Версия // Бизнес // Задержки авиарейсов в январе 2020 года сродни эпидемии коронавируса, на этот раз «отличилась» компания Royal Flight

Задержки авиарейсов в январе 2020 года сродни эпидемии коронавируса, на этот раз «отличилась» компания Royal Flight

15407

«Королевский» пролет

В разделе

«Наша Версия» неоднократно писала о таком частом явлении, как задержки авиарейсов, но как говорится, «а воз поныне там». К числу таких перевозчиков теперь вполне можно отнести и «летучих бойцов» в лице компании Royal Flight.

Итак, вы отправились куда-то по делам или в отпуск. Оформили поездку, существенной (и весьма бюджетной) частью которой является авиаперелет. Как полагается, вы прибываете в аэропорт за три часа (и даже раньше) чтобы начать регистрацию, сдать багаж, пройти положенные досмотры и улететь к месту назначения. Вы подходите к стойке регистрации авиакомпании, оформляете багаж, проходите все положенные процедуры, сидите в накопителе и наученные предыдущим горьким опытом, тихо радуетесь, что вроде все идет пока вполне гладко, ничем не предвещая последующего «шоу»!

И тут…неожиданно выясняется, что ваш рейс задержан на два часа. Ладно, говорите себе вы (стиснув зубы или расслабившись), набираетесь терпения и тщательно скрываете первые признаки волнения, надеясь, что вы не попали в весьма щекотливую ситуацию, связанную с задержкой рейса и последующей цепочкой следствий, характерных для данного малоприятного события.

Два часа пролетают вроде бы незаметно. Вы их коротаете в кафе или просто вполглаза спите в кресле. Бывает, зима, техническая обработка самолета, «то да се». Пока терпимо. Начинается посадка в самолет. Вас хмуро приветствуют устало выглядящие стюарды. Но вы не слишком обращаете внимание на их озабоченный вид. Вы - в кресле авиалайнера. И ваш облегченный выдох, с надеждой, что все позади, сродни маленькому глубоководному извержению вулкана. Уж теперь, точно улетим!

Все расселись по местам, люки задраены, пассажиры ждут взлета. Но не тут-то было!! Самолет стоит как вкопанный, снаружи его в который раз поливают какой-то жидкостью. Сначала командир самолета (выполнявшего рейс RL №7773 по маршруту Москва (Домодедово)-Гоа (Даболим) от 12.01.2020 г.) шепчет что-то неразборчивое про техническое состояние самолета. Потом в его сбивчивых объяснениях прорезается другой мотив – дескать, аэропорт принимающей индийской стороны не дает «добро» на прием нашего самолета и надо подождать....

В таких муках проходят следующие четыре часа! Теснота между кресел начинает угнетать, замечаешь, что авиапарк явно нуждается в обновлении, а вежливость стюардов в корректировке. Колени и спину ломит от долгого и неудобного сидения на одном месте. Командир продолжает периодически что-то бубнить о скором вылете, но все готовятся к худшему – к высадке из авиалайнера. Начинаются (пока редкие) скандалы. Дети орут во весь голос. В туалете потихоньку курят… Стюарды грозят нарушителям всеми земными и небесными карами…Душно. Воду приходится буквально выпрашивать.

Вы понимаете, что надо что-то делать! Но, что? Вы не можете сфотографировать табло вылета, обратиться с претензией к администрации аэропорта и пр. По сути, вы просто заперты в самолете. Наконец, через шесть с лишним часов самолет взлетел…

По теме

Что в итоге? Получается так, что ненадлежащим выполнением своего обязательства по вашей своевременной перевозке авиакомпания лишает вас не только возможности прибыть в пункт назначения вовремя, но и воспользоваться теми услугами, которые могли быть уже оплачены туроператору. К примеру, индивидуальным трансфером в аэропорту до места проживания с помощью забронированного такси, заселением в нужный вам номер отеля, проведением заранее спланированных деловых переговоров и так далее. То есть, вы просто теряете 6 (и более) часов своего драгоценного отдыха и никто, получается, за это безобразие не отвечает!

А если пассажирам предстоит еще стыковочный рейс, время пересадки на который в транзитном аэропорту составляет час или два? А если пассажир летит с семьей, да еще с малыми детьми?!

Посмотрим, кто должен возмещать причиненные убытки в этом случае? Какие услуги должна предоставить авиакомпания в течение задержки? Есть ли разница между регулярным и чартерным рейсом при таких задержках? Как правильно составить претензию о задержке рейса и попытаться восстановить свои права, получив компенсацию за причиненные убытки. На самом деле, не все так сложно! Ответы на эти (отнюдь не праздные), а также другие вопросы относительно прав пассажиров и обязанностей авиакомпании представлены далее.

Итак, по существу вопроса. Какие услуги обязан предоставить авиаперевозчик в случае задержки рейса? Здесь мы процитируем рекомендации Ростуризма и другие источники.

Авиакомпания обязана за свой счет:

- Пассажиров с детьми, не достигшими 7-летнего возраста, обеспечить отдельной комнатой для матери и ребенка! Причем период задержки не имеет значения. Даже если рейс отложен на 15 минут, пассажиры с маленькими детьми могут воспользоваться своим правом.

- Обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками.

- Обеспечить хранение багажа пассажиров.

- Предоставить пассажирам возможность сделать два звонка либо отправить e-mail. Данное правило действует в случае задержки рейса на 2 часа и более.

Если рейс откладывается на срок свыше 4 часов, авиаперевозчик обязан обеспечить пассажиров горячим питанием. В последующие часы вынужденного ожидания кормить вас должны днем каждые 6 часов, ночью – каждые 8 часов. Услуга предоставляется также за счет компании-перевозчика независимо от того, регулярный это или чартерный рейс!

При задержке более 8 часов в дневное время полагается предоставление номера в гостинице. Ночью на подобное обеспечение можно рассчитывать в случае ожидания вылета более 6 часов. При этом расходы по транспортировке до гостиницы проживания и обратно в аэропорт берет на себя перевозчик!

В нашем случае авиакомпания «Royal Flight», видимо, наученная горьким опытом скандалов с другими авиакомпаниями (например, с «Bolgarian Air», о чем сообщала «Наша Версия», с «iFly» или c «ВИМ-АВИА» или с «Nordwind Airlines»), была, судя по всему, подготовлена к задержке рейса: они, похоже, решили ее (как описано выше) «оригинальным» способом, запустив пассажиров в самолет и не выпуская их оттуда!

Старший бортпроводник просто отказывался что-либо объяснять и ставить печати на справки о задержке рейса и его причинах, отговариваясь отсутствием таких справок и печати. Никаких купонов на еду, естественно, никто не выдавал. Оказывается, по сообщению сайта 78.ru, «Royal Flight» не в первый раз отличается подобным.

По теме

Сайт otzovik также вносит свою лепту в понимание специфики и методов работы компании, публикуя немало отзывов о работе «Royal Flight».

Закономерен вопрос, зачем люди в «Royal Flight» и других подобных ей компаниях, столь много пишущие на своих памятках по авиационной и транспортной безопасности о своих корпоративных стратегиях, в основе которых лежат «принципы максимальной ориентации на удовлетворение ожиданий и требований наших клиентов…и стремлении постоянно повышать качество предоставляемых услуг»... и так далее занимаются бизнесом по организации чартерных перевозок, если не умеют полноценно организовать сам процесс перелета?

Что они делают для исправления ситуации и не повторения ее в будущем? Какие меры принимают к таким постоянно задерживающим рейсы перевозчикам Ростуризм, Роспотребнадзор, другие уполномоченные государственные органы? Может быть, им стоит обратить более пристальное внимание на работу таких горе-перевозчиков и выступить с законодательными инициативами по поводу ужесточения их ответственности в случае таких нарушений?

Интересно, что компания «Royal Flight» является ведущим партнером по перевозке пассажиров для одного из крупнейших российских туроператоров под названием «Coral Travel». Логотип «Coral Travel» эффектно красуется на внешней стороне зафрахтованных «Royal Flight» самолетов. Известно, что «Coral Travel» (как и авиакомпания) имеет в числе своих учредителей граждан иностранных государств (в частности, Турции) и входит в крупный OTI Holding. Об этом в свое время писал РБК.

Такая схема работы является не новой. Например, «TUI» принадлежит немецким туроператорам, «Pegas» (чьим основным партнером является, упоминавшийся в свое время в связи с задержками авиарейсов «Nordwind Airlines»), также имеет в своих учредителях граждан Турции.

И все бы ничего, но возвращаясь к работе «Royal Flght» похвальба ее генерального директора, соловьем разливающегося о достижениях авиакомпании в статье в номере журнала «Royal Flight» за январь 2020 года (распространяемого на борту авиалайнеров компании) об увеличении их перевозок до 2 млн. 300 тыс. человек за 2019 год (а это, если вдуматься, очень неплохие цифры!) на фоне задержек рейсов выглядит, на наш взгляд, настоящим издевательством! Видимо, за громадьем коммерческих цифр опять потеряли из виду простых людей с их маленькими и такими скучными для боссов индустрии проблемами. Интересно, что думают об этом в компании «Coral Travel» и в самой «Royal Flight»?

Дополнительно отметим, что «право пассажира на отказ от перелета является неотъемлемым правом пассажира, которое гарантировано Воздушным кодексом РФ, а также законом «О защите прав потребителей», является право на расторжение договора, заключенного с авиаперевозчиком. Причем отказ от перелета может иметь как добровольный, так и вынужденный характер. Следует учитывать, что добровольное расторжение договора, при условии отсутствия нарушений со стороны авиакомпании, не влечет за собой возврат потраченных средств и выплату компенсации.

Что касается вынужденного отказа, то ситуация здесь совсем иная. Согласно предписаниям Федеральных авиационных правил пассажир, инициировавший расторжение договора по таким причинам, как несвоевременное выполнение рейса, его отмена, задержка, а также несостоявшаяся по вине авиакомпании перевозка, имеет право на полную компенсацию невыполненных обязательств. Получив соответствующую отметку на билете, подтверждающую вынужденный характер действия, гражданин может обратиться в кассу компании-перевозчика за возмещением расходов.

Как составить претензию и что требовать? Нередко сотрудник авиакомпании отказывается ставить отметку о вынужденном отказе, утверждая, что все обстоит наоборот. Вот тогда и возникает необходимость в составлении претензии. Содержание документа: Анкетные данные автора претензии, включая средства связи; Дата и время несостоявшегося перелета; Причина расторжения договора. В данном случае – это задержка рейса; Сумма, подлежащая компенсации; Реквизиты банковского счета, на который следует перевести компенсационные средства; Приложения (копия билета и багажной квитанции, документы, подтверждающие наличие ущерба, причиненного задержкой).

Заполнять документ необходимо грамотно, согласно правилам делового стиля. Не рекомендуется завышать сумму компенсации во избежание негативных последствий в виде полного отказа компании возместить ущерб. Тогда, чтобы добиться выплаты, придется обращаться в суд, что значительно увеличивает длительность процедуры. Можно попробовать передать претензию представителю перевозчика в аэропорту. Если это представиться возможным, поскольку убедить сотрудника аэропорта принять и зарегистрировать заявление зачастую не так уж и просто. Опять же не во всех аэропортах есть представительства тех или иных авиакомпаний. Поэтому подать претензионное заявление можно непосредственно в офис компании или в ее представительство, размещенное по месту жительства заявителя».

В общем, получается так, что ситуация с авиаперелетами ничуть не улучшается. Даже наоборот, некоторые авиакомпания изыскивают новые хитрые способы, как избежать фиксации допущенных ими нарушений, всеми способами уклоняясь от любых документальных подтверждений допущенных ими нарушений. При этом рассматривая пассажиров не как людей, которым они оказывают оплаченную им услугу, а как неких недругов.

Удивительно, не правда ли?! Так что, уважаемые пассажиры, перед тем, как решить лететь куда-то по делам или в отпуск, советуем вам набраться большого терпения и сил, знать свои права как пассажира, быть готовым к разным неприятностям, вовремя фиксировать их и уметь без лишней траты нервов выходить из них. Наверное, стоит иногда побороться за свои потребительские права, иначе вряд ли что-то изменится к лучшему. К сожалению, в 2020 году дела в сфере задержек авиарейсов обстоят весьма прискорбно. Здоровья вам и хорошего перелета, дорогие читатели!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.02.2020 16:53
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх