Версия // Общество // Авиакатастрофу в Алматы объяснили следом от Airbus

Авиакатастрофу в Алматы объяснили следом от Airbus

7010
В разделе

Представители авиационной компании Bek Air, воздушное судно которой потерпело крушение в алматинском аэропорту 27 декабря, высказали предположение относительно причин случившегося.

Самолет Bek Air, который разбился при вылете из аэропорта Алматы, мог потерпеть крушение из-за спутного следа, оставшегося от авиалайнера Airbus, совершившего вылет минутой ранее. С таким предположением выступил директор летной службы авиакомпании Ерик Сапаров. Он отметил, что это одна из возможных причин ЧП.

Спутный след представляет собой течение масс воздуха, которые сходят с крыла, фюзеляжа и других поверхностей самолета. Они появляются из-за возникновения подъемной силы и при реализации индуктивного сопротивления. Общая длина следа составляет в среднем 10-12 километров, у каждого типа воздушных судов он индивидуален. Особенно сильные возмущения воздушных масс возникают при взлете и посадке. Попадание в спутный след может вызвать сильную болтанку и даже привести к полной потере управляемости. При организации полетов диспетчерские службы учитывают наличие спутного следа и выдерживают интервалы, необходимые для его рассеивания.

Ранее глава МВД Казахстана Ерлан Тургумбаев сообщил, что в настоящее время следственные органы рассматривают три причины авиакатастрофы: ошибку пилотирования, технические неполадки и работу служб навигации.

Напомним, самолет Bek Air, следовавший из Алматы в Нур-султан, разбился в аэропорту вылета. Жертвами ЧП стали 12 человек. Несколько десятков пострадали. «Черные ящики» воздушного судна переданы в Москву, где их будут изучать эксперты МАК. Результаты, по предварительным данным, планируется получить до 10 января. На фоне крушения в Казахстане приостановили полеты Fokker-100 и деятельность авиакомпании Bek Air.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.12.2019 18:01
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх