В отсутствие гибких механизмов адаптации к новым законодательным нормам, сектор такси рискует столкнуться с массовым оттоком кадров – до 200 тысяч водителей в течение года.
Такой прогноз был озвучен в ходе рабочего совещания по вопросам локализации транспортных средств для таксомоторных перевозок, организованного на базе Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), передаёт «Коммерсантъ».
Участниками дискуссии выступили представители агрегаторов такси, перевозчиков, производителей авто, отраслевых ассоциаций, а также должностные лица ключевых ведомств – Минпромторга, Минтранса и Минэкономразвития, наряду с представителями администраций Москвы и Петербурга.
Согласно представленной статистике, по состоянию на конец 2024-го в сфере таксомоторных перевозок было задействовано свыше 700 тысяч автомобилей, находящихся в собственности физических лиц, при этом более 70% из них эксплуатировались на условиях частичной занятости.
Планируемое к введению в марте 2026 года законодательство о локализации такси, по экспертным оценкам, спровоцирует масштабный уход водителей, работающих на условиях подработки, поскольку 79% используемых ими личных транспортных средств не удовлетворяют установленным требованиям.
Как отмечено в материалах совещания, непринятие адаптационных мер может привести к сокращению общей численности водительского состава на 200 тысяч человек к 2026 году. Данная ситуация способна вызвать значительное ухудшение доступности транспортных услуг, особенно в населённых пунктах с небольшой численностью населения. Трудности коснутся не только самозанятых водителей, но и организованных таксопарков, которые утратят возможность сохранять в реестре автомобили, не соответствующие критериям локализации, по окончании лизинговых договоров или при изменении статуса водителей.
В настоящее время Минпромторг осуществляет разработку нормативно-правовой базы для имплементации закона о локализации такси, включая установление порядка публикации перечня транспортных средств, соответствующих новым требованиям.