// // Юрий Трутнев и Дмитрий Медведев собираются выяснить, куда делись 64 миллиарда рублей на развитие Дальнего Востока

Юрий Трутнев и Дмитрий Медведев собираются выяснить, куда делись 64 миллиарда рублей на развитие Дальнего Востока

3427

Какие наши деньги

Юрий Трутнев. Фото: kremlin.ru
В разделе

Итог заседания правительственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона оказался неприятно предсказуемым: из 106 миллиардов рублей, которые были выделены в 2013 году на развитие аэропортовой инфраструктуры, неиспользованными остались более половины.

Полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев выяснил: проекты аэропортов, которые нужно было построить или реконструировать, готовились некачественно, госэкспертиза их не принимала – да и проводилась несвоевременно.

«Министерство транспорта... докладывало о том, что они делают все возможное в рамках сегодняшнего финансирования, – отметил Юрий Трутнев. – Но это не так».

Из 106,1 миллиарда невостребованными оказались 64. Деньги, выделенные за счет государственных федеральных целевых программ, «просто перераспределись», говорит Трутнев, и уточняет, что премьер-министр Дмитрий Медведев уже поручил ему изучить этот вопрос отдельно: как это произошло, кто виноват, и как наказать виновных.

За что наказывать? Казалось бы, не украли деньги – и на том спасибо. Но дело в том, что на Дальнем Востоке из 470 аэропортов и взлетно-посадочных полос, имевшихся на момент распада СССР (1991 год), осталось хорошо если 15%. И неумелое администрирование (в перестройку сказали бы – «бесхозяйственность», в иные времена – «вредительство») привело к тому, что за пять лет, прошедшие после выделения средств, в ситуации не изменилось ровно ничего.

Примерно 70% территории региона «не обладает достаточной авиационной доступностью», а, значит, люди беспомощны перед экстренными ситуациями. Например, не могут добраться в больницу или в роддом. «Это прямая угроза жизни людей на Дальнем Востоке», – подчеркнул полпред президента.

Согласно пояснению министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, в первую очередь речь идет о 40 аэропортах, а также о 15 пунктах пропуска на границе с Китаем – они сегодня остаются «узким местом в развитии торгово-экономического сотрудничества с КНР».

Есть и еще один повод тщательно расследовать историю с «просто пропавшими» 64 миллиардами. Министерство по развитию Дальнего Востока разработало 9 комплексных планов развития на период до 2025 года. На их реализацию необходимы 232 миллиарда рублей. Есть ли смысл выделять эти деньги, если в регионе не в состоянии своевременно и эффективно их использовать?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.11.2017 13:00
Комментарии 1
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх