Версия // Общество // Ан-24 «Ангары» упал в тайге под Тындой: пассажиры давно жаловались на плачевное состояние самолёта

Ан-24 «Ангары» упал в тайге под Тындой: пассажиры давно жаловались на плачевное состояние самолёта

1412

Смертельный недолёт

Ан-24 «Ангары» упал в тайге под Тындой: пассажиры давно жаловались на плачевное состояние самолёта (фото: t.me/vstproc)
В разделе

Утром 24 июля самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара», выполнявший рейс «Хабаровск – Благовещенск – Тында» пропал с радаров недалеко от аэропорта конечного пункта назначения. Через несколько часов его нашли в тайге. Никто из пассажиров и членов экипажа не выжил. Стало известно, что к «Ангаре» давно имелись вопросы относительно состояния воздушных судов и их технического обслуживания. По факту случившегося возбуждено уголовное дело.

Ан-24 вылетел из Хабаровска в Благовещенск по расписанию, в 0:36 по московскому времени. В 2:22 он приземлился в промежуточном пункте назначения. Вылететь в Тынду воздушное судно должно было через час, однако вылет задержался на два часа. В Тынде самолет не смог приземлиться с первой попытки и ушел на второй круг. Вскоре, около 7 часов утра, связь с ним прервалась. При этом от экипажа не было никаких сообщений о проблемах с самолетом.

Командиром Ан-24, рухнувшего в Амурской области, был опытный пилот – 61-летний Вячеслав Логвинов из Иркутска. Он окончил Военный институт Сил воздушной обороны имени Т. Я. Бегельдинова в Актобе. Вторым пилотом был 37-летний Кирилл Плаксин. Кто из летчиков находился за штурвалом в момент посадки, неизвестно.

Губернатор Амурской области Василий Орлов сообщил, что на борту самолета Ан-24 находилось, по предварительным данным, 43 пассажира, включая пятерых детей, и шесть членов экипажа.

После того, как Ан-24 перестал выходить на связь, были начаты поиски воздушного судна. Вскоре место крушения обнаружили с воздуха – оттуда поднимался столб дыма, было видно, что обломки самолета горят. При падении самолет разрушился, и обломки разлетелись в радиусе примерно полукилометра. Вертолет не смог приземлиться в этой местности из-за густой растительности, и к месту аварии выдвинулась наземная группировка спасателей. По последним данным, никто из пассажиров и членов экипажа не выжил.

По факту случившегося возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. По предварительной информации, рассматриваются такие версии случившегося как техническая неисправность и ошибка экипажа.

В Амурской области объявлен трехдневный траур.

«С прискорбием сообщаю: в авиакатастрофе Ан-24 в Тындинском округе, по предварительным данным, выживших нет. Спасатели дошли до места крушения. Объявляю в регионе трехдневный траур. 25, 26 и 27 июля во всех территориях Амурской области будут приспущены флаги. Эта ужасная трагедия унесла жизни 48 человек», – заявил Василий Орлов.

Власти Хабаровского края анонсировали выплаты родственникам людей, находившихся на борту Ан-24. Кроме того, сообщается, что пассажиры рейса были застрахованы по договору обязательного страхования гражданской ответственности, и страховые выплаты составят 2,025 миллиона рублей за каждого пассажира.

«Тихий ужас»

Авиакомпания «Ангара» уже в течение 25 лет работает в сфере перевозок по Иркутской и Амурской областям, Бурятии, Якутии и Забайкалью. Флот авиакомпании составляют самолеты Ан-24, самолеты Ан-26 и вертолеты Ми-8.

Отзывы пассажиров «Ангары» (скриншот: tripadvisor.ru)
Отзывы пассажиров «Ангары» (скриншот: tripadvisor.ru)

Как выяснилось, в сети можно найти немало отзывов от пассажиров «Ангары». При этом во многих из них отмечается компетентность пилотов и стюардесс, а вот о техническом состоянии воздушных судов люди отзываются отнюдь не столь лестно.

Отзывы пассажиров «Ангары» (скриншот: yandex.ru/maps)
Отзывы пассажиров «Ангары» (скриншот: yandex.ru/maps)

Так, например, на сайте Tripadvisor многие пользователи пишут, что Ан-24, на котором им пришлось лететь, оставил не самые приятные впечатления. Кто-то называет его «старым ржавым и подгоревшим» или «тихим ужасом», кто-то обращает внимание, что самолет «дышит на ладан», и лететь на нем очень страшно, кто-то просто отмечает необходимость «поменять Ан-24 и Ан-26 на более современные самолеты».

Отзывы пассажиров «Ангары» (скриншот: yandex.ru/maps)
Отзывы пассажиров «Ангары» (скриншот: yandex.ru/maps)

Пользовательница «Яндекса» сообщила, что во время рейса «Ангары» в салоне воздушного судна оторвался потолок, и у нее возникают вопросы к экипажу, как сотрудники авиакомпании летают на таких самолетах. Некоторые недоумевают, «как эти самолеты еще летают, старые, раздолбанные».

Отзывы пассажиров «Ангары» (скриншот: yandex.ru/maps)
Отзывы пассажиров «Ангары» (скриншот: yandex.ru/maps)

В сети распространилось и совсем свежее видео. Как пишет Telegram-канал SHOT, оно будто бы было снято буквально перед самой катастрофой, во время перелета Ан-24 из Хабаровска в Благовещенск. На кадрах видны испарения, которые идут со стороны багажной полки. Многих пассажиров это заставило переживать – самолет показался им очень старым и отнюдь не безопасным. Затем, по прибытии в Благовещенск, часть людей вышла, их места заняли новые пассажиры, и Ан-24 отправился в свой последний полет.

Разбившемуся в Амурской области Ан-24 было 49 лет. Борт был выпущен на Киевском авиационном заводе в 1976 году

Ранее самолет летал в различных российских авиакомпаниях, в том числе в «Ижавиа» и «Нижегородских авиалиниях», а также у перевозчика из Камбоджи. В парк «Ангары» самолет поступил в 2021 году. С 2018 года становился участником четырех авиационных инцидентов.

Системные проблемы

На 24 июля в здании Росавиации и Ространснадзора в Москве было назначено совещание по авиакомпании «Ангара», учредителем которой является Сергей Ерощенко, экс-губернатор Иркутской области. Ранее, если верить каналу, были выявлены многочисленные нарушения в техническом обслуживании самолетов перевозчика, и «Ангара» должна была представить план по их устранению и отчитаться о мерах по недопущению дальнейших недочетов. Есть информация, что Росавиация, возможно, планировала принять решение относительно аннулирования у «Ангары» сертификата организации по техобслуживанию воздушных судов.

Выездная внеплановая проверка, по итогам которой Ространснадзор обнаружил нарушения, состоялась после майского инцидента с выкатыванием Ан-24 с подломленной стойкой шасси в аэропорту Киренска. Выяснилось, что техобслуживание самолетов осуществляется в нарушение технологии, а персонал не имеет необходимой квалификации. Кроме того, как оказалось, директивы летной годности не выполнялись в установленном порядке.

Два Ан-24 допускались к рейсам без выполнения директивы летной годности. Техобслуживание двух Ми-8 и одного Ан-26 проводили без использования необходимого оборудования. Помимо этого, как утверждает Telegram-канал «Авиаторщина», проверяющие обнаружили карту-наряд, которая была оформлена сотрудником «Ангары» в тот день, когда его вообще не было в аэропорту. Компания признала факт подлога.

После проверки Ространснадзор отстранил от полетов восемь воздушных судов, а четырех техников – от работы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.07.2025 18:15
Комментарии 0
Наверх