Депутат Госдумы Ярослав Нилов, возглавляющий комитет по социальной политике, сообщил о направлении официального обращения в Министерство транспорта и Росавтодор.
В нём содержится инициатива по учёту потребностей водителей-дальнобойщиков при проектировании, строительстве и модернизации автомобильных трасс. В частности, парламентарий предложил проработать вопрос об оборудовании придорожных зон отдыха и парковок для большегрузов простыми спортивными сооружениями – турниками, брусьями и другими тренажёрами. Финансирование этих мероприятий, по мнению Ярослава Нилова, может осуществляться за счёт средств дорожного фонда.
Как уточнил депутат в своём Telegram-канале, данная инициатива возникла в ходе беседы с представителями профессии в День дальнобойщика на одной из стоянок по дороге в Воронеж. По словам водителей, наличие возможности для физической разминки после многочасового нахождения за рулём является для них насущной необходимостью.
Нилов добавил, что запросы уже направлены в профильные ведомства. Следующим шагом станет обсуждение этой темы с экспертами из числа автомобилистов на предстоящем заседании, а затем – выработка предложения по внесению соответствующих корректировок в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». Парламентарий подчеркнул, что эта просьба водителей требует тщательной проработки и последующей реализации, поскольку она напрямую связана с поддержанием их здоровья, профилактикой профессиональных заболеваний и позволяет компенсировать последствия длительного сидячего положения.
В ходе той же беседы дальнобойщики также озвучили ряд других проблем, с которыми они сталкиваются регулярно. Среди них – работа систем фотовидеофиксации, недостатки в функционировании системы «Платон», придирчивые проверки со стороны сотрудников ГИБДД, занимающие обочины водители, а также рост цен на топливо.
В этом году День дальнобойщика отмечался 30 августа.