Версия // Общество // Авиакомпании хотят брать не по-детски?

Авиакомпании хотят брать не по-детски?

1664
lori.ru
В разделе

Сразу три российских авиаперевозчика – компании «Полёт», «Сибирь» и «ЮТэйр» – обратились в Конституционный суд (КС), пытаясь доказать незаконность отдельных положений Воздушного кодекса. Речь идёт о том, что согласно ныне действующим нормам авиабилет для детей от 2 до 12 лет всеми без исключения авиаперевозчиками должен продаваться по льготному тарифу, предусматривающему скидку в размере 50%.

По мнению представителей недовольных авиакомпаний, государство, установившее данные требования, должно компенсировать авиаторам их упущенную выгоду. В обосновании своей позиции заявители ссылаются на то, что скидки для других льготных категорий граждан, например ветеранов, инвалидов, государство компенсирует из бюджета. И, дескать, в данном случае нет никакой разницы: будь то ветеран, получающий дешёвый билет, или ребёнок. Главное – авиакомпания теряет на этом потенциальные доходы.

Отметим, что вопрос о льготных тарифах для маленьких пассажиров авиаперевозчики поднимают уже не первый раз. В 2009 году иск против Минфина подавал ФГУП «Мавиал» («Магаданские авиалинии»). Причём в первой инстанции дело даже удалось выиграть, однако потом девятый Арбитражный апелляционный суд Москвы решение это отменил, а Высший арбитражный суд ещё и постановил, что никаких выплат из бюджета за дешёвые детские билеты предусмотрено быть не может в принципе.

Надо сказать, что такая позиция не лишена логики. Причём чисто экономической. Всё дело в том, что авиаперевозки детей чисто технологически обходятся авиакомпаниям дешевле.

«Речь идёт о технических условиях авиаперевозок. Также можно было бы говорить о пассажирах с весом меньше 50 и больше 50 килограммов. Но это было бы не вполне корректно», – утверждает заместитель руководителя аппарата Комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Елена Виноградова.

«Я приведу пример аналогичной ситуации. Примерно 20 лет назад торговые компании США предложили своим потребителям право вернуть приобретённый товар с полным возмещением затрат. Это был рекламный ход», – рассказывает полномочный представитель президента России в КС Михаил Кротов.

Сегодня норма о том, что непонравившийся товар можно вернуть в магазин без объяснения причин, в большинстве потребительских рынков мира закреплена законодательно.

Однако наши сегодняшние авиаторы сдаваться, похоже, не собираются. «У коммерческих организаций только одна цель – извлечение прибыли. Да, эта цель эгоистична, но это разрешено законом. У них есть и много обязанностей: например, уплата налогов. Компания сама определяет, какую скидку она может и хочет предоставить. А тут государство говорит: предоставьте 50%», – объясняет позицию истцов адвокат Татьяна Каменская, представляющая интересы авиаперевозчиков в КС.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.11.2011 15:54
Комментарии 0
Наверх