Версия // Общество // Выполняющий задание спецтранспорт защитят от наказания за нарушение ПДД

Выполняющий задание спецтранспорт защитят от наказания за нарушение ПДД

1446

Маячок против штрафа

Фото: wikimedia/mos.ru. Юлия Иванко
В разделе

В России некоторых водителей захотели освободить от ответственности за нарушение ПДД. Получить послабления смогут водители спецтранспорта, которые находятся на задании. Авторами документа являются члены партии ЛДПР.

Как отметил в беседе с «Известиями» председатель думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, член фракции ЛДПР Ярослав Нилов, водители спецтранспорта, у которых время идёт на минуты, могут в некоторой степени нарушить ПДД. Такое происходит в случаях, когда спецмашина доставляет человека в больницу, едет на тушение пожара и т.д. При этом комплексы фото- и видеофиксации принимают такие машины за обычные и фиксируют несоблюдение правил дорожного движения с вытекающим из этого наказанием. Парламентарий пояснил, что законопроект не коснётся мигалок на депутатских машинах. В законопроекте говорится о специальных цветографических обозначениях автомобилей, которых не имеют машины АМР. Как отметил депутат, в законопроекте речь идёт лишь о машинах спецслужб.

За нарушения отвечает водитель

В соответствии с российскими законами, машины с маячками и звуковыми сигналами могут отступать от требований ПДД, если того требует необходимость. Отмечается, что водители таких транспортных средств при выполнении спецзадания могут нарушать некоторые правила: проезжать на красный свет светофора, ехать по встречной полосе, превышать скорость и нарушать правила остановки/стоянки. Всё это допускается при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Несмотря на разрешение нарушать некоторые правила, все эти действия фиксируются камерами на дорогах. В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ, платить начисляемые штрафы должны собственники автомобилей. При этом, по ч. 2 ст. 130 ГК РФ, действия сотрудника, которые привели к штрафу, рассматриваются как причинение прямого действительного ущерба. По ст. 243 ТК РФ, руководство вполне может возложить на такого сотрудника материальную ответственность. Таким образом, уплатой штрафов нередко занимаются сами водители, которые нарушили ПДД из острой необходимости при выполнении спецзадания.

Член фракции ЛДПР Юрий Наспо заявил, что его удивила практика уплаты штрафов самими водителями спецмашин. По его словам, из-за этого водители «скорой» едут медленнее, так как не хотят платить штрафы за превышение из собственной зарплаты. Поэтому «скорая» добирается до места дольше, чем могла бы, не будь водитель материально ответственным. Как отметил Наспо, он и его коллеги решили исправить это, внеся изменения в законодательство.

Бесполезная деятельность

Нередки случаи, когда штрафы, выписываемые водителям, были настолько высоки, что значительно превышали размер зарплаты водителя «скорой». К примеру, в 2018 году водителя машины скорой помощи оштрафовали на 300 тысяч рублей за парковку на газоне. Инцидент произошёл во дворе дома, в котором проживал пациент. Места для правильной парковки не оказалось, и водитель заехал двумя колёсами на газон. Это сфотографировал прохожий, пожаловавшийся в МАДИ. Автокомбинат, получив штраф, перенаправил его водителю.

По теме

Этот случай не остался без внимания в Госдуме. Зампред думского комитета по транспорту и строительству Сергей Бидонько инициировал законопроект, по которому с водителей автомобилей экстренных служб и владельцев такого транспорта снималась ответственность за неумышленные нарушения. Тем не менее, тогда рассмотрение законопроекта застопорилось.

Ярослав Нилов уточнил, что вопрос со скорой помощью в столице решён, однако в регионах всё ещё есть проблемы. По его словам, всего за месяц скорая помощь в Сочи вынуждена платить штрафы на сумму 300-500 тысяч рублей.

Поехал по делам с мигалками

В поддержку отмены штрафов для водителей спецтранспорта высказался и координатор движения «Синие ведерки» Пётр Шкуматов. По его мнению, эта инициатива назрела давно: сейчас водители скорых получают штрафы за нарушения ПДД; они вынуждены оспаривать эти постановления, утверждая, что ехали к больному на вызов. Наиболее правильным выходом из ситуации, по мнению Шкуматова, является полное исключение этого вида транспорта из автофиксации нарушений ПДД.

Главред журнала «За рулём» Максим Кадаков не согласился со столь однозначным решением. Он рассказал о случаях, когда бизнесмены и другие влиятельные лица просто покупали себе спецтранспорт и ездили на нём по своим делам, пренебрегая ПДД. Он предложил развернуть борьбу с неправомерным использованием спецтранспорта и обозначил важность отделения настоящих машин экстренных служб от бутафорских.

Как ожидается, законопроект будет внесён на рассмотрение в Госдуму уже в обозримом будущем. До старта изучения документа в Госдуме депутатам необходимо получить отзывы в правительстве. В соответствии с действующими правилами, перед внесением поправок на рассмотрение в ГД, авторы должны получить отзыв кабмина, на который отводится месяц. Иногда правительство задерживает отзыв, и тогда авторы законопроекта могут потребовать его повторно с привлечением внимания руководства.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.09.2020 11:15
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх