Версия // Общество // COVID-19 помог нарастить продажи производителям фастфуда

COVID-19 помог нарастить продажи производителям фастфуда

799

Вирусная реклама

2
В разделе

Из-за коронакризиса людям стало труднее питаться здоровой пищей. Кто-то экономит в связи с падением доходов, другие не могут пойти в магазин или на рынок из-за ограничений. С такими проблемами во всём мире столкнулись свыше 3 млрд человек. Эксперты ООН считают, что это может стать причиной новой пандемии – пандемии ожирения.

Сюжет: Здоровье

Не последнюю роль в популяризации «неправильного питания» сыграло проворство производителей фастфуда. Международная организация NCD Alliance, борющаяся с распространением неинфекционных заболеваний (НИЗ), к которым относят сердечно-сосудистые заболевания, рак, диабет, хронические респираторные и психические заболевания, и британский исследовательский консорциум Spectrum представили доклад о маркетинговых стратегиях производителей табака, алкоголя и junk food («мусорной еды») в условиях коронакризиса. Изучив почти 800 рекламных кампаний различных корпораций, исследователи пришли к неутешительному выводу: многие из них быстро адаптировали свой маркетинг «в попытке извлечь выгоду из пандемии и карантина».

Уже известно, что люди с хроническими недугами хуже переносят COVID-19. «Горькая ирония состоит в том, что производители табачных изделий, алкоголя и нездоровой еды, то есть продуктов, которые увеличивают риск НИЗ и тем самым подвергают людей большему риску тяжёлого течения COVID-19, позиционируют себя как героев и партнёров в борьбе с пандемией», – возмущаются авторы. Так, в частности, корпорации проводили кампании с призывами соблюдать карантинные правила и «шили» защитные маски со своими логотипами. Например, в Германии Burger King выпустил картонные «короны для социального дистанцирования» с широченными полями, вынуждающими людей соблюдать дистанцию. В Бразилии эта сеть запустила приложение, которое отслеживало местоположение пользователя и дарило бургеры тем, кто дольше всех оставался дома. Там же пивоваренная компания Karsten изменила свой логотип так, что он стал похож на лёгкие, и сопроводила его слоганом «Хорошее пиво как воздух: без него невозможно жить». В Канаде сеть фастфуда Subway выдавала бесплатную маску при покупке двух сэндвичей. Усилия маркетологов не пропали даром: спрос на «быструю еду» вырос почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Есть данные, что употребление фастфуда выросло и в России.

Благодаря развитию служб доставки люди теперь едят «быструю еду» дома. При этом заказывают зачастую больше, чем когда сами приходили в заведения общепита.

Конечно, тот факт, что фастфуд вреден, ни для кого не новость: обилие насыщенного жира, соли, сахара и химических добавок при почти полном отсутствии клетчатки ничего хорошего не сулит. Но недавно испанские учёные обнаружили ещё один негативный эффект подобного рациона: оказывается, он ускоряет старение. Всё дело в укорачивании теломеров – концевых участков хромосом, которые защищают их от повреждений. Это своеобразные маркеры биологического возраста человека: уменьшение этих «хвостиков» связывают с ускоренным старением и преждевременной смертью. Начиная с 1999 года сотрудники Университета Наварры изучали влияние питания на ДНК около тысячи добровольцев. К концу наблюдений среди тех, кто ел фастфуд и полуфабрикаты дважды в день, короткие теломеры были почти у каждого третьего. Три порции такой еды в день увеличивали риск преждевременного старения на 40%, а больше трёх – на целых 82%.

Тем временем другая исследовательская группа, в которую вошли учёные из США, Шотландии и России, установила, что состарившийся организм имеет высокий риск тяжёлого течения COVID-19 и смерти от него.

Зинаида МЕДВЕДЕВА, исполнительный директор Национального исследовательского центра «Здоровое питание»:

– О вреде фастфуда говорится очень много. Чем конкретно он плох для организма? Разберём по компонентам. Рафинированная мука лишена каких-либо питательных веществ и клетчатки. Это пустые калории, бесполезные для организма, ведущие к перееданию. Трансжиры, которые часто используются в фастфуде из-за их дешевизны и длительного срока годности, повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2-го типа, провоцируют развитие болезни Альцгеймера. Сахар и кукурузный сироп используются как консерванты и усилители вкуса. Избыток сахара ведёт к ожирению и диабету. Соль встречается в блюдах фастфуда в большом количестве. Её избыток ведёт к перебоям в работе почек, образованию камней, провоцирует гипертоническую болезнь. Блюда фастфуда должны привлекательно выглядеть и долго храниться. Поэтому в них в избытке содержатся консерванты, ароматизаторы, красители, эмульгаторы и другие синтетические добавки. Об их вреде существуют разные мнения, но они совершенно точно не приносят никакой пользы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.10.2020 07:59
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх