Версия // Общество // Эксперт рассказал о типичных сценариях телефонных мошенников

Эксперт рассказал о типичных сценариях телефонных мошенников

3735

Фото: pixabay/longleanna
В разделе

Эксперт Денис Кувиков напомнил об активности телефонных мошенников в период праздников и раскрыл сценарии их работы, которые стоит знать, чтобы не попасться на удочку.

Директор регионального инжинирингового центра SafeNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Денис Кувиков рассказал, какие типичные сценарии используют телефонные мошенники. Соответствующей информацией эксперт поделился в беседе с РИА Новости.

Специалист сообщил, что злоумышленники получают доступ к данным россиян путём утечек и взломов сайтов разных интернет-магазинов, собирают эти данные и в итоге обладают информацией об имени человека, его адресе, месте проживания или названии банка, клиентом которого он является.

По словам эксперта, мошенников зачастую определяет программа «Анти-Спам». Но если она не помогла, следует обращать внимание на речь, поскольку, как правило, мошенники использую заготовленные скрипты. Злоумышленники могут представляться работниками банка и, сообщая о «взломе» личного кабинета, пытаться выманить у жертвы CVC-код, PIN-код или пароль из SMS. При этом Кувиков отметил, что настоящие сотрудники кредитных организаций знают данные клиента, поэтому не станут уточнять подобную информацию.

Кроме того, по словам специалиста, иногда мошенники говорят потенциальным жертвам, что на их счёт поступил банковский перевод, но был заблокирован, и, чтобы его разблокировать, необходимо сообщить персональные данные и коды. Эксперт заметил, что такие уловки являются довольно старыми, однако некоторые россияне попадаются на них. В этой связи он призвал граждан быть бдительными и помнить, что сотрудники банков обладают всей необходимой информацией. В случае возникновения сомнений специалист посоветовал положить трубку и перезвонить в банк по официальному номеру.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.05.2021 12:09
Комментарии 0
Наверх