// // «Звёздные войны: Последние джедаи» и другие новинки кино в этом обзоре

«Звёздные войны: Последние джедаи» и другие новинки кино в этом обзоре

39128

Джедай последний, а фильм нет

7
В разделе

На мировые экраны выходит одна из наиболее ожидаемых премьер этого года: продолжение космической саги «Звёздные войны: Последние джедаи». Конкуренцию голливудскому блокбастеру на этих выходных составят: биографическая драма «Виктория и Абдул» и российская новогодняя комедия «Девушка с косой».

Звёздные войны: Последние джедаи

(16+)

Реж. – Райан Джонсон

В ролях – Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Адам Драйвер, Дэйзи Ридли, Джон Бойега, Оскар Айзек, Энди Серкис, Лупита Нионго, Донал Глисон, Энтони Дэниелс

Производство – США

Восьмая часть звёздной франшизы, киновселенную которой с 2015 года активно развивает компания «Disney». Режиссером этого фильма стал Райан Джонсон, которой, помимо постановки сериала «Во все тяжкие», снял такие фильмы как: «Кирпич», «Братья Блум» и «Петля времени». На самом деле фильм называется «Звёздные войны: Последний джедай»; множественное число в названии – творчество сами знаете кого.

Сюжет этой части стартует прямо после окончания «Пробуждения силы». Рей (Дэйзи Ридли) на острове джедаев пытается уговорить постаревшего Люка Скайуокера (Марк Хэмилл) обучить ее управлению Силой и вернуться в ряды Сопротивления. Но последний джедай смотрит на все это весьма скептически. Тем временем в галактике «Первый Орден», уничтожив столицу республики, атакует по всем фронтам. Кайло Рен (Адам Драйвер) стремится уничтожить единственного выжившего джедая, чтобы беспрепятственно установить свою власть над галактикой. Повстанцы продолжают героическое отступление. Во главе флота повстанцев становится принцесса Лея, получившая генеральские погоны. Финн (Джон Бойега) с По Дамероном (Оскар Айзек) пытаются отыскать способ исправить катастрофическое поражение дела.

Восьмая часть «Звездных войн», как много в этом слове… Райан Джонсон в своей работе, в отличии от Дж.Дж. Абрамса, поставившего седьмой эпизод, постарался придать своему детищу более независимый, авторский окрас. Здесь все же прослеживаются заимствования и аналогии с пятым и шестым эпизодами, но не столь явно, как у Абрамса. Если последний взял сюжет «Новой надежды» и переснял ее с новыми героями, то Джонсон ограничился лишь заимствованием отдельных сцен из 5-го и 6-го эпизодов. Видимо, он намеревался сделать идеальный фильм для фанатов, и в то же время, удовлетворить всем требованиям современных блокбастеров. Так мы имеем здесь много экшна и размашистые батальные сцены; триаду из юмора, пафоса и драмы, выдержанных примерно в равной пропорции; обилие действующих лиц и сюжетных линий; а также массу отсылок к оригинальным «Звёздным войнам» Лукаса. При всем этом картина пытается пересмотреть базисные понятия цикла, касающиеся Силы и обеих сторон конфликта. Все это сильно перегружает действие, зачастую абсолютно ненужными, никак не продвигающими сюжет сценами. Так, основное экранное время отдано демонстрации приключений второстепенных героев, тогда как главные топчутся на месте. Также, лента не отвечает на многие поставленные в предыдущем фильме вопросы, а если и отвечает, то крайне неубедительно (например, происхождение Рей или кто такой Сноук). Это обстоятельство, наряду с пересмотром самой концепции «Войн», может огорчить определенную долю фанатов. В предыдущей части Абрамс сделал все, что можно, играя на ностальгических чувствах ярых поклонников. Джонсон в этом плане старается казаться более самобытным, но не предлагает ничего оригинального, кроме отхода от прежних веяний и…героев.

К тому же, многие сценарные ходы совершенно клешированы, поэтому новизной фильм не отличается. Некоторые сцены кажутся затянутыми и скучными, при том, что кино длится почти 2,5 часа! Весьма неровный темп повествования, специфичный монтаж и масса цветастых и мельтяшащих спецэффектов – ленту не красят. Но самый главный недостаток – это наличие совершенно лишних сцен и сюжетных линий, которые ни на что существенно не влияют и созданы непонятно ради чего.

Вердикт: Райан Джонсон попробовал вдохнуть струю свежих идей во франшизу, но это похоже лишь на заигрывание со зрителем и подгонку «Звёздных войн» под современные блокбастерные стандарты. Фанатам и поклонникам все же стоит посмотреть, чтобы понять, нравятся им подобные попытки изменить каноны любимой киновселенной или нет.

Виктория и Абдул

(16+)

Реж. – Стивен Фрирз

В ролях – Джуди Денч, Али Фазал, Тим Пиготт-Смит, Эдди Иззард, Адиль Ахтар, Майкл Гэмбон, Пол Хиггинс, Оливия Уильямс, Фенелла Вулгар, Джулиан Уэдэм

Производство – Великобритания, США

Историческая биографическая драма от английского режиссера Стивена Фрирза, из многочисленных работ которого наиболее популярны «Опасные связи», «Грязные прелести», «Королева» и «Филомена».

Лента расскажет реальную историю, произошедшую при дворе королевы Английской империи Виктории (Джуди Денч). На одном из торжественных приемов в Лондоне уже далеко не молодая королева знакомится с обаятельным посланцем индийской колонии, мусульманином Абдулом Каримом (Али Фазал). Мужчина с первых секунд знакомства привлекает внимание королевы, которая в дальнейшем сделала Карима своим приближенным и одним из влиятельнейших людей при дворе. Естественно, подобное не понравилось многим английским лордам, увидевшим в Абдуле сильного конкурента.

Лента Стивена Фрирза перенесет нас в Англию, как можно догадаться из названия, Викторианской эпохи. Расцвет британского империализма. Сам сюжет в некоторых местах отходит от реальной истории, но это сделано намеренно – иначе эта трогательная история потеряла бы свое очарование. Как бы то ни было, Стивен Фрирз изобразил на экране завораживающую своей красотой историю дружбы, верности и взаимной симпатии. Виктория появляется в кадре как уставшая от своей ноши королева-вдова, но после знакомства с Абдулом – который гораздо моложе ее (не говоря про различие в социальной иерархии), зрителям открывается настоящая – женская сторона героини. Джуди Денч уже не впервой играть английских королев (и Викторию в том числе), поэтому в образ она попала превосходно. Несмотря на почтенные года – а Денч уже за 80, она уверенно играет эмоциями своего персонажа, будь то комичная или драматичная сцена. Один из самых любимых английских монархов открывается перед нами чуткой и дружелюбной женщиной, пусть и наделенной огромнейшим влиянием и властью.

Снята картина в аутентичных декорациях, обилие вычурных аристократических нарядов и напускная пышность церемоний вкупе с живописной природой не могут не радовать глаз. Само по себе кино снято красиво.

Вердикт: «Виктория и Абдул» - это качественная и красивая драма, пронизанная тонким английским юмором и апеллирующая к остросоциальным темам. Если вы не фанат «Звёздных войн», но хочется посмотреть что-то доброе, в меру эффектное и трогательное, то это кино для вас.

Девушка с косой

(16+)

Реж. – Ольга Попова

В ролях – Александра Урсуляк, Виктор Добронравов, Федор Добронравов, Ирина Чериченко, Марк Богатырев, Олег Гаас, Полина Ауг, Нина Дворжецкая, Дарья Мингазетдинова, Полина Стремоусова

Производство – Россия

Отечественная комедия – режиссерский дебют актрисы Ольги Поповой.

Девушка с косой – Смерть (Александра Урсуляк) появляется на юге Москвы и держит свой долгий тернистый путь через весь город на улицу Заморенова. Там в доме № 48 живет тот, к кому она должна придти аккурат в канун Нового года. Претендентов на это незавидное посещение много – и проблемная супружеская пара с ребенком, и застрявший в лифте молодой человек, и девушка последнего, склонная к суицидальным наклонностям, и многие другие.

«Девушка с косой» - это не особо качественная российская новогодняя комедия, которая еле-еле сумела дотянуть до формата полнометражного фильма по хронометражу. Ее место – в эфире федеральных телеканалов, а в обзор она попала лишь потому, что более амбициозные проекты побоялись выходить в прокат в одно время с новыми «Звездными войнами». Но стоит отдать фильму должное – «Девушка с косой» не старается быть типичной новогодней семейной комедией. Дебютная картина Ольги Поповой больше тяготеет к чёрной трагикомедии, совмещая в себе мотивы абсурдного юмора и социальной драмы. Но всем и так понятно, что ничем плохим это кончиться не может – кино ведь новогоднее, а значит должно произойти чудо. Несколько героев, попав в сложные жизненные положения, стараются решить свои проблемы до наступления нового года. Юмора в фильме много, но не всегда он вызывает улыбку. Фильм идет даже менее полутора часов, поэтому наскучить не успевает.

Вердикт: ни на что не претендующая, простая новогодняя комедия, с долей абсурдного юмора, социальной подоплекой и положительной моралью.

И под конец посмотрим, кто больше всех опустошил карманы российских киноманов: первое место по кассовым сборам смог занять российский фэнтезийный боевик «Легенда о Коловрате». Второе место досталось комедийному слэшеру «Счастливого дня смерти». На третью позицию опустилась анимационная лента «Тайна Коко».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 15.12.2017 17:19
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх