Версия // Общество // Обнародованы факты, доказывающие тщательное планирование пилотом гибели малайзийского «Боинга» MH370

Обнародованы факты, доказывающие тщательное планирование пилотом гибели малайзийского «Боинга» MH370

5466

Потерянный над океаном

2
В разделе

В марте 2014 года с радаров исчез пассажирский самолёт авиакомпании Malaysia Airlines. Найти место крушения лайнера, как и установить точную причину его гибели, не удалось до сих пор. Наиболее вероятной, в соответствии с официальными выводами, представляется версия противоправного вмешательства в управление воздушным судном. Больше всего возможностей и, как выяснилось, мотивов сделать это было у пилота Захари Ахмад Шаха.

Одна из версий исчезновения малайзийского «Боинга» MH370 в 2014 году подтвердилась новыми фактами, приведёнными в исследовании аэрокосмического инженера Ричарда Годфри. По мнению эксперта, «исчезновение» самолёта с 239 людьми на борту было тщательно спланировано опытным пилотом Захари Ахмад Шахом, который пребывал в депрессии и смог решить свести счёты с жизнью. Годфри полагает, что опытнейший пилот спланировал траекторию полёта лайнера таким образом, чтобы впоследствии было невозможно понять, где именно упал самолёт.

В своём исследовании Годфри указывает, что отследить траекторию полёта самолёта можно с помощью системы Weak Signal Propagation (WSPR). Самолёты могут быть обнаружены с помощью «электронных путевых тросов», когда они пересекают сигналы. Специалист пояснил, что пропавший самолёт пересёк восемь путевых тросов, когда пролетал над Индийским океаном, и эти данные совпадают с более ранними исследованиями траектории «Боинга».

Вместе с этим Годфри пребывает в уверенности, что пилот использовал путевые точки, чтобы не дать самолёту быть обнаруженным. По мнению исследователя, Шах также ознакомился с графиком работы ближайших радаров Сабанга и Локсеумаве и знал, что ночью в выходные дни они не будут работать. В своём исследовании инженер предположил, что пилот тщательно спланировал траекторию полёта: лайнер не пересекал коммерческие маршруты. Кроме того, Шаха, по всей видимости, не заботил расход топлива, он уделил внимание тому, чтобы оставить ложные следы. Изменения траектории полёта и его скорости свидетельствует о том, что пилот был активен всё это время. Эти действия привели к тому, что лайнер не оставил подсказок о том, куда он направлялся перед тем, как упасть в океан.

Исчезнувший лайнер

Пассажирский самолёт, принадлежавший авиакомпании Malaysia Airlines, вылетел из Куала-Лумпура в Пекин и исчез с радаров 8 марта 2014 года. Несмотря на многолетние поиски, стоившие около 200 миллионов долларов, установить место крушения не удалось до сих пор. В последний раз лайнер засекли в 1:21, изначально он должен был пролетать над Южно-Китайским морем и Вьетнамом.

Запланированная и реальная траектория полёта (фото: Wikimedia Commons/Andrew Heneen)
Запланированная и реальная траектория полёта (фото: Wikimedia Commons/Andrew Heneen)

Точное место крушения лайнера не установлено, однако его обломки находили в море в разных местах - на Маврикии, Мадагаскаре, Танзании и Южной Африке. В августе 2020 года в Южной Африке нашли обломок крыла, что стало поводом для призывов к возобновлению поисков. Согласно данным отчёта, опубликованного независимой группой экспертов, эти части были сорваны с крыла самолёта во время неконтролируемого скоростного пикирования. После проведения очередного анализа и пересмотра траектории полёта лайнера эксперты пришли к выводу, что вероятным местом крушения является часть Индийского океана в 1200 милях к западу от мыса Леувин в Западной Австралии. Принимавший участие в подводных поисках самолёта австралиец Питер Фоули считает, что нужно осмотреть дно в 70 километрах по обе стороны от этой области. За возобновление поисков выступает и американский адвокат Блейн Гибсон, который также принимал участие в попытках найти место крушения. Малайзийское правительство, в свою очередь, заявило, что согласится провести ещё одну поисковую миссию, только если получит неопровержимые доказательства о местонахождении лайнера.

По теме

Наиболее вероятная версия

В феврале 2020 года бывший австралийский премьер-министр Тони Абботт в эфире Sky News Australia заявил, что малайзийские власти изначально считали приоритетной версию о массовом убийстве пассажиров и членов экипажа, которое было спланировано пилотом. При этом экс-премьер отказался сообщить, от кого он получил данную информацию.

В 2019 году сообщалось, что пилот Захари Ахмад Шах мог перекрыть кислород в салоне самолёта, из-за чего умерли пассажиры. Тогда же стало известно об отклонении лайнера от курса. Вину за крушение самолёта и гибель двух сотен людей возложили именно на пилота, так как он воспроизводил полёт со схожим сценарием на авиасимуляторе. Кроме того, мужчина испытывал проблемы в личной жизни – после расставания с супругой он находился в подавленном состоянии. Несмотря на эти факты, власти Малайзии так и не признали эту версию крушения официальной.

Неизвестный пассажир

В 2019 году была озвучена ещё одна версия умышленного уничтожения самолёта. По мнению эксперта по авиабезопасности Тима Термини, на борт мог проникнуть злоумышленник, которые планировал устроить авиакатастрофу. Предположение эксперта опубликовал The New York Post. По мнению Термини, неизвестный мог спрятаться на борту заранее, а не подняться туда вместе с пассажирами и членами экипажа. Во время полёта неизвестный мог осуществить захват самолёта и его уничтожение.

В общей сложности у Термини есть четыре версии случившегося: он считает, что самолёт мог захватить член экипажа, проникший на борт посторонний человек, пассажир или лицо на земле, которое намеренно испортило систему управления. Основная версия эксперта про постороннее вмешательство не нашла подтверждения.

Иностранное вмешательство и «тайный груз»

Озвучивались и совсем уж фантастические версии, одну из которых привела в своей книге французская журналистка Флоранс де Шанжи. Она отвергла версию об угоне лайнера, сумасшествии пилота, пожаре и недостатке кислорода. По мнению автора конспирологической теории, в первые месяцы после крушения самолёта была развернута кампания по дезинформации с целью отвлечь общественность.

Говоря о возможных причинах трагедии, де Шанжи заявила, что на борту самолёта находилось 2,5 тонны «плохо документированного электронного оборудования», предположительно, принадлежавшего США. Китай, по её мнению, захотел получить это оборудование в своё распоряжение. По мнению журналистки, груз не прошёл необходимую проверку безопасности. Американцы якобы решили перехватить груз, вынудив самолёт приземлиться. Для этого, по словам де Шанжи, лайнер сверху и снизу «зажали» два американских самолета дальнего радиолокационного обнаружения, блокировав его магнитное поле и сделав «невидимым». Согласно конспирологической теории, экипаж малайзийского «Боинга» попытался срезать путь и быстрее добраться до китайского воздушного пространства, но безуспешно. Журналистка отмечает, что самолёт мог быть сбит по ошибке, но допускает и его намеренное уничтожение, чтобы груз не оказался в Китае.

Несмотря на то, что журналистка сделала оговорку о надуманности своей теории, она вместе с этим поставила под сомнение остальные, более правдоподобные версии крушения. По её мнению, самолёт никогда не разбивался над Индийским океаном, и ряд фактов указывает на попытку неудачного перехвата с последовавшей авиакатастрофой.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.05.2021 18:15
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх