// // Встретившись с четверкой Су-35, американские самолеты предпочтут сменить курс

Встретившись с четверкой Су-35, американские самолеты предпочтут сменить курс

1969

F-35 vs Су-35

Встретившись с четверкой Су-35, американские самолеты предпочтут сменить курс
В разделе

Lockheed Martin F-35 должен стать основным тактическим истребителем воздушного флота Пентагона, однако, далеко не каждая страна в мире может позволить себе этот дорогой истребитель пятого поколения.

Сюжет: Армия

Превосходство в воздухе

Даже Россия и Китай вряд ли будут в обозримом будущем создавать воздушный флот из истребителей пятого поколения. Скорее всего опорой их тактической авиации станет Су-27 «Фланкер» и его модификации, наибольший интерес из которых представляет Су-35. В данной модели была существенно улучшена электроника, а также серьезным изменениям подвергся двигатель и корпус. В ближайшие годы этот российский истребитель, вероятно, распространится по всему миру.

В случае противодействия распространившимся «Фланкерам», ВВС, морской пехоте и в гораздо меньшей степени ВМС, США придется полагаться на модификации F-35, хотя этот самолет не предназначался для достижения превосходства в воздухе. Он был и остается ударным самолетом с надежной системой защиты от воздушных атак, хотя Пентагон и называет его универсальным боевым судном.

Как поведет себя группа из четырех F-35, столкнувшись лицом к лицу с четырьмя Су-35? Вероятнее всего, изменит курс и вызовет F-22 «Раптор» или F-15Cs, которые создавались для получения и удержания превосходства в воздухе. Между тем, F-35 продолжит свой путь к обозначенным целям.

Однако, как показывает практика, на войне не всегда удается выбрать наиболее оптимальное решение. Если F-35 будут оставлены на произвол судьбы, они, вероятно, покажут себя хорошо даже против Су-35 - если разыграют свои карты правильно. Пилоты F-35 должны использовать технологию стелс, бортовые и внешние датчики, а также умную тактику, чтобы сыграть на сильных сторонах F-35 и скрыть его слабости. По сути это означает, что американским пилотам желательно вести бой за пределами визуальной видимости, где F-35 является уязвимым.

Мастерство пилота

F-35, в отличие от «Рапторов», которые изначально создавались для получения превосходства в воздухе, этого не умеют. У F-22 высокий потолок высоты и сверхзвуковая крейсерская скорость, превышающая 1.8 маха. В то же время F-35 способен на полном форсаже разогнаться лишь до 1.6 маха. Кроме того, F-22 обладает отличной маневренностью для ведения ближнего воздушного боя при визуальном контакте - он подавляет конкурентов в плане скорости поворота, радиуса и угла атаки.

В то время как четыре самолета «Раптор» могут перемещаться на больших сверхзвуковых скоростях в разреженной атмосфере на высоте 15 км, а также выбирать, когда и где сражаться, более медленные и ниже летающие F-35 могут быть вынуждены принимать бой с более эффективными самолетами на невыгодных для себя условиях.

Кроме того, скорость и высота полета не позволят F-35 запускать ракеты класса воздух-воздух ракеты AIM-120 с той же энергией, что и «Раптор». Это означает, что они, ко всему прочему, обладают меньшей дальностью. Также F-35 несет меньше ракет воздух-воздух, а это важно, поскольку современные средства радиоэлектронной борьбы способны вывести из строя систему наведения.

И, наконец, F-35 уступает «Раптору» в маневренности. Таким образом, единственным фактором, который может спасти самолет в воздушном бою, является мастерство пилота.

Маловероятно, что командование США будет возлагать на F-35 задачи по завоеванию превосходства в воздухе, если у него будут другие варианты. Но, учитывая крошечный парк «Рапторов» и сокращающийся флот F-15C, вполне возможно, что американские ВВС могут оказаться вынуждены использовать F-35 в качестве средства борьбы за воздушное превосходство. Впрочем, реальной угрозой для американских ВВС в большинстве регионов мира остаются не вражеские самолеты, а передовые интегрированные системы ПВО.

Опубликовано:
Отредактировано: 29.10.2015 10:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх