Версия // Культура // Элизабет Тейлор не везло в семейной жизни

Элизабет Тейлор не везло в семейной жизни

2958

Бедная Лиза

Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

27 февраля исполнилось 80 лет со дня рождения Элизабет Тейлор. Суперзвезда мирового кино скончалась менее года назад. До последнего своего дня она оставалась в центре внимания, хотя в последние десятилетия почти не снималась. Фильмы, принесшие ей всемирную славу и двух «Оскаров», давно уже стали историей кино. С середины 1970-х Тейлор лишь изредка появлялась на экранах – в основном в телефильмах и сериалах, но подробности её личной жизни вызывали неменьший интерес, чем новости с кинофестивалей и съёмочных площадок. Биографию актрисы никак не назовёшь скучной – только замужем она успела побывать восемь раз. Правда, супругов у Элизабет было всего лишь семь: с не менее знаменитым актёром Ричардом Бартоном они успели пожениться и развестись дважды.

Как киноактриса Элизабет Тейлор дебютировала, когда ей было 10 лет. Через год она сыграла в фильме «Лесси, вернись!» – первом из популярного цикла, рассказывающего о дружбе мальчика и собаки колли, ещё через год – в экранизации романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». К 18 годам Элизабет уже была очень известной, а в 25 впервые претендовала на премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Тейлор попадала в число номинантов несколько лет подряд: выделяли её игру в фильмах «Округ Рейнтри» (1957), «Кошка на раскалённой крыше» (1958), «Внезапно, прошлым летом» (1959), но заветную статуэтку получить удалось только с четвёртой попытки – за роль проститутки Глории Вэндроуз в фильме «Баттерфильд, 8» в 1960 году.

Свой второй и последний «Оскар» Тейлор получила через шесть лет. Картина «Кто боится Вирджинии Вульф?» произвела настоящий фурор в политкорректном Голливуде. При бюджете 7,5 млн долларов лента собрала 44 млн: для экранизации пьесы Эдварда Олби, в которой всего-то четыре персонажа, – огромная сумма. Прибылями дело не ограничилось. Фильм номинировали на «Оскар» по 13 категориям: лучшая картина года, лучший режиссёр, лучшая актриса, лучший актёр, лучшая актриса второго плана, лучший актёр второго плана, лучшая операторская работа, лучшие костюмы, лучший звук и т.д., и т.п. Победить, правда, удалось только в пяти, но Тейлор оказалась в числе триумфаторов. А вот Ричарду Бартону, сыгравшему мужа героини Тейлор, приз не дали.

Повседневными отношениями Тейлор и Бартона публика тогда интересовалась ещё в большей степени, чем экранными. В 1964 году Бартон стал мужем Элизабет, пятым по счёту. Роман их начался во время съёмок «Клеопатры» – грандиозной исторической костюмной постановки с умопомрачительным по тем временам бюджетом. Многие эксперты считают, что с учётом инфляции «Клеопатра» и до сих пор остаётся самым дорогим фильмом в истории мирового кино. Съёмки продолжались несколько лет и обошлись в итоге в 44 млн долларов. Немалая часть этой суммы досталась Тейлор – прежде столько не зарабатывала ни одна актриса. Помимо собственно гонорара в миллион долларов за фильм (превышавший её обычную «ставку» в восемь (!) раз), Тейлор ещё получала 3 тыс. долларов в неделю «суточных», 50 тыс. за каждую дополнительную неделю съёмок и могла рассчитывать на 10% прибыли от проката фильма (он собрал около 58 млн). Режиссёру Джозефу Манкевичу предложили гонорар в 3 млн долларов. Бартон стоил тоже немало – 250 тыс. долларов, не считая всевозможных подъёмных, бонусов и т.д., но на фоне Манкевича и Тейлор это были мелочи.

В то время Тейлор была замужем за певцом Эдди Фишером. В списке её супругов Фишер числится четвёртым. До него были Никки Хилтон, Майкл Уайлдинг и Майкл Тодд. И каждый из этих браков сопровождался скандалами. Чуть ли не весь мир следил за личной жизнью голливудской звезды. Продюсер «Клеопатры» Уолтер Вангер вспоминал, что Бартон жаловался на журналистов, не дававших ему ни минуты покоя, после того как роман с Тейлор стал гласностью: «Это всё равно что трахаться с Хрущёвым. У меня и прежде бывали романы, но откуда мне было знать, что эта женщина так чертовски знаменита?»

По теме

Первым мужем Элизабет Тейлор стал Конрад Николсон (Никки) Хилтон – один из сыновей владельца знаменитой гостиничной сети. Он был на шесть лет старше и имел репутацию плейбоя. «Но я отчаянно рвалась жить собственной жизнью и не зависеть от родителей и студии, поэтому закрыла глаза на все возможные проблемы и, сияя от радости, пошла к алтарю», – признавалась потом Элизабет. Впрочем, на самом деле свадьбу организовали как раз мама и киностудия «Метро-Голдвин-Майер», с которой у Тейлор действовал контракт: они были заинтересованы в развитии её карьеры и привлечении внимания публики.

Свадьба молодой актрисы была отличным пиар-ходом, поскольку в июне 1950 года в прокат планировали выпустить комедию Винсента Минелли «Отец невесты». По сюжету адвокат, которого играл популярнейший тогда актёр Спенсер Трейси, узнавал, что его дочь решила выйти замуж, – и устоявшаяся жизнь превращалась в сплошной кавардак. Кто был занят в роли дочери? Конечно, Элизабет Тейлор! Её свадьба в реальной жизни могла существенно помочь в раскрутке фильма, и затея удалась. Тейлор получила мужа, продюсеры – дополнительные доходы, Трейси и сценаристы – «Оскаров». Но свадьба, сыгранная незадолго до премьеры, так и осталась рекламным ходом.

Вскоре брак был расторгнут. Элизабет обвинила супруга в психическом насилии. Рассказывали, что насилие было не только психическое. Никки регулярно бил жену, а однажды якобы даже ударил её ногой в живот во время беременности – и у Элизабет произошёл выкидыш. Кроме того, Хилтон, мягко говоря, злоупотреблял алкоголем. Он умер от сердечного приступа 31 марта 1969 года, когда ему было 42, но к тому времени с Тейлор его уже ничего не связывало.

Без мужа Тейлор оставалась недолго. Рассказывают, что и второго супруга ей подбирали на студии: им оказался актёр Майкл Уайлдинг, который был практически вдвое старше Элизабет. Предполагалось, по-видимому, что он будет присматривать за юной женой, а заодно и помогать ей в актёрской профессии. В 1953 и 1955 годах Тейлор родила двух сыновей, но роль заботливой матери была явно не для неё. Да и Уайлдинг был совсем не тем Принцем, которого он сыграл в мюзикле «Хрустальный башмачок» по «Золушке» в 1955 году. Скорее он напоминал другого своего героя – фараона Эхнатона из фильма «Египтянин». Может быть, именно поэтому Тейлор сначала не хотела соглашаться на роль в другом «блокбастере» из египетской жизни – «Клеопатре».

Помимо прочего Уайлдинг ещё страдал эпилепсией: не случайно в послевоенные годы его охотно брал на ключевые роли классик «триллера» Альфред Хичкок. В ленте «Страх сцены», вышедшей на экраны в том же 1950 году, что и «Отец невесты», Уайлдинг снимался вместе с великой Марлен Дитрих. В появившейся годом ранее другой картине Хичкока – «Под знаком Козерога» – партнёршей Майкла была ещё одна суперзвезда – Ингрид Бергман.

Уайлдинг отлично подыгрывал женщинам, привыкшим блистать и на экране, и в жизни. Какое-то время Тейлор этого хватало. Однако внешне благопристойная семейная обстановка для неё была слишком благопристойной. Уайлдинг умер в 1979 году от травм, после того как свалился в лестничный пролёт во время приступа эпилепсии, но с Тейлор он расстался намного раньше – они развелись в 1957 году.

После развода с Уайлдингом Тейлор почти сразу вновь вышла замуж. Если вы думаете, что она нашла кого-нибудь помоложе, то глубоко заблуждаетесь. Кинопродюсеру Майку Тодду было под 50 – он родился в 1909 году. Правда, о каком-либо спокойствии в его случае говорить не приходится. Годом раньше американская киноакадемия признала лучшим его фильм «Вокруг света за 80 лет», и обладатель «Оскара» чувствовал себя на вершине славы. Тодд думал, что ему всё по плечу, и Тейлор словно заражалась от него этой уверенностью.

Был ли именно Тодд тем человеком, которого всю жизнь искала Тейлор, мы никогда не узнаем. Этот брак, как и первый, продлился недолго – чуть более года. Но прервал его не развод. 22 марта 1958 года Майк улетел на Восточное побережье США – в обычную деловую поездку. Тейлор собиралась сопровождать его, но у неё поднялась температура. Кстати, с Тоддом должен был лететь и Манкевич – будущий режиссёр «Клеопатры», но он предпочёл отправиться другим рейсом. Самолёт «Локхид Лоудстар», названный в честь Тейлор и родившейся незадолго до того дочери «Счастливица Лиз», попал над пустыней Невада в грозу, потерял управление, упал и взорвался. Экипаж и пассажиры погибли.

Чуть более чем через год Элизабет вышла замуж за певца Эдди Фишера. Ради неё Фишер бросил свою жену Дебби Рейнолдс, которая, кстати, на свадьбе Тейлор с Майком Тоддом была подружкой невесты. Ну а от Фишера Элизабет во время съёмок «Клеопатры» ушла к Ричарду Бартону – об этом мы уже говорили. Кстати, при производстве «Клеопатры» использовалась система широкоформатного кино «Тодд-AO», права на которую перешли после гибели Тодда к Тейлор, что ещё увеличило её доходы от этого фильма.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.03.2012 16:47
Комментарии 0
Наверх