизнь на пляжах солнечной Флориды. Он годами ежедневно употребляет наркотики, под действием которых пытается писать книги, но таки не может довести свой замысел до конца – мешают регулярные попойки и тусовки. Однажды ему звонит жена (Айла Фишер) и просит приехать домой в Майами на свадьбу их взрослой дочери.

Мы уже писали, что Мэттью МакКонахи в последнее время с завидной регулярностью бросается в довольно сомнительные, но, порой, любопытные проекты. На этот раз он попал в распоряжение Хармони Корина – режиссера провокационного и специфического, для которого «Пляжный бездельник» - это еще один шаг вперед. МакКонахи же, кажется, в роли Лунного Пса делает настолько широкий шаг, что оказывается в образе из начала своей фильмографии. С поправкой на возраст и пройденный экзистенциальный кризис его экранных героев. После стольких драматических ролей сломленных и ломаемых жизнью и обстоятельствами героев, Мэттью МакКонахи предстает перед нами жизнерадостным, обкуренным раздолбаем, залитым лучами заходящего солнца.

Фильм – это череда событий вокруг главного героя, который хочет прекратить жить прежней жизнью. Вот только прочные сети его бытия и крепкая гедонистическая радикальная философия жизни не дают Псу измениться.

Что касается формы, то «Пляжный бездельник» - это не комедия в обычном ее понимании. Корин – артхаусный режиссер, и, хотя это, пожалуй, самый его светлый и позитивный фильм, да простят нас блюстители морали. Это кино не старается высмеять образ жизни главного героя, его регулярные попойки и употребление наркотиков с деклассированными элементами или представителями золотой молодежи, разнузданные половые связи и свободные отношения. Плотские наслаждения полностью поработили талантливого Лунного Пса.

Как мы уже писали выше, для МакКонахи подобная роль не нова, и смотрится он в таком образе превосходно. Снуп Догг, по сути, играет здесь самого себя – рэпера, который очень любит марихуану. Также в комплекте будет еще парочка любопытных камео известных актеров.

Эпикриз: если вы хотите посмотреть летнюю забористую комедию – это кино не для вас. «Пляжный бездельник» стоит смотреть лишь любителям авторского кино, массовому зрителю подобное высказывание режиссера не понравится.

В конце рассмотрим тройку лидеров отечественного кинопроката по данным прошедшей недели: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные занял российский боевик «Балканский рубеж». Второе место досталось отечественной алкогольной комедии «Трезвый водитель». Последним в тройке стал анимационный фильм «Волшебный парк Джун».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.03.2019 17:00
Комментарии 0
Наверх