Стало известно о проблемах с обслуживанием моторов самолетов SSJ-100 после введения санкций ЕС, запрещающих сотрудничество иностранных производителей с российскими авиакомпаниями.
Из-за санкций российские авиакомпании не могут обеспечить ремонт и поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146, используемых в самолетах SSJ-100.
Об этом пишет РБК, ссылаясь на копию письма гендиректора «Ираэро» Юрия Лапина губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву.
Сообщается, что возникшие сложности в ближайшей перспективе могут стать причиной остановки парка этих самолетов.
Как отмечает издание, о проблемах с обслуживанием двигателей, сообщили менеджеры еще трех компаний, активно использующих Superjet. По словам одного из них, если сложности с техподдержкой не удастся решить, то компания будет вынуждена остановить перевозку пассажиров на этих самолетах уже осенью текущего года.
Судя по содержанию письма, в качестве варианта решения проблемы Лапин просит Кобзева направить предложение правительству о передаче всех полномочий по ремонту моторов и отгрузке запчастей для них Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в госкорпорацию «Ростех».
Напомним, ближнемагистральные самолеты Superjet авиакомпании используют с 2011 года. Их максимальная компоновка составляет 103 места.
Согласно информации, недавно озвученной министром транспорта Виталием Савельевым, сейчас у российских перевозчиков в эксплуатации числится порядка 150 Superjet.
По данным Росавиации, их в своей работе используют 11 российских компаний.
Из-за проблем с использованием Boeing и Airbus, в текущем году именно на Superjet должна лечь основная нагрузка по выполнению международных рейсов.