// // Ан-148 «Саратовских авиалиний» потерпел крушение в Подмосковье сразу после вылета из Домодедово

Ан-148 «Саратовских авиалиний» потерпел крушение в Подмосковье сразу после вылета из Домодедово

4892

Две минуты после взлета

4
В разделе

В Раменском районе Московской области рухнул самолет Ан-148, несколькими минутами ранее вылетевший из столичного аэропорта Домодедово в Орск. На борту воздушного судна находился 71 человек, но, как констатировали в экстренных службах, шансов выжить ни у кого из них не было. Что привело к трагедии – погодные условия, техническая неисправность, человеческий фактор – официальные лица сказать пока затрудняются.

11 февраля в 14:21 по московскому времени самолет Ан-148, принадлежащий компании-авиаперевозчику «Саратовские авиалинии», вылетел из аэропорта Домодедово, задержавшись на 21 минуту, по маршруту Москва – Орск. Первые две минуты воздушное судно двигалось в штатном режиме, а после этого произошла некая нештатная ситуация – что-то, из-за чего самолет неожиданно начал терять высоту и исчез с радаров. Вскоре после этого стало известно о крушении. Ан-148 нашли в поле в Раменском районе Подмосковья. Обломки машины оказались разбросаны в радиусе нескольких километров, пожара на месте катастрофы не было. Часть обломков упала буквально в нескольких десятков метров от жилых домов.

На борту самолета присутствовал 71 человек: шесть членов экипажа и 65 пассажиров, в числе которых были дети и иностранные граждане. Источники СМИ в экстренных службах, комментируя ЧП, практически сразу констатировали, что при падении с километровой высоты выжить ни у кого шансов не было, позднее эта информация была подтверждена официально. На данный момент работающие на месте авиаинцидента спасатели обнаружили фрагменты тел более 50 человек, поиски продолжаются. Министр транспорта Максим Соколов отметил, что для опознания большей части останков потребуется провести генетическое исследование, и процесс может затянуться на два-три месяца, поскольку «качество биоматериалов такое, что придется делать экспертизу».

Президент России Владимир Путин отменил в связи с происшествием запланированный визит в Сочи и выразил соболезнования родственникам погибших в авиакатастрофе пассажиров и членов экипажа. Глава государства распорядился создать специальную комиссию для расследования авиаинцидента. Губернатор Оренбургской области Юрий Берг вылетел в Орск, чтобы поддержать собравшихся в воздушной гавани родных и близких жертв авиакатастрофы. В настоящее время с ними работают психологи и медицинские работники.

«Москва зовет и зовет»

В интернете распространилась запись последних переговоров, которые вел диспетчер Домодедово с самолетом Ан-148. После их завершения сотрудник авиадиспетчерской службы предпринял еще несколько попыток вызвать борт, но экипаж не выходил на связь. После этого он еще раз уточнил номер самолета и повторил попытку установить связь с летчиками: «В курсе, что Саратов 703 Москва зовет и зовет?». При этом никакой информации о неисправности от пилотов не поступало. Некоторые эксперты сочли, что это обстоятельство делает вероятной версию теракта, ведь при иных условиях летчики успели бы отреагировать и связаться с землей, сообщив о случившемся.

«Что-то взорвалось»

Очевидцы в один голос утверждают, что под крылом самолета «что-то взорвалось», и затем оно загорелось. После этого произошла еще одна вспышка, и самолет упал на землю. Свидетели катастрофы говорят, что все произошло очень быстро, но громкий звук взрыва и вспышку слышали и видели многие.

В СК озвучили первые версии крушения Ан-148: погодные условия, технические неполадки, ошибка пилотов и «другие возможные варианты», под которыми, в числе прочих, можно понимать и террористический акт. Один из бортовых самописцев самолета уже обнаружен, возможно, после того, как эксперты расшифруют его данные, на обстоятельства авиакатастрофы удастся пролить свет, но на данный момент каждая из версий выглядит спорно. В ходе экспертизы на обломках самолета не нашли следов взрывчатых веществ. Оба двигателя Ан-148 работали до момента столкновения с землей. Перед вылетом самолет прошел стандартную процедуру технического осмотра, который не выявил ничего подозрительного, а ведь самолеты не выпускают в рейс даже с незначительными повреждениями. Упавший Ан-148 был достаточно молодым воздушным судном: он эксплуатировался в течение восьми лет (сначала «Россией», а потом его продали «Саратовским авиалиниям»). Экстремальных погодных условий в районе, где рухнул самолет, зафиксировано не было.

Выяснилось, что пилот, управлявший Ан-148, отказался от противобледенительной обработки перед рейсом. Неизвестно, могло ли это привести к трагедии, но в истории подобный прецедент уже был: в 2012 году самолет авиакомпании UTair, который также не был обработан специальной жидкостью, упал менее чем через одну минуту после вылета из аэропорта Тюмени.

«Почта России» не при чем

В СМИ появилась информация о том, что на месте крушения Ан-148 найдены обломки еще одного воздушного судна. Высказывалось предположение, что это вертолет, принадлежащий «Почте России», однако, в компании открестились от своей причастности к ЧП. Там подчеркнули, что «Почта России» не располагает собственными вертолетами. Вероятно, появление вышеизложенной версии было связано с тем, что на месте крушения Ан-148 была обнаружена почтовая корреспонденция. Как оказалось, 20-килограммовый мешок с почтой находился на борту разбившегося самолета, и никакого другого транспортного средства там не было.

Сломанные кресла и «коробка из-под ксерокса»

После крушения многие интернет-пользователи, которым приходилось летать «Саратовскими авиалиниями», вспомнили о своих впечатлениях и поделились ими в социальных сетях, сообщив об «убитых» самолетах, издающих нехарактерные звуки при взлете и посадке, сломанных креслах и сильной тряске.

А владельцу «Саратовских авиалиний» Аркадию Евстафьеву пользователи припомнили историю с «коробкой из-под ксерокса», в которой он выносил доллары из Дома правительства в 1996 году, когда являлся членом предвыборного штаба Ельцина.

Расследованием авиакатастрофы занимается центральный аппарат СК РФ. Также сформирована комиссия Межгосударственного авиационного комитета, которая выехала на место ЧП для выяснения причин случившегося. Поисковая операция также продолжается.

В МЧС опубликовали список погибших в авиакатастрофе Ан-148

Члены экипажа:

1. Губанов Валерий, командир воздушного судна

2. Гамбарьян Сергей, второй пилот

3. Кузьмин Олег, техник

4. Гаврилов Сергей, техник

5. Славинская Анастасия, стюардесса

6. Коваль Виктория, стюардесса

Пассажиры:

1. АНОХИН Виктор

2. АНОХИНА Зоя

3. ДМИТРИЕНКО Юлия

4. ГАХРАМАНОВ Намиг

5. КАРПУШКИН Анатолий

6. КАРПУШКИНА Татьяна

7. КИСЕЛЕВА Екатерина

8. КЛАЕВ Юрий

9. КОЛОДЕЗНЫЙ Анатолий

10. КОРОТКОВ Евгений

11. КОВЧУГА Людмила Сергеевна

12. ЛЕОНОВА Ольга

13. ЛЕВАНОВ Евгений (ребенок)

14. ЛЕВАНОВ Евгений (1979 г.р.)

15. СЕРГОШКО Александр

16. СЕВОЯН Варсик

17. СИНИЦИНА Татьяна

18. ВЕДЯКИНА Мария

19. АКНАЗАРОВ Тамерлан Турибекович

20. АЛЕКСАНДРОВ Илья

21. АЛЕКСЕЕНКОТ Крискентия Николавна

22. БОЙКОВА Екатерина Михайловна

23. БУЛАТОВА Лилия

24. ВЕДИБОРЕНКО Илья Владимирович

25. ГАУССБ Альфия Акзамовна

26. ГРАЧЕВ Алексей Евгеньевич

27. ДРИШОВА Ирина

28. ГРОМОВ Игорь

29. ДАВЫДОВА Елена Васильевна

30. ДОЛБИН Виктор

31. ДРАГИНА Маргарита

32. ИВАНОВ Вячеслав Анатольевич

33. ИЛЬИНОВ Евгений

34. КАЛАШНИК Марина Александровна

35. КАРМАЛЕЕВ Борис Александрович

36. КОЗУПИЦКАЯ Антонина Ивановна

37. КРАСОВА Надежда (ребенок)

38. КРАСОВА Оксана

39. ПУРЕПОВ Олег

40. МАЧНЕВА Светлана

41. МЕЩЕРЯКОВА Наталья

42. МОМЗИКОВА Кристина

43. НАЗАРОВ Максим

44. НАСЫРОВА Екатерина Павловна

45. НИКИТЕНКОВА Галина

46. НИКИТЧЕНКО Алексей

47. НИКОЛАЕНКО Любовь

48. НОРМАНТОВИЧ Александр

49. НОРМАНТОВИЧ Владимир

50. ПАНЧЕНКО Сергей

51. ПОЛЕТАЕВ Илья Сергеевич (ребенок)

52. РАДЧУК Инна Евгеньевна

53. РЕМАРЧУК Владимир

54. СОН Ульяна

55. СТАВСКИЙ Илья

56. ТОЛКАЧЕВ Вячеслав

57. ТОЛКАЧЕВ Иван Владимирович

58. ТОЛКАЧЕВА Любовь

59. ТОЛМАСОВА Дарья

60. ТУЛЬКУБАЕВ Фиргат Ринатович

61. УРАЗАЕВА Марина

62. УСАЧЕВ Владимир Павлович

63. ХОХЛОВА Ольга Анатольевна

64. ЦИГИЧКО Ольга

65. ЯМАЕВ Юрий

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.02.2018 23:20
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх