А вот рейтинги губернатора Глеба Никитина, лоббиста Алексея Подщеколдина, а также депутатов Андрея Гурулёва и Сангаджи Тарбаева тают, словно эскимо на жаре.
Андрей Никитин, глава Минтранса. Строит карьеру.
Всего один день потребовался Андрею Никитину, чтобы избавиться от приставки «и.о.» и стать полноправным главой Министерства транспорта. Впрочем, в кресле министра Никитин, судя по всему, видел себя уже давно. Как отмечают политологи, его назначение на пост замминистра транспорта, состоявшееся в феврале, происходило как раз с прицелом на скорый уход Старовойта. Естественно, тогда никто не предполагал, что речь будет идти об уходе из жизни.
Как бы то ни было, для самого Никитина произошедшее стало долгожданной возможностью проявить себя, к чему он приступил незамедлительно. Буквально сразу появилась сенсационная инициатива об открытии аэропорта Геленджика, а следом стало известно, что по инициативе Минтранса правительство начнёт масштабную проверку исполнения регионами контрактов на возведение мостов, ремонт дорог и т.д. Учитывая, что творится в этой сфере и сколько центнеров бюджетных денег расхищается на стройках, нетрудно представить, каковы будут результаты ревизии.
А идей у Никитина ещё много: здесь и создание высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Адлера, и строительство больших мостов через Лену, Волгу и Обь, и многое другое. 45-летний Никитин берёт круто и явно намерен преуспеть на посту министра, вероятно, планируя со временем занять кресло повыше. И вроде бы такую амбициозность и энергию можно только приветствовать. Вот только реакция на гибель предшественника («Тяжёлый день?» – «Но зато интересно!») заставляет поёжиться.
Андрей Гурулёв, депутат Госдумы («Единая Россия»). Иногда лучше жевать, чем говорить.
По итогам минувшей недели Фортуна отвернулась от тренера Романа Ротенберга и вице-спикера Думы Владислава Даванкова
Генерал-депутат в очередной раз выдал идею, взбередившую страну. Ранее он предлагал устроить Европе ядерную бомбардировку, уничтожить в ГУЛАГе 20% граждан страны, а теперь выступил с инициативой обложить дополнительным налогом россиян, не имеющих детей. Ведь кто должен заботиться о стариках, если не их выросшие потомки, рассудил Гурулёв. А коли их нет, то поддержка пожилых ложится на государство. «Тогда платите налог на достойную старость, если вы не хотите иметь детей!» – заключил депутат.
Конечно, можно было бы призвать Андрея Гурулёва к логике, напомнив, что «налог на достойную старость» уже и так существует – называется он пенсионными отчислениями. И если люди, честно проработавшие всю жизнь, в старости всё равно не могут прожить на пенсию, то вопросы надо адресовать прежде всего государству. Но пытаться растолковать это Андрею Гурулёву, пожалуй, бесполезно. Тут начинать, похоже, надо с самых азов: объяснять, почему солнце садится на западе, а встаёт на востоке, почему самолёт летает, а крыльями не машет и т.д.
Вот только поможет ли? Партийное начальство, похоже, уже 100 раз пожалело, что кооптировало его в депутаты. Сколько раз ответственные лица пытались увещевать Гурулёва, что его перлы пугают народ и идут власти только во вред. Но нет – генерала, кажется, хлебом не корми, а только дай привлечь к себе внимание.
Глеб Никитин, глава Нижегородской области. Что ж ты, губер, сдал назад?
Власти Нижегородской области отменили запрет на использование труда гастарбайтеров в сферах общественного питания, курьерской доставки, образования, здравоохранения, культуры и спорта. Ограничения, введённые Глебом Никитиным в марте, продержались всего четыре месяца.
Интересно в этой истории не то, что они вообще появились (в конце концов, кто станет спорить с тем, что приоритет в трудоустройстве прежде всего должны иметь россияне, а не иностранцы?). И не то, что теперь их приходится отменять: ещё осенью прошлого года отмечалось, что в регионе наблюдается дефицит рабочей силы. В результате после введения ограничений оказалось, что работать официантами, дворниками, курьерами и т.д. просто некому.
Надо полагать, что ситуация оказалась действительно критичной, раз власти решили пересмотреть своё решение, опасаясь закрытия субъектов бизнеса и потери налогооблагаемой базы. Но вот вопрос: неужели губернатор, прежде чем вводить запрет, даже не разобрался в вопросе и не продумал, к чему это приведёт? Хотя, казалось бы, всё очевидно и так.
Впрочем, нижегородский губернатор такой не один. На прошлой неделе стало известно, что власти Санкт-Петербурга передумали вводить запрет для гастарбайтеров работать курьерами и водителями такси. «Иначе настанет коллапс», – пояснили в Смольном. А в Тамбовской области фермеры уже умоляют власти снова разрешить мигрантам работать на сборе фруктов – урожай некому убирать! В общем, надо бы чиновникам помнить: «Семь раз отмерь – один раз отрежь».
Сангаджи Тарбаев, депутат Госдумы («Новые люди»). Хочет заставить россиян отдыхать дома.
Сергей Кравцов, Светлана Разворотнева, Алексей Цыденов, Рустам Минниханов и Владимир Мединский
Сангаджи Тарбаев предложил взимать дополнительный сбор с каждой продаваемой путёвки за границу. Собранные деньги парламентарий предлагает направлять на развитие внутреннего туризма и отечественных курортов. Сумма, даже по первоначальным прикидкам, должна получиться солидной. Даже если прибавить к цене тура 300 рублей, в итоге выйдет порядка 7 миллиардов. Ну а если по тысяче или две, то в разы больше. Причём, как добавляет Тарбаев, граждане от этого не пострадают – платить сбор будут только туроператоры.
Вряд ли депутат не понимает, что любые новые затраты бизнес тут же перекладывает на плечи потребителей, так что заплатят сбор всё равно граждане. Точно так же очевидно другое: если поездки за границу станут дороже, это приведёт лишь к тому, что следом ещё больше вырастут цены на путешествия внутри страны. Просто потому, что исчезнет конкуренция. Ведь за рубеж россияне зачастую ездят не из-за любви к иностранщине, а потому что отдых там выходит дешевле. Недавно Ассоциация туроператоров России подсчитала: средняя стоимость тура на 10 ночей в Сочи с перелётом составляет нынче 184 тыс. рублей на двоих – почти в 2 раза дороже, чем в Турции! А попробуйте посчитать стоимость тура на Камчатку или Алтай. В космос слетать дешевле! Вот этим бы и заняться г-ну Тарбаеву, занимающему пост главы думского комитета по туризму и при этом ни дня в туризме не работавшему. Есть ли смысл после этого удивляться уровню депутатской компетентности?
Алексей Подщеколдин, глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Хочет обобрать россиян?
Ассоциация, объединяющая продавцов машин, предложила увеличить транспортный налог для владельцев автомобилей старше 15 лет. А заодно обязать их проходить техосмотр дважды в год. Цели, естественно, декларируются самые благие – мол, сегодня в стране уже 72% автопарка имеет возраст старше 10 лет, а это, дескать, небезопасно. Хотя реальные замыслы торговцев ясны как день. По итогам пяти месяцев объёмы продаж новых машин обвалились на 28%, в результате с начала года свою работу прекратили уже свыше 200 дилеров. Понятно, что оставшиеся нервничают – как бы скоро не пойти по миру с сумой.
Проблема налицо, только вот почему решать её собираются за счёт граждан? Ведь уже подсчитано: в структуре стоимости ввезённой в РФ иномарки за 2,5 млн рублей непосредственно её цена составляет всего 900 тыс., остальное приходится на утильсбор, таможенную пошлину, НДС, акциз и т.д. Но уменьшить эти платежи дилеры не просят, понимая, что на это власти не пойдут, – как тогда пополнять бюджет? А вот заставить граждан раскошелиться – это всегда пожалуйста.
Потому знаете что, дилеры? Не жалко вас совсем. Ведь это вы даже в тучные годы накручивали цены, заставляя переплачивать за ненужные «допы». Вы не хотели продавать машины за наличные, навязывая кредиты. Так что выкручивайтесь теперь как хотите.
Хохлы забудьте про газ раз и навсегда....нет такой страны украина