Версия // Общество // Аутичные дети стали заложниками педагогических разборок

Аутичные дети стали заложниками педагогических разборок

1440

Полный OUT

В разделе

Не так давно в Пермской области разгорелся серьёзный скандал. Конфликт произошёл между областным Департаментом по образованию и науке и Обществом помощи аутичным детям. К делу уже подключились местные СМИ, судя по сообщениям которых областные чиновники изо всех сил пытаются перекрыть кислород обществу. В частности, уже издан приказ о ликвидации Отделения по работе с детьми, страдающими аутизмом. «Версия» решила разобраться, в чём же причина столь странного поведения чиновников.

Для начала мы решили связаться с представителями Общества помощи аутичным детям. И выяснили, что события действительно развиваются весьма драматично. Всё началось пять лет назад. Тогда в Пермь с гуманитарной миссией прибыла 37-летняя гражданка Великобритании Мария Эстер Палотт. Внимание женщины привлекли пермские аутичные дети, которые не могли ни посещать детские сады, ни обучаться в интернатах и спецшколах. Да и врачи-дефектологи из местных поликлиник им помочь не могли. Как выяснила позднее англичанка, схожая ситуация и в других российских городах. А специфика заболевания такова, что даже при большом желании без знания специальных методик сдвинуть дело с мёртвой точки практически невозможно. Тогда Палотт инициировала создание местного общества помощи детям-аутистам. Она обучила местных специалистов, оплатила стажировку трёх пермских педагогов в Великобритании, привезла с родины технику, материалы, пособия. Все эти пять лет Мария жила в Перми. «Вы бы видели, какими эти дети пришли к нам! — восклицает сотрудник пермской городской общественной организации «Общество помощи аутичным детям» Екатерина Владимировна Слагина. — Они буквально валялись на полу, визжали, на имя не откликались, не смотрели в глаза. Через год они понимали, что к ним обращаются, отзывались на имя. Для родителей это была большая радость!»

А вот дальше история приобретает крайне странный оборот. По версии Екатерины Слагиной, всё происходило так: в середине 2004 года чиновники областного департамента по образованию и науке «прониклись» результатами проведённой работы и согласились учредить при областной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья специальное отделение для детей-аутистов. 11 ребятишек, причём в основном дошкольного возраста — от 4,5 года начали проходить там курс. Но спустя год чиновники вдруг резко изменили свою позицию и решили это отделение ликвидировать... В чём же причина? Как рассказывает Екатерина Слагина, чиновники посчитали, что педагоги, работающие с детьми... не обладают необходимыми профессиональными навыками.

В поисках истины мы обратились в департамент науки и образования Пермской области и связались с ведущим специалистом департамента Мариной Нагорной. «У нас нет абсолютно никаких претензий к обществу», — обескуражила нас Марина Николаевна. «Тогда в чём же проблема? — поинтересовались мы. — Почему ликвидируется это уникальное отделение и где теперь будут обучаться дети?»

Марина Николаевна подробно объяснила нам своё видение сложившейся ситуации: «Существуют законы и распоряжения правительства. По ним областная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья должна быть ликвидирована. А вместе с ней и отделение. При этом никаких прав детей нарушено не будет. Все они будут переведены в 154-ю школу».

Иными словами, чиновники лишь исполняют законы, и остаётся только порадоваться, что при этом дети не будут выброшены на улицу.

По теме

Но, как оказалось, главная проблема отнюдь не в этом.

Рассказывает Екатерина Слагина: «Эти дети уже побывали в других заведениях — больше месяца никто нигде не задерживается! У ребятишек начинаются неврозы, истерики, рвота. Другие специалисты этим детям помочь не в силах!» Однако чиновники придерживаются другого мнения. «Да, действительно, есть мнение, что дети-аутисты очень болезненно воспринимают смену педагога, — говорит Марина Нагорная. — Мы внимательно изучили этот вопрос, обращались к ведущим специалистам, в частности к Сергею Морозову, в профильные учебные заведения, и нигде нам не сказали, что это действительно так. Кроме того, представители общества почему-то считают, что их педагоги лучшие в области и, кроме них, с детьми работать не сможет никто. На самом деле в той же 154-й школе с такими детьми мы работаем уже восемь лет. Это высококвалифицированные педагоги, которые регулярно проходят проверку на профпригодность. Есть хороший опыт и результаты. Я вообще удивлена, почему вокруг этой истории поднялся такой шум. За последнее время газеты обрушили на нас поток лжи. И вы так же напишете. Сегодня модно критиковать чиновников».

Так ради чего весь шум? Можно, конечно, предположить, что представители Общества помощи аутичным детям попросту отстаивают какие-то личные интересы. Ведь с ликвидацией отделения многие из них останутся без работы. Но, с другой стороны, с той же долей вероятности можно решить, что успехи педагогов «со стороны» ущемляют самолюбие пермских чиновников от образования. Не исключено, что истина где-то посередине. Только почему при этом должны страдать больные дети?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.11.2016 15:00
Комментарии 0
Наверх